XI - невротические симптомы;
Крош- не трудно втянуть из него слова, часто моргает.
Бараш- заикается, запинается. "Трудно вытянуть из него слово".
Нюша- ходит подпрыгивая.
Ежик- бесцельно двигает руками. Разнообразные "тики"
XII - неблагоприятные условия среды;
Крош- неряшлив.
Бараш- выглядит очень жалостно.
Нюша- всегда опаздывает куда либо.
Ежик- вынужден оставаться дома, чтобы заниматься творчеством (писать стихи т.д).
XIII - умственная отсталость;
Крош- не глупый.
Бараш-попросту глуп.
Нюша- огромные недостатки в знании элементарной математики.
Ежик- другие персонажи не считают его «тупым».
XIV - сексуальное развитие;
Крош- задержки полового развития.
Бараш- задержка возрастных особенностей.
Нюша- Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу.
Ежик- нет проблем.
XV - физические дефекты.
Крош- хороший слух.
Бараш- хорошее зрение.
Нюша- чрезмерная полнота.
Ежик- плохое зрение.
2. Ежик: Не подвижен, серьезный, воспитанный. Это проявлятся в темпе речи, в манере двигаться, в небогатой и плавной жестикуляции. Но это сильный тип темперамента, у него высокая работоспособность. Он не сразу включается в какое-то дело, но, приступив к работе, будет заниматься усидчиво, внимательно и вдумчиво. Такой ребенок спокойно выдержит тридцать – сорок минут урока. Но у него могут возникнуть трудности: если урок идет в быстром темпе, то ребенок – флегматик не всегда будет воспринимать предложенный материал.
Крош: ХОЛЕРИК. Крош - весёлый и энергичный кролик-непоседа. Он суетлив и часто перебивает собеседника, часто моргает сначала правым глазом, потом левым, что говорит о нервном тике. Любит приключения вроде похода в горы или подводного плавания и всё время втягивает Ёжика в свои авантюры. Крош - неунывающий оптимист и экспериментатор, он на всё имеет своё, особое мнение. Поведение Кроша подобно урагану. Спит мало, просыпается рано и встаёт быстро. Импульсивен, излишне самостоятелен, часто конфликтует, чрезмерно вспыльчив и агрессивен, драчун и крикун, любит играть в быстрые, стремительные игры.
Бараш:Слабость, проявляется в низкой работоспособности, быстрой утомляемости, высокой чувствительности. Вследствие этого меланхолик очень раним в общении и во взаимодействии с окружающим миром. Но несмотря на свой тип темперамента, он любит веселиться и играть. Его тонкую натуру легко обидеть, поэтому Бараш требует много внимания от окружающих, которое он привлекает своей несчастностью и непонятливостью. Бараш -легко ранимый, в трудной ситуации он даже может заплакать. Но он не желает, да и не способен причинить кому-нибудь зла.
Нюша: Холерик. Активный ребенок, с высокой работоспособностью, не устает во время игр или занятий, достаточно легко переключается с одного на другое, не склонен впадать в депрессию. Нюша - жизнерадостная, ловкая и общительная. Внимательно слушает и живо откликается на все, что привлекает её внимание. При этом у Нюши очень живая мимика, по её лицу можно прочитать, что она сейчас чувствует. Нюшу может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у Нюши быстро появляются и так же быстро высыхают, потому что она слишком шустрая и быстро находит для себя интересное занятие.
3. Говоря о индивидуальных особенностях детей в первую очередь можно вспомнить о явлении акселерации, ведь уже в дошкольном возрасте около 8 % детей имеют «разброс» физиологического развития по показателям биологического возраста в 2-3 года! Педагогу особенно трудно будет работать в коллективе, где выявится подобный феномен.
Другой аспект: один ученик приходит в школу ухоженный, дома интересуются его успехами, помогают преодолеть трудности – все это создает у ребенка состояние внутренней уверенности и защищенности, с ним и учителю легче найти контакт. А у сидящего рядом может быть иная среда обитания в семье: неустроенность быта, скандалы между родителями – все это влияет на усвоение моральных и нравственных ценностей, от этого зависит его реакция на школьные события.
Помимо проблем, связанных с условиями развития ребенка в полной семье, существуют проблемы воспитания в неполной семье или усыновленного ребенка.
Ребенок изо всех сил старается преодолеть все встающие на пути преграды, ведь огромное значение для развития его личности приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учебе. Именно он может помочь ребенку в его психологическом и социальном становлении.
С поступлением в школу ребенок включается в новую систему отношений; его эмоциональное благополучие, отношения с родителями уже во многом зависит от учителя: похвалит учитель ребенка – мама радуется и дарит ему любовь и ласку, а чуть провинится в школе или неудачно выполнит задание – и отношение к нему может резко измениться. В этот период учитель становится для ребенка фигурой, определяющей его психическое состояние не только в классе, на уровне и в общении со сверстниками, его влияние простирается и на отношения в семье.
Одним из факторов успешности адаптации является возраст начала систематического обучения. Адаптация 6-летних детей к школе длится дольше – у них наблюдаются повышенное напряжение всех систем .
Немаловажным фактором является создание положительного микроклимата в школьном коллективе. Задача учителя – поддерживать дружбу ребят по интересам, формировать эти интересы. Важно, чтобы ребенок понял, что класс, школа – это доброжелательный, чуткий коллектив сверстников, младших и старших товарищей. Следует отметить, что ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему необходима их оценка, их отношение. Положительные эмоции, которые он испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. Отношение учителя к ребенку – индикатор отношений к нему и его одноклассников. От негативного отношения учителя ребенок страдает двойне: учитель относится к нему «плохо», и так же относятся к нему дети, поэтому лучше стараться избегать отрицательных оценок поведения ученика и его школьных успехов.