Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность.
В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению научных исследований включаются:
- защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих школ - работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т.п.);
- опубликованные статьи в специализированных журналах и научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.
К монографиям могут приравниваться публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представления.
Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий.
Приложение 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 30.09.2005 # 1938
Показатель государственной аккредитации | Наименование критерия государственной аккредитации и его значение | |
2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ | Число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам: | |
для университетов | - не менее 7 | |
2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования | Число отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры): | |
для университета | - не менее 5 | |
Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения: | ||
для университета | - не менее 4 | |
для академии | - не менее 2 | |
Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших): | ||
для университета | - не менее 25 | |
для академии | - не менее 25 | |
Для университета - наличие докторантуры, диссертационных советов, реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников. | ||
Для академии - наличие докторантуры, наличие диссертационных советов (информационный показатель), реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов для определенной области научно-педагогической деятельности | ||
Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.): | ||
для университета | - не менее 50 | |
для академии | - не менее 20 | |
2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность | Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования: | |
для университета | - не менее 5 | |
Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс. руб.): | ||
для университета | не менее 10 000 | |
для академии | не менее 5 000 | |
для института | не менее 1 500 | |
Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс. руб.): | ||
для университета | - не менее 18 | |
для академии | - не менее 12 | |
для института | - не менее 5 | |
2.4. Методическая работа | Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами | - 100% |
Для университета - использование инновационных методов в образовательном процессе | ||
Для академии - использование инновационных методов в образовательном процессе | ||
2.5. Квалификация педагогических работников | Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями: | |
для университета | - не менее 60 | |
для академии | - не менее 60 | |
для института | - не менее 55 | |
Процент докторов наук и (или) профессоров: | ||
для университета | - не менее 10 | |
для академии | - не менее 10 | |
для института | - не менее 8,5 | |
Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе: | ||
для вузов, существующих от трех до пяти лет | - не менее 30 | |
для вузов, существующих от пяти до девяти лет | - не менее 40 | |
для вузов, существующих более девяти лет | - не менее 50 | |
Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет: | ||
для университета | - не менее 3 | |
для академии | - не менее 3 | |
для института | - не менее 1 |
Дополнительные требования к показателям и критериям государственной аккредитации для военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших военно-учебных заведений)
Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки.
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).