Игры для налаживания контакта с ребенком

Дай ручку!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,

налаживание контакта.

Ход игры:Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не

подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким,

спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или

детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,

могли смотреть в лицо друг другу.

Привет! Пока!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

—Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце

занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится

приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна

тем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

—Давай похлопаем

в ладоши вместе.

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru

Ку-ку!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Оборудование:кукла Петрушка {в ступке).

Ход игры:

Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

— Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова

прячется. Игру можно повторить несколько раз.

Котёнок

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры:Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает

погладить его.

— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый.

Давай погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru Киса, кисонька, кису ля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как

котёнок умеет прыгать, махать хвостиком

Шарик

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Оборудование:маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в

зажатой ладони).

Ход игры:Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

— Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а

ты угадывай, в какой он руке.

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем

выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и

показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри!

Давай спрячем шарик еще раз!

Хлопушки

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Тритатушки — три-та-та!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит

ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо,

вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов:

— Тритатушки— три-та-та! Тритатушки—три-та-та!

По ровненькой дорожке!

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры:Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает

ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог

делает вид, что роняет ребенка.

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму— Бух!

Тушки-тутушки!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает

Игры для налаживания контакта с ребенком - student2.ru ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце

игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки—

Бух!

Наши рекомендации