Цель и задачи педагогической практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса
Регистрационный номер ____________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора ____________/______________ «____» __________2015 г. |
ПРОГРАММА
Педагогической практики
М3.П.1
по направлению подготовки
40.04.01 Юриспруденция
Направленность (профиль): «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»
Квалификация: магистр
Формы обучения: заочная
Новосибирск, 2015
Программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВПО, образовательной программой, учебным планом, графиком учебного процесса.
Автор – составитель:
К.ю.н., доцент, доцент каф. ГПиП _________________Дорожинская Е.А.
__ _____________ 2015 г.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой гражданского права и процесса
Протокол от ___ _______________ 2015 г. № __
Заведующий кафедрой ____________________/ Н.А. Кирилова ___ ____________ 2015 г.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе учебно-методической комиссией юридического факультета
Протокол от ___ ___________ 2015 г. № __
Председатель учебно-методической комиссии ____________________/Дорожинская Е.А. ___ ____________ 2015 г.
Согласовано:
Зав. библиотекой ____________________/ Воронцова И.Г. «____» __________2015 г.
Декан факультета ____________________/Дорожинская Е.А. «____» __________2015 г.
Директор ЦРКиРВ ____________________/ Лактионова Н.А. «____» __________2015 г.
Начальник ОМиЭОП ____________________/Аносова Т.В. «____» __________2015 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 4
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.. 4
3.МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 6
4. ОБЪЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 6
5. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 7
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.. 8
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.. 10
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 19
8.1.Список основной литературы.. 19
8.2. Список дополнительной литературы.. 19
8.3.Список нормативных правовых документов. 19
8.4.Список Интернет-ресурсов, справочных систем.. 20
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 21
Приложения. 23
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика – вид учебной деятельности, в процессе которой студенты, обучающиеся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, направленности (профилю) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности», приобретают общекультурные и профессиональные компетенции посредством решения конкретных учебно-методических задач.
Педагогическая практика магистрантов определяется индивидуальным заданием от руководителя практики Сибирского института управления-филиала РАНХиГС (далее – Филиал) и проводится с целью формирования педагогических умений и навыков через взаимодействие с обучающимися, разработку учебно-методических материалов и проведение семинарских занятий.
Педагогическая практика организуется и проводится на кафедрах Сибирского института управления-филиала РАНХиГС. Педагогическая практика проводится дискретно. Способ проведения практики – стационарный.
Педагогическая практика предполагает участие в подготовке учебно-методических материалов при организации и проведении учебных занятий в рамках педагогической практики, а также публичных лекций и иных мероприятий в целях правового просвещения и воспитания, составление и защиту отчета о прохождении педагогической практики.
Программа практики регулирует содержание, отчетность и фонд оценочных средств практики, а также ее учебно-методическое, информационное, материально-техническое и программное обеспечение, определяет цели и задачи практики, порядок ее организации и прохождения, требования к оформлению отчета. Продолжительность педагогической практики - три недели.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Цель педагогической практики - углубленное изучение методических, нормативных и инструктивных материалов и получение опыта педагогической деятельности с учетом специфики ОП для решения определенных программой практики задач.
Задачи педагогической практики в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована ОП, направлены на применения полученных профессиональных знаний в сфере педагогической деятельности.
Основными задачами педагогической практики являются:
- совершенствование педагогических умений и навыков через взаимодействие с обучающимися, разработку учебно-методических материалов и проведение занятий;
- приобретение навыков подготовки и проведения публичных выступлений в рамках осуществления правового просвещения и воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по педагогической практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ | |||
В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | |||
ПК-3 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | З1 | знает основные должностные обязанности лиц, обеспечивающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства |
У1 | умеет определять способы обеспечения законности и правопорядка, применимые в конкретной ситуации | ||
В1 | владеет навыками применения в конкретной ситуации мер по обеспечению законности и правопорядка | ||
ПК-4 | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | З1 | знает методы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений |
У1 | умеет разграничивать преступления и иные правонарушения | ||
В1 | владеет навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | ||
ПК-5 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | З1 | знает методы предупреждения правонарушений |
У1 | умеет выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений | ||
В1 | владеет навыками реализации методов предупреждения правонарушений | ||
ПК-6 | способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | З1 | знает типологию коррупции и основные модели коррупционного поведения |
У1 | умеет выявлять факты коррупционного поведения | ||
В1 | владеет навыками оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению | ||
В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | |||
ПК-9 | способность принимать оптимальные управленческие решения | З1 | знает механизм оценки перспектив принятия управленческого решения |
У1 | умеет находить оптимальное управленческое решение для достижения определенной цели в конкретной ситуации | ||
В1 | владеет навыками анализа конкретной ситуации для выбора оптимального управленческого решения | ||
ПК-10 | способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | З1 | знает методы организации и управления людьми, процессы освоения и внедрения управленческих инноваций |
У1 | умеет воспринимать и анализировать управленческие инновации в профессиональной деятельности | ||
В1 | владеет навыками реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности | ||
В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | |||
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | З1 | знает правовые основы образовательной деятельности, задачи и тенденции правового образования |
У1 | умеет систематизировать информацию по конкретной правовой дисциплине | ||
В1 | владеет методическими приемами и средствами обучения правовым дисциплинам | ||
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся | З1 | знает основные виды самостоятельной работы обучающихся |
У1 | умеет планировать и контролировать выполнение самостоятельной работы обучающимися | ||
В1 | владеет навыками формирования заданий для самостоятельной работы обучающихся | ||
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования | З1 | знает методы педагогических исследований |
У1 | умеет организовывать педагогические исследования | ||
В1 | владеет навыками проведения педагогических исследований | ||
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | З1 | знает понятие, формы и методы правового воспитания |
У1 | умеет реализовывать правовое обучение, правовое просвещение и правовую пропаганду | ||
В1 | владеет методами правового воспитания (убеждение, поощрение, принуждение) |