Перечень экзаменационных вопросов.

№ п/п Раздел Тема Перечень вопросов Семестр, в котором изучался программный материал
1. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «содержание образования». 1. Общее понятие содержания образования, основные подходы к его сущности, зависимость от научно-технического прогресса и развития культуры. 2. Теории формирования содержания образования, их общая характеристика и возможности применения в современном образовании. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования, его структура. 4. Учебный план как документ, определяющий содержание общего образования. Базисный учебный план, его вариативность в современных условиях. 5. Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования, ее структура. 6. Учебники и учебная литература, их информационная и дидактическая функции, требования к ним.
2. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Закономерности и принципы обучения». 7. Закономерности, принципы и правила обучения, их взаимосвязь. 8. Принцип наглядности, правила его применения в обучении. 9. Принцип и правила сознательности и активности в обучении. 10. Принцип доступности, его применение в обучении. 11. Принцип научности, правила его применения в обучении. 12. Принцип систематичности и последовательности в обучении. 13. Принцип прочности в овладении знаниями, умениями, навыками.
3. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Методы, приемы и средства обучения». 14. Общее понятие о методах, приемах, и средствах обучения, их взаимосвязь. 15. Эволюция методов обучения в истории педагогического образования. 16. Многомерная классификация методов обучения, ее характеристика. 17. Беседа как метод организации учебно-познавательной деятельности. 18. Рассказ как метод обучения школьников, его роль и место в обучении детей разного возраста. 19. Школьная лекция как метод получения новых знаний. 20. Учебная дискуссия как метод обучения. 21. Работа с книгой как метод обучения школьников. 22. Иллюстрация и демонстрация как методы обучения. 23. Упражнение как метод обучения, его виды и методика применения. 24. Лабораторные и практические работы как методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности. 25. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. 26. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности. 27. Средства обучения, их виды. Наглядные средства обучения в учебно-воспитательном процессе.
4. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Организационные формы обучения». 28. Понятие о формах организации обучения, их эволюция в истории педагогической мысли. 29. Формы учебной деятельности обучающихся, их сравнительная характеристика. 30. Классно-урочная система, ее достоинства и недостатки. 31. Урок – основная форма организации текущей учебной работы, проблема классификации современных уроков. 32. Типы, виды и структура уроков в различных видах обучения. 33. Дидактические требования к современному уроку. 34. Подготовка учителя к уроку, ее этапы. 35. Домашняя самостоятельная работа, правила ее выполнения школьниками. 36. Экскурсия как форма организации обучения. 37. Факультативы и консультации как формы внеурочной деятельности обучающихся.
5. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Диагностика и оценка учебных достижений школьников». 38. Понятие диагностики обучения, ее значение и принципы. 39. Виды контроля учебной деятельности школьников. 40. Оценка и отметка, их роль в повышении качества образования. Общедидактические критерии уровня обученности школьников.
6. Раздел 2. Педагогика школы Тема: «Теория и методика воспитания». 41. Сущность процесса воспитания, его особенности, актуальность на современном этапе развития общества. 42. Цели и ценности воспитания, проблема определения идеала в современных условиях. 43. Воспитание как педагогический компонент социализации. 44.Понятие концепции воспитания, их общая характеристика.
Всего выносимых на экзамен тем (разделов): 1 раздел, 6 тем. Всего вопросов: 44. 5,6

Преподаватель________________________________Ермоленко Т.Г.

Наши рекомендации