Контрольный лист аспиранта последнего года обучения
(заполняется в срок не позднее месяца с даты последней аттестации на основе сложившейся к указанному времени фактической /уточненной, скорректированной/
итоговой информации)
2.3.1 Входные сведения
(используется информация п.п. 1.1 с внесением при необходимости изменений и правок)
ФИО аспиранта | Фамилия Имя Отчество |
Кафедра (название, код ) | Поршневые двигатели, Э-2 |
Направление подготовки (название, код) | Электро- и теплотехника, 13.06.01 |
Научная специальность (название, код) | Тепловые двигатели, 05.04.02 |
Принадлежность к приоритетным направлениям модернизации и технол. разв. российской экономики согласно Распоряжению Правительства РФ от 06.01.2015 №7-р (Да, Нет) | Да |
Форма обучения | Очная, бюджетная |
Срок обучения | 4 года |
Даты зачисления/окончания | 20.10.2014/19.10.2018 |
ФИО научного руководителя | Фамилия Имя Отчество |
Ученая степень | Доктор технических наук |
Ученое звание | Профессор |
ФИО научного консультанта | - |
Ученая степень | - |
Ученое звание | - |
2.3.2 Общая характеристика диссертации
(используется информация п.п. 1.2 с внесением при необходимости изменений и правок)
1 Тема (название) |
Снижение механических потерь и износа в быстроходном поршневом двигателе выбором рациональной конструкции и параметров поверхностей трения деталей цилиндро-поршневой группы |
2 Актуальность |
Минимизация механических потерь и износа – обязательные требования, предъявляемые к конструкции двигателя на всем этапе его жизненного цикла. Вместе с тем, практика показывает, что этому аспекту конструирования и доводки двигателя уделяется недостаточное внимание. Так, экспериментально полученные значения механического КПД представительной выборки современных отечественных ДВС быстроходного типа на номинальном режиме работы редко превосходят значения 0,75, в то время как их зарубежные аналоги имеют величину 0,80…0,83. Анализ показывает, что, в отличие от западных моделей, при проектировании отечественных ДВС практически отсутствует подход, предполагающий трибологический анализ и оптимизацию конструкции таких ответственных узлов трения как цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Таким образом, исследование, разработка и внедрение научно обоснованных технических решений по снижению механических потерь и износа в деталях ЦПГ представляет собой актуальную проблему отечественного двигателестроения |
3 Цель |
Разработка и проверка рекомендаций обобщенного характера для выбора рациональных значений параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ, минимизирующих механические потери и износ в поршневом быстроходном двигателе |
4 Научная новизна |
1 Модели формирования механических потерь и изнашивания в сопряжениях ЦПГ 2 Гидродинамические модели и анализ на их основе несущей способности юбки поршня в условиях деформаций профиля юбки поршня 3 Полученные с помощью применения принципа трибоадаптивности обобщенные ключевые соотношения для рационального профилирования юбки поршня |
5 Практическая ценность |
1 Рекомендации по рациональному конструированию с позиций снижения механических потерь и износа поршней малоразмерных быстроходных дизелей (применительно к семейству дизелей ТМЗ - 1Ч 85/80; 1Ч 85,5/80) 2 Техническое предложение на уровне конструкторской документации к изготовлению модернизированных вариантов поршней для указанных дизелей 3 Методика ускоренных сравнительных стендовых испытаний дизелей с оценкой механических потерь и износа в ЦПГ |
6 Реализация результатов |
1 Использование положений по п.2.5 в учебном процессе кафедры Э-2 2 Внедрение рекомендаций по п.2.6 в конструирование, производство и испытания дизелей АК "Туламашзавод" |
7 Научно-технические публикации по теме диссертации в изданиях по списку ВАК |
1 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Оценка механических потерь современных поршневых двигателей//Двигателестроение.-№2.-2013.-С.21-24 2 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Эмпирическая зависимость для исследования механических потерь в четырехтактных дизелях//Двигателестроение.-№4.-2014.-С.5-7 3 Фамилия И.О., Фамилия И.О.Экспериментальная оценка малых изменений механических потерь в условиях стендовых моторных испытаний//Известия высших учебных заведений. Машиностроение.-№4.-2015.-С.57-59. 4 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Расчетные модели для оценки влияния деформации юбки поршня на ее гидродинамическую несущую способность//Грузовик.-№3.-2016.-С.11-14. 5 Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О. Установка для измерений малых изменений механических потерь в ЦПГ быстроходных дизелей с воздушным охлаждением//Тракторы и сельхозмашины.-№2.-2017. С.9-12. |
8 То же в прочих изданиях |
1 Фамилия И.О.Зависимость длины юбки поршня от скоростного режима работы двигателя//Студенческая научная весна-//Студенческая научная весна-2013: Сб. тез. докладов. общеунивер. НТК.-М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.-Т.9.-Ч.1 -С.15-18 2 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Моделирование НДС юбки поршня с учетом внешнего нагружения гидродинамическим давлением со стороны масляного слоя//Тезисы докладов НТК "Луканинские чтения".-М.: ТУ МАДИ.-2017.- С.135-137. 3 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Расчетное исследования влияния деформационного искажения профиля юбки поршня на механические потери и износ в ЦПГ быстроходного дизеля // Сб. трудов Международной НТК "Современные проблемы двигателестроения".- Владимир: ВлГУ.-2017.-С.98-100. 4 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Патент РФ 2165612. МКИ G 01 M 19/02 Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе ДВС//Бюллетень открытия, изобретения....№11.-2016. 5 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Патент № 2257415 МКИ F 16 J 1/04 F 02 F 3/00. Поршень для ДВС//Бюллетень открытия, изобретения....№47.-2016.. |
9 Планируемая дата предзащиты |
16.05.2018 |
10. Планируема дата передачи диссертации в Ученый совет |
10.06.2018 |
11. Номер диссертационного совета, где планируется защита |
Д 212.141.09 |
12. Планируемая дата защиты (месяц, год) |
10.2018 |
Аспирант__________________________________И.О. Фамилия
подпись, дата
Научный руководитель______________________И.О. Фамилия
подпись, дата
Итоговая часть