На кубок Института математики и компьютерных наук
1. Общие положения
Настоящее Положение о математическом командном соревновании школьников игре «Квадрат Декарта» (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи соревнования (далее - Игра) и порядок её проведения.
Игра проводится с целью:
1.1.Стимулирования самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся в рамках, содержащихся в игре заданий.
1.2.Предоставления возможности детям раскрывать и развивать свои интеллектуальные способности.
1.3.Поддержки и активизации деятельности творческих учителей.
1.4.Привлечения внимания общественности к приоритетам образования.
Основными задачами Игры являются:
1.5.Пропаганда применения теоретических знаний к решению прикладных задач у школьников.
1.6. Развитие логического, творческого мышления школьников, пробуждения интереса к решению нестандартных задач.
1.7.Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной творческой и исследовательской деятельности и правильного, точного оформления результатов.
1.8.Развитие коммуникативных умений (умение работать в команде).
1.9.Популяризация и развитие познавательного интереса к изучении математики.
1.10. Привлечение учащихся к обучению в очно-заочной физико-математической школе ТюмГУ.
2. Организаторы
2.1.Тюменский государственный университет, Институт математики и компьютерных наук, кафедра алгебры и математической логики; Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования.
2.2.Место проведения: г. Ишим, МОУ СОШ № 8, ул. Ражева, 1.
2.3.Организаторы формируют состав жюри, осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением соревнования, а также подводят итоги.
2.4.Координатор проекта
Мамонтова Татьяна Сергеевна, e-mail: [email protected] , тел. 89199208718.
3. Участники соревнования
3.1.Математическое командное соревнование игра «Квадрат Декарта» проводится для команд учащихся школ, лицеев и гимназий города Ишима и близлежащих районов.
3.2.Количественный состав участников команды – 6 человек (из них два учащихся 6 класса, два учащихся 7 класса, два учащихся 8 класса).
3.3.В Игре могут участвовать одновременно до 12 команд.
4. Порядок проведения Игры
4.1. Игра проводится в два тура:
отборочный - 14 ноября 2016 г.,
финальный - февраль 2017 г.
4.2. Отборочный тур. Регистрация участников – до 1 ноября 2016 года подать заявку на участие команды по электронной почте по адресу: [email protected] или [email protected] (форма заявки для команды прилагается, см. Приложение 1).
Регистрация команд участниц проходит на закрепленном за ней местом проведения игры 14 ноября с 13.00 до 14.00. Начало игры в 14.00, не опаздывайте!
4.3.Команды самостоятельно выбирают среди великих ученых математиков одного. Используя справочную и дополнительную литературу, участники знакомятся с его биографией, основными достижениями и научными фактами, причем одно из высказываний этого ученого должно являться девизом команды. Готовят информационный листок об ученом (газета, коллаж и др.)
4.4. Команды готовят приветственное слово участникам не более 2 минут, а также, отличительную атрибутику.
4.5.В случае совпадения выбранного ученого, организаторы оставляют за собой право предложить командам поменять выбор ученого и уведомляют куратора команды не позднее, чем за две недели до начала игры.
4.6.Правила проведения отборочного тура Игры (ход игры)
4.6.1. Движение команд проходит по предложенному организаторами маршруту.
4.6.2. На игре предлагается 12 станций. Например, две из них:
1 станция – «Где ошибка»;
2 станция – «Вопросы об ученом математике».
4.6.3. На каждой станции участники могут получить максимальное количество баллов за каждый правильный ответ.
4.7. Подведение итогов Игры и определение победителей и призёров, вышедших в финальный тур.
4.7.1. Участником финального тура становятся три команды, набравшие наибольшее количество баллов в общем зачете команд.
4.7.2. Педагогам, подготовившим участников Игры, вручаются благодарственные письма.
4.7.3. Результаты отборочного тура будут доступны в группе «Интернет-площадка для учителей математики» (https://vk.com/club79010651 ) и на сайте Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ (https://ishim.utmn.ru/ ) не позднее пяти рабочих дней после проведения мероприятия.
4.8. Финальный тур пройдет на площадке МАОУ гимназия № 1 в г. Тюмени. Время и дата будут сообщены финалистам дополнительно.
4.9. Правила проведения финального тура Игры (ход игры)
4.9.1. Движение команд проходит по предложенному организаторами маршруту.
4.9.2. Набор баллов осуществляется не только командой, но и каждым участником отдельно.
4.9.3. На каждой станции участники могут получить максимальное количество баллов за каждый правильный ответ.
4.10. Подведение итогов Игры и определение победителей и призёров, вышедших в финальный тур.
4.10.1. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов и награждается кубком Института математики и компьютерных наук и дипломом 1-ой степени .
4.10.2. Призёрами считаются команды, занявшие в общем рейтинге 2-ое и 3-е место, и награждаются дипломами 2-ой и 3-ей степеней соответственно
5. Финансирование
5.1. Расходы, связанные с организацией и проведением мероприятия, несут организаторы соревнований.
5.2. Расходы, связанные с участием в мероприятии (проезд) несут участники мероприятия.
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в игре «Квадрат Декарта»
на кубок Института математики и компьютерных наук
Образовательное учреждение | |||||
ФИО директора школы | |||||
Адрес и телефон школы | |||||
Куратор команды | (Ф.И.О. куратора команды) | ||||
Электронный адрес куратора команды | |||||
Телефон для связи | |||||
Учёный математик, выбранный для изучения командой | |||||
Состав и название команды | |||||
№ | Фамилия | Имя | Отчество | класс | Ф.И.О. учителя, подготовившего ученика |