Трудовые действия | Определить цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации |
Составить программу мероприятий активного отдыха обучающихся, воспитанников в режиме учебного времени образовательной организации |
Составить программу мероприятий активного отдыха обучающихся, воспитанников в режиме внеучебного времени образовательной организации |
Составить план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Составить план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Провести физкультурно-спортивный праздник, соревнование, день здоровья и др. мероприятие оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) |
Подвести итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составить отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме |
Необходимые умения | Планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации |
Использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Определить требования к месту, времени проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Определить требования к ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Обеспечить безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Оказывать первую доврачебную помощь |
Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (лицами, их заменяющими) |
Вовлечь в мероприятия активного отдыха обучающихся, воспитанников |
Необходимые знания | Основы педагогики и психологии |
Основы теории и практики физического воспитания детей |
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены |
Методики физического воспитания, обучения спортивным играм |
Методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях |
Методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др. мероприятия оздоровительного характера |
Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, участниками физкультурно-спортивных мероприятий; - не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации или образовательной организации |
Возможные места работы: - в физкультурно-спортивных организациях; - в организации образования; Условия работы: - в помещении; - на открытом воздухе; - постоянный график работы; - возможен ненормированный рабочий день; - возможна работа в выходные и праздничные дни; - возможна сверхурочная работа. |
Трудовые действия | Изучить типовые программы работы кружков, спортивных секций |
Представить предложения по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации |
Консультировать руководителей кружков, спортивных секций |
Вовлекать обучающихся, воспитанников в участие в спортивных кружках и секциях |
Проводить обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта |
Произвести отбор воспитанников, обучающихся в спортивный актив |
Руководить работой спортивного актива |
Необходимые умения | Изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций |
Планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации |
Использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций |
Определить требования к отбору кандидатов в спортивный актив |
Определить цели и задачи деятельности спортивного актива |
Осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта |
Оказывать первую доврачебную помощь |
Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (лицами, их заменяющими) |
Вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, воспитанников |
Контролировать и направлять работу спортивного актива |
Необходимые знания | Основы педагогики и психологии |
Основы теории и практики физического воспитания детей |
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены |
Типовые программы работы кружков, спортивных секций |
Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, обучающимися, воспитанниками; - не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации. |
Возможные места работы: - в физкультурно-спортивных организациях; - в организации образования. Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы |
Трудовые действия | Определить задачи и содержание занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников |
Разработать план проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников |
Разработать или подобрать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников |
Провести занятие по физической культуре согласно разработанного плана по утвержденным программам и методикам |
Проводить работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств |
Давать рекомендации обучающимся, воспитанникам по совершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формирования их нравственно-волевых качеств |
Обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий |
Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий |
При необходимости оказать доврачебную медицинскую помощь обучающимся, воспитанникам |
Совместно с медицинскими работниками контролировать состояние здоровья обучающихся, воспитанников |
Регулировать физическую нагрузку обучающихся, воспитанников |
Проводить мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок |
Необходимые умения | Разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников |
Подобрать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников |
Пользоваться спортивным инвентарем |
Оказывать первую доврачебную помощь |
Самостоятельно проводить занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств |
Контролировать физическое состояние занимающихся |
Контролировать соблюдение правил безопасности при проведении занятий по физической культуре |
Заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок |
Необходимые знания | Основы педагогики и психологии |
Основы теории и практики физического воспитания детей |
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены |
Методики физического воспитания |
Способы оказания доврачебной медицинской помощи |
Нормы физических нагрузок обучающихся, воспитанников |
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода |
Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, обучающимися, воспитанниками; - не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации |
Возможные места работы: - в физкультурно-спортивных организациях; - в организации образования. Условия работы: - в помещении; - на открытом воздухе; - постоянный график работы |
Происхождение трудовой функции | Оригинал Х | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Изучать и обобщать передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре | |
Проводить просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов | |
Консультировать педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников | |
Координировать деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников | |
Оказывать методическую и консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся, воспитанников | |
Знакомить педагогических работников и родителей с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников | |
Работать в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы | |
Участвовать в проведении родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой | |
Необходимые умения | Изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре | |
Проводить коммуникации с преподавательским составом, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Владеть навыками обеспечения и контроля безопасности в процессе физической подготовки и обучения детей физической культуре | |
Владеть грамотной речью | |
Обладать организационными навыками | |
Владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Необходимые знания | Основы организации здорового образа жизни | |
Основы педагогики и психологии | |
Возрастная физиология | |
Основы теории и практики физического воспитания детей | |
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены | |
Методики физического воспитания | |
Способы оказания доврачебной медицинской помощи | |
Нормы физических нагрузок обучающихся, воспитанников | |
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода | |
Методы установления контакта с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников, педагогическими работниками | |
Методы сбора и обработки информации | |
Методы консультирования | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, родителями воспитанников, обучающихся; - не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации | |
Возможные места работы: - в физкультурно-спортивных организациях; - в организации образования. Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы | |
| | | | | | |