Перечислите наиболее распространенные формы и виды международного сотрудничества.
Основы социального образования
Вопросы к семинарским занятиям
Раздел 1. Раздел 1. Теоретическое обоснование значимости социального образования
Тема 1.1. Теоретические подходы к исследованию социального образования
Вопросы к семинару
1. Чем обусловлена актуальность социального образования?
2.Т.А. Ромм провел историко-методологический анализ становления и развития теоретических представлений о социальном воспитании. Какие проблемы, на взгляд исследователя, усугубляются при включении личности в новую социальную среду?
3. Объясните, почему по своему смыслу и направленности социальное образование шире, чем общее образование?
Какие трактовки понятия «социальное образование» можно выделить в рамках профессионального подхода?
4. Каким «социальным капиталом» должна обладать любая социально образованная личность?
Как Вы можете охарактеризовать социальную компетентность личности
Чем должна обладать социально образованная личность
7. В чем состоит главное отличие социального образования от гуманитарного в общей системе образования?
Литература
1. Об образовании в Российской Федерации" Проект Федерального закона Российской Федерации (версия 3.0.3) http://www.rg.ru/2012/01/17/obrazovanie-site-dok.html.
2. Концепция развития современного образования в Российской Федерации до 2020 года /Под ред. В.И. Жукова.- М, 2003. (электронный ресурс).
3. Концепция Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы. Распоряжение от 7 февраля 2011 г. N 163-р //СПС. Консультант Плюс.
4. Беспарточный Б. Д. К вопросу о генезисе социального образования // Социальная политика и социология. 2007. № 2.
5.Говорухина Г.В. Социальное образование в современном мире: глобальные и национальные аспекты//Информация и образование.IV Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов.2012.
6. Гуслякова Л.Г.Социальное образование как фактор стабильности современного общества//Информация и образование.IV Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов.2012. http://info-alt.ru/sbornikinfo12
5. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007.
6. Самсоненко Л.В. Социальное образование как социокультурный феномен в контексте интеграции личности в общество.
7. Синцова Л.К. Социально-философский анализ социального воспитания: теоретико-методологический аспект: Автореф. дис.к.пед.н. Барнаул.
Тема 1.2. Социальное образование как социокультурный феномен
Вопросы к семинару
1. Что является объектом социального образования в широком и узком смысле?
2. Кто является объектом и субъектом воздействия в социальном образовании?
3. Какие функции реализует социальное образование в социокультурном пространстве личности и общества?
4. Каким характеристикам и качествам личности, которые позволяют ей успешно интегрироваться в социум, способствует формированию социальное образование как социокультурный феномен?
5. Какова конечная цель социального образования как социокультурного феномена?
Литература
1. Об образовании в Российской Федерации" Проект Федерального закона Российской Федерации (версия 3.0.3) http://www.rg.ru/2012/01/17/obrazovanie-site-dok.html.
2. Концепция развития современного образования в Российской Федерации до 2020 года /Под ред. В.И. Жукова.- М, 2003. (электронный ресурс).
3. Концепция Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы. Распоряжение от 7 февраля 2011 г. N 163-р //СПС. Консультант Плюс.
4. Анникова Л.В. (Самсоненко Л.В.) Социальное образование как социокультурный элемент в контексте интеграции личности в общество//Известия РГПУ им. А. И. Герцена Аспирантские тетради. -2008. -№12 (85). -С.80-87.
5. Григорьев С. И. Социальное образование и проблемы гуманизации подготовки специалистов // Гуманизация образования. 1996. Вып. 2.
6. Говорухина Г.В. Социальное образование в современном мире: глобальные и национальные аспекты//Информация и образование.IV Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов.2012.
7. Гуслякова Л.Г.Социальное образование как фактор стабильности современного общества//Информация и образование.IV Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов.2012. http://info-alt.ru/sbornikinfo12
8. Маслова Т.Ф. Социокультурная интеграция в контексте современных социальных реалий: Монография. Ст.: СКСИ, 2006.
Тема 1.3. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
Вопросы к семинару
1. Что является основой интеграции российского образования в мировое образовательное пространство?
2. Что включает формирование социального компонента единого мирового образовательного пространства? Какие задачи ставит Международная Федерация социальных работников (IFSW)?
3. Перечислите причины создания документа «Глобальные квалификационные стандарты».
4. Какие направления совместной работы определяются в рамках университетской концепции развития международных связей? Что включают эти направления?
Перечислите наиболее распространенные формы и виды международного сотрудничества.
6. Какие проблемы международного сотрудничества отмечают специалисты?
Литература
1. Глобализация образования: тенденции и перспективы httр://fvtvreisrael.hl.ru/Vesti/Kleb3.htm
2. Глобальные квалификационные стандарты в образовании и обучении по социальной работе /документы общего собрания Международной Федерации социальных работников. - Женева, 2002.
3. Говорухина Г.В. Социальное образование в современном мире: глобальные и национальные аспекты//Информация и образование.IV Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов.2012.
4. Имелда Доддс. Глобальные проблемы социальной работы на международном уровне. //Социальная работа (научно-популярный журнал). М, 2002. - №2 - с.54-59
5. Капустина Л. Приоритеты развития системы высшего образования в условиях демократизации и интеграции России в мировое образовательное пространство /http//www.prof.msu.ru/conf/conf 23.htm
6. Концепция развития современного образования в Российской Федерации до 2020 года / Под ред. В.И. Жукова.- М, 2003.
3. Куличенко Р.М., Симонович В.Л. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4 – С. 52-54. (электронный ресурс)
Тема 1.4. Содержание и организация современного социального образования
Вопросы к семинару
1. Перечислите компоненты социального образования. Что представляет собой совершенствование содержания социального образования?
2. На что направлено совершенствование содержания социального образования в современной России?
3. Чем обусловлено совершенствование социального образования?