VI.Требования к оформлению исследовательской работы

Существуют несколько общих положений, требований к оформлению научных работ.

1. Объем.Требования к объему исследовательской работы см. Приложение 6.

2. Страницы текста нумеруются, начиная с третьего листа (1 – титульный; 2 - содержание; 3 – введение). Таким образом, первые два листа учитываются, но нумерация в них не проставляется.

3. Оформление текста. Текст представляется в печатном варианте. Шрифт – Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – полуторный. Ширина полей: верхнее, нижнее, правое, левое – 2,5 см.

4. Главынумеруются римскими, а параграфы и пункты– арабскими цифрами. (Например, глава II; 2.1.)

5. Заголовкисоставляют важную часть работы. Прежде они представлены в содержании (оглавлении) работы и могут свидетельствовать о логике, последовательности, умении выделять главное.

- Заголовки в тексте печатаются заглавными (прописными) буквами и располагаются в середине строки. Точки не ставятся.

- Использование переносов в заголовках крайне не желательно.

- Допустимо выделение заголовков глав и параграфов полужирным шрифтом.

- Если параграфы идут последовательно, один за другим, то заглавия отделяются от текста двумя-тремя интервалами сверху-вниз.

- Стоит обращать внимание и на семантическое членение и соответствующее расположение заголовка на листе.

Например,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО

ПоВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Более правильно расположить на листе следующим образом:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

КАК СРЕДСТВО ПоВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Такая конструкция дает представление о значимых единицах работы и определяет логику работы:

- соответствие название глав и параграфов в содержании работы и в самом тексте;

- соответствие номеров страниц в содержании и в тексте.

6. Цитирование. К основным правилам цитирования относятся следующие:

- приведенная цитата должна соответствовать своему источнику;

- цитата отделяется от основного текста кавычками;

- нельзя вырывать из контекста случайные фразы, не относящиеся к сути изучаемого вопроса;

- недопустимы ссылки на хрестоматии, так как цель научной работы заключается в анализе и интерпретации первоисточников;

- нельзя искажать смысл цитаты произвольными сокращениями.

Существуют различные способы указания источников цитат (ссылок), но при написании ВКР/курсовой работы по дошкольной педагогике используются затекстовые ссылки, связанные с отсылкой к списку литературы, который помещен в конце работы (ГОСТ Р 7.0.5-2008).

При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. Например. П.Ф.Лесгафт создал научно обоснованную систему физического воспитания, где игру он рассматривал как одно из действенных средств физического образования и воспитания. Он считал, что спортивные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, и представляют собой более сложное действие [30].

При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую. Например, ряд ученых отмечают важность обучения детей спортивным играм в условиях ДОУ [4, 16, 37, 46].

Если делается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница. Например, А.С.Макаренко связывал игру и работу: «хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу» [33, c.183].

При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы. В самом тексте работы ссылка на фамилию начинается всегда с инициалов: А.А. Вахрушева,С.А. Козлова. При оформлении списка литературы сначала идет фамилия, затем – инициалы.

7 Оформление таблиц и графиков. Обозначение Таблица 7 ставится без кавычек в правом углу. Строкой ниже обязательно прописывается название таблицы (см. образец и оформление таблиц в данном методическом пособии).

Таблица 7

Наши рекомендации