Схема взаимодействия участников

проекта «Будь готов!»

Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru Схема взаимодействия участников - student2.ru

Результаты исследования

Общие данные опроса

«Нужна ли сегодня детям общественная организация»

Время проведения опроса: февраль 2009г.

Участники опроса: МОУ СОШ № 49, 72, 103, 113, 117, лицей № 100, ЦДТ «Галактика»

  До 10 лет % 10-14 лет % Старше 14 лет %
Всего опрошено детей 283 чел. 43 чел. 15,2% 192 чел. 67,8% 48 чел. 17%
  До 30 лет % 30-50 лет % Старше 50 лет %
Всего опрошено педагогов 56 чел. 18 чел. 32,1% 30 чел. 53,6% 8 чел 14,3%
  До 30 лет % 30-50 лет % Старше 50 лет %
Всего опрошено родителей 47 чел. 18 чел. 38,3% 22 чел. 46,9% 7 чел. 14,9%

Данные опроса детей и подростков

1-й вопрос: Членом какого детского объединения вы являетесь?

  До 10 лет % 10-14 лет % Старше 14 лет %
Кружок в школе 21 чел. 48,8 55чел. 28,6 12 чел.
Спортивная секция 24чел. 55,8 82 чел. 42,7 18 чел. 37,5
Художественная, музыкальная школы 7 чел. 16,3 33 чел. 17,2 4 чел. 8,3
Учреждение дополнительного обр. 8 чел. 18,6 32 чел. 16,7 3 чел. 6,3
Клуб по м /ж 25 чел. 58,1 7 чел. 3,6 2 чел. 4,2
Ни какого 2 чел. 4,7 31 чел. 16,1 17 чел. 35,4
             

Схема взаимодействия участников - student2.ru

2-й вопрос: «Считаете ли вы, что детям созданы условия для развития самостоятельности, активности, инициативы, ответственности?»

  До 10 лет % 10-14 лет % Старше 14 лет %
да 22 чел. 51,2 124 чел. 64,6 31 чел. 64,6
нет 6 чел. 30 чел. 15,6 6 чел. 12,5
затрудняюсь ответить 8 чел. 18,6 39 чел. 20,3 12 чел.

Схема взаимодействия участников - student2.ru

3-й вопрос: «Нужна ли современным детям общественная организация?»

  До 10 лет % 10-14 лет % Старше 14 лет %
да 35 чел. 81,4 115 чел. 59,9 28 чел. 58,3
нет 5 чел. 11,6 37 чел. 19,3 10 чел. 20,8
затрудняюсь ответить 3 чел. 40 чел. 20,8 11 чел. 22,9

Схема взаимодействия участников - student2.ru

4-й вопрос: «Готов ли ты стать членом детской общественной организации?»

  До 10 лет % 10-14 лет % Старше 14 лет %
да 25 чел. 58,1 79 чел. 41,1 14 чел. 29,2
нет 15 чел. 34,9 66 чел. 34,4 21 чел. 43,8
затрудняюсь ответить 2 чел. 4,7 47 чел. 24,5 15 чел. 31,3

Схема взаимодействия участников - student2.ru

Данные опроса педагогов

1-й вопрос: «Считаете ли вы, что детям созданы условия для развития самостоятельности, активности, инициативы, ответственности?»

  До 30 лет % 30-50 лет % Старше 50 лет %
да 6 чел. 19 чел. 33,9 31,6
нет 3 чел. 16 чел. 28,6 52,6
Затрудняюсь ответить 1 чел. 3 чел. 5,4 15,8

Схема взаимодействия участников - student2.ru

2-й вопрос: «Нужно ли возрождать массовую (по примеру пионерской) организацию для детей?»

  До 30 лет % 30-50 лет % Старше 50 лет %
да 32 чел 84,2
нет 6 чел 15,8 -  

Схема взаимодействия участников - student2.ru

3-й вопрос: «При каком учреждении может действовать общественная детская организация?»

  До 30 лет % 30-50 лет % Старше 50 лет %
школа 32 чел 84,2 87,5
учреждение доп. обр.-я 21 чел 55,3
клуб по месту жит-ва 16 чел 42,1

Данные опроса родителей

1-й вопрос: «В детстве Вы были пионером, комсомольцем?»

да – 25 человек (53,2%)

нет – 22 человека (46,8%)

2-й вопрос: «Считаете ли вы, что современным детям созданы условия для развития инициативы, активности, самостоятельности, ответственности, других личностных качеств?»

да – 17 человек (36,2%)

нет – 27 человек (57,4%)

затрудняюсь ответить – 3 человека (6,4%)

3-й вопрос: «Нужно ли возрождать массовую (по примеру пионерской) организацию для детей?»

да – 32 человека (68,1%)

нет – 14 человек (29,8%)

Заключение

На основании данных проведенного исследования в октябре 2010г. в Центре детского творчества «Галактика» было принято решение о создании детско-юношеской общественной организации. В нее вошли отряды юнармейской игры «Экспедиция «Память», участники проекта «Супер-5», пионерское объединение «Союз вихрастых» и другие.

Совет командиров предложил назвать созданную организацию – СССР (Союз Супер Современных Ребят).

Мы все вместе активно включились в общественно полезные дела:

- организовали и провели концерт в Доме – интернате для престарелых и инвалидов;

- провели акцию «Снегобум» по строительству снежных городков для малышей детских садов;

- вместе со взрослыми участвовали в экологической акции «Зеленая волна» по уборке летнего парка УЗТМ

Мы поняли, что в организации мы можем проявить себя, показать другим, что сообща можно сделать больше, чем по одиночке.

Список литературы:

1. Алиева Л.В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. М., 2007

2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М. 1998

3. Волохов А.В., Фришман И.И., Байбородова Л.В., Рожков М.И. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. М: Академия, 1999

4. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

5. Департамент по делам молодежи Свердловской области., Свердловская региональная общественная детская организация «Каравелла». Воспитательная система разновозрастного объединения: идеология, этапы развития, управление. Екатеринбург, 2007

6. Ефимова Е.В. Азбука общения. г.Нижний Новгород, 2007

7. Жакулина И. В. Опорная схема "Основные этапы работы над проектом"

8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989

9. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. Волгоград, 1998.

10. Куницына В.Н. Межличностное общение. М., 2001

11. Менегетти А. Психология лидерства. М.: Серебряные нити, 1996

12. Мирошкина М.Р. Мое право- мой выбор- моя ответственность: Проекты и программы по гражданскому воспитанию детей. М., 2008

13. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48

14. Фомина А.Б., Фомин Н.С. Воспитательная работа в детских общественных объединениях в современных условиях. М., 2007

Приложение № 1

«ЗА» и «ПРОТИВ»

по результатам опроса

«Нужна ли сегодня детская общественная организация»

Мнения взрослых

в пользу возрождения детской общественной организации:

- ничему плохому пионерская организация не учила;

- природа вещей того требует;

- у подрастающего поколения нет никаких идеалов, а это сказывается на их духовности, нравственности;

- дети растут равнодушными, безответственными, но они в этом даже не виноваты, нужна специальная детская политика государства;

- это поможет детям самоорганизоваться, проявить активность, показать свои творческие способности;

- это способствует самореализации учащихся и их дальнейшей социализации;

- человек должен уметь общаться с другими людьми, отстаивать свою позицию;

- она организует, воспитывает, помогает развивать ответственность за себя и за других;

- формирует личность;

- инициативность и самостоятельность детей должна быть направлена только на хорошие и полезные дела, никто не должен просто «болтаться» по улицам;

- они (то есть, дети) смогут отчасти понять, через что прошли наши родители, бабушки, дедушки;

- надо с детства учиться жить в коллективе, уважать и помогать близким людям, учить отвечать за свои слова и поступки и их последствия, расти достойными гражданами своей страны.

Мнения взрослых

против возрождения детской общественной организации

- одна массовая организация была, к чему привела? Не надо ничего реанимировать;

- я не была пионеркой, не хотела бы, чтобы все ходили в одинаковых галстуках;

- старого не вернуть;

- надо не возрождать, а создавать новые организации, интересные и для детей, и для педагогов, и для родителей;

- пионерская организация очень давно потеряла актуальность, трудно ей заинтересовать детей. Все представления о ней давно утеряны, изменились ее цели. Детям нужно что-то новое, что было бы интересно и близко им;

- ребенок должен сам выбирать, чем ему заняться, так он быстрее будет самостоятельным;

- ничего из этого не получится;

- будет еще больше проблем, чем сейчас.

Приложение № 2

План мероприятий по проекту «Будь готов!»

п Название действия (мероприятия) Срок проведения Ответственный
1. Познакомиться с историей детского движения нашей страны
11.1. Раздел «Салют Мальчишу» дополнительной образовательной программы «Я – в мире! Мир – во мне!» В соответствии с учебно-тематическим планом в течение учебного года педагог дополнительного образования Лобова Л.А.
2. Показать опыт деятельности детского пионерского объединения «Союз вихрастых»
12.1 Тематическая смена в честь 85-летия Всесоюзной пионерской организации в ДОЛ «Морская волна» для пионеров Свердловской области   июнь 2007г. Департамент по делам молодежи, Свердловской области, ООО «Юнитур», Лобова Л.А.
22.2 Сбор воспоминаний родителей «Чем мне запомнились пионерские годы»     март- апрель 2008г. Лобова Л.А. Кл. руководитель 4 «А» класса шк. № 103 Панфилова Е.М. Совет дела
32.3 Оформление материала «Пионерская история моей семьи»   апрель 2008г. Совет дела Отв. Назарова Настя
42.4     Проведение фотовыставки «Как повяжешь галстук…» к дню рождения Пионерии   апрель 2008г. Совет дела Отв. Мыльников Никита
22.5 Участие в конкурсах СПО-ФДО: - компьютерная презентация «Моя детская организация»; - авторская песня «Гимн «Союза вихрастых»; - «Пионерская история моей семьи»; - фоторепортаж «О главном»   май 2008г. Старшая группа, отв. Чучалина Настя, Анкин Максим Харин Сергей
62.6 Участие в Х Международном фестивале «Детство без границ» СПО-ФДО (г. Москва)   29 мая – 10 июня 2008г. Мыльников Никита Большакова Снежана Кочетков Дмитрий Щепин Павел Феофилактов Иван
72.7 Проведение районного конкурса «Пионерская история моей семьи»   Октябрь 2008г. Совет дела Отв. Неверова Наталья Пинженин Евгени
3. Провести исследование «Нужна ли сегодня детям общественная организация»
13.1 Встреча с заместителями директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Орджоникидзевского района   Январь 2009г. Лобова Л.А.
23.2 Составление текста анкет для школьников, педагогов, родителей   Январь 2009г. Лобова Л.А.
33.3 Анкетирование школьников и педагогов Телефонный и личный опрос родителей   февраль 2009г. Группа исследования: Неверова Наталья Пинженин Евгений Кочетков Дмитрий Юнусов Дмитрий Зеленков Александр Большакова Снежана Щепин Павел Королева Елена
43.4 Обработка данных исследования   февраль 2009г. Группа исследования
53.5 Составление аналитической справки по результатам исследования.   Февраль 2009г. Лобова Л.А.
4. Разработать модель детской общественной организации
14.1 Изучить нормативные документы детских общественных организаций других регионов   Март 2009г. Лобова Л.А.
24.2 Разработать модель детской общественной организации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга   Март 2009г. Лобова Л.А. Титова Н.С. Совет дела
5. Разработать локальные нормативные документы
15.1 Изучить нормативные документы детских общественных организаций других регионов   март 2009г. Лобова Л.А. Титова Н.С.
25.2 Разработать локальные нормативные документы Март-апрель 2009г. Лобова Л.А. Титова Н.С.
35.3 Разработать эскизы атрибутики (эмблема, флаг, форма) Март-апрель 2009г. Группа оформителей Отв. Назарова Настя Мыльников Никита
35.4 Организационный сбор заинтересованных лиц (обсуждение модели, проекта Устава и эскизов атрибутики детской общественной организации)   Апрель 2009г. Лобова Л.А. Титова Н.С.
6. Привлечь заинтересованных лиц для лоббирования вопроса о создании детской общественной организации.
16.1 Представление справки с результатами исследования в районные Отделы и Управление образования г. Екатеринбурга   Март 2009г. Лобова Л.А.
26.2 Встреча с начальником Отдела образования Орджоникидзевского района Прошуниной В.А. и начальником Управления образования Администрации г. Екатеринбурга Умниковой Е. Л.   Апрель 2009г. Инициативная группа Отв. Мыльников Никита, Кочетков Дмитрий, Лобова Л.А.
26.3 Встреча с директором Департамента по делам молодежи Свердловской области Гущиным О.В.   Апрель 2009г. Инициативная группа Отв. Мыльников Никита, Кочетков Дмитрий, Лобова Л.А.
36.4 Встреча с помощником депутата законодательного собрания Свердловской Областной Думы Щегловым Р.Ю.   Апрель 2009г. Инициативная группа Отв. Мыльников Никита, Кочетков Дмитрий Лобова Л.А.
46.5 Поиск спонсоров для регистрационного сбора   Апрель 2009г. Лобова Л.А.
7. Презентация (реклама) модели детской общественной организации
17.1 Представить в соответствующие инстанции нормативные документы для регистрации детской общественной организации. Регистрация детской организации   Апрель 2009г. Лобова Л.А.
27.2 Разработать макеты рекламной продукции   Май 2009г. Группа оформителей Отв. Назарова Настя Мыльников Никита
37.3 Выпуск рекламы детской общественной организации и результатов исследования Май 2009г. Инициативная группа
47.4 Проект «Тропинками памяти» силами детей, посещающих летние оздоровительные учреждения Орджоникидзевского района 22 июня 2009 Штаб «Лето-2009»
57.5 Распространение по образовательным учреждениям рекламной продукции Июнь - Сентябрь 2009г. Инициативная группа
77.6 Слет представителей, делегатов образовательных учреждений. Принятие решения о названии и начале деятельности детской общественной организации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга   Октябрь 2009г. ДПО «Союз вихрастых» Лобова Л.А
           

Приложение №3

Пояснение

Наши рекомендации