Социальная работа, направленная на больного
· Осуществление психообразования в психиатрии (ПСК-33)
· Проведение тренингов социальных навыков, общения¸ самоуважения и уверенного поведения (ПСК-34)
· Проведение тренингов независимого проживания (ПСК-35)
В профилактической деятельности
Основные принципы и модели профилактической работы в психиатрии
· Общая профилактика психических расстройств (ПСК-36)
· Специфическая профилактика психических расстройств (ПСК-37)
· Избирательная профилактика психических расстройств (ПСК-38)
В организационно-управленческой деятельности
· Знание и применение на практике законов и нормативных актов, касающихся здравоохранения Российской Федерации, организации психиатрической и психотерапевтической помощи, а также прав граждан при ее оказании. (ПСК-39)
· Знание и применение на практике нормативных актов, касающихся организации психиатрической помощи и структуры лечебно-профилактических учреждений психиатрической направленности (ПСК-40)
· Знание и применение на практике нормативных актов, касающихся выписывания и выдачи лекарственных препаратов, наркотических, психотропных препаратов, а также их прекурсоров.(ПСК-41)
В психолого-педагогической деятельности
· Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;(ПСК-42)
После окончания обучения в ординатуре Врач-психиатр должен обладать следующими НАВЫКАМИ:
· проведения диагностической беседы, выявления признаков психических расстройств и их квалификации;
· диагностики и дифференциальной диагностики психических и поведенческих расстройств;
· прогностической оценки состояния пациента;
· психиатрического освидетельствования (в том числе первичного и недобровольного), проведения процедуры недобровольной госпитализации, медико-социальной экспертизы (временной нетрудоспособности, стойкой нетрудоспособности, трудовой, военно-врачебной и др.) пациентов, страдающих психическими или поведенческими расстройствами;
· диагностики неотложных состояний в психиатрии;
· диагностики общемедицинских ургентных состояний;
· дифференцированного проведения психофармакотерапии, применения методов нелекарственного биологического лечения, психосоциальной терапии и реабилитации, использования методов психотерапии;
· купирования неотложных состояний в психиатрии;
· коррекции побочных эффектов и осложнений терапии психических и поведенческих расстройств;
· профилактики обострений психических и поведенческих расстройств в группах населения с повышенным риском их возникновения, а также у пациентов с начальными признаками указанных расстройств (специфическая и избирательная профилактика);
· оценки уровня социальной адаптации и качества жизни пациентов;
· оценки индивидуального риска возникновения психических расстройств;
· проведения медико-социальной работы, психосоциальной реабилитации и психосоциальной терапии, ;
· применения закона о психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании;
· применения нормативных актов, касающихся организации психиатрической помощи и структуры лечебно-профилактических учреждений психиатрической направленности;
· применения нормативных актов, касающихся выписывания и выдачи лекарственных препаратов, наркотических, психотропных препаратов, а также их прекурсоров;
· ;
· организации труда и обучения среднего и младшего медицинского персонала;
· ведения отчетно-учетной медицинской документации, в том числе медицинских отчетов, выступления на врачебных конференциях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОРДИНАТОРА
№ по порядку | НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИН (в том числе практик) | трудоемкость | ||||||||
ЗЕ ФГОС | ЗЕ по плану | академические часы | ||||||||
форма | АЧ | Л | ПЗ/С | СР | ||||||
контроля | ||||||||||
час. | час. | час. | ||||||||
БЛОК 1 Дисциплины (модули) | 42-48 | |||||||||
Б1.Б | Базовая часть | |||||||||
Б1.Б1 | Психиатрия | экзамен | ||||||||
Б1.Б2 | Общественное здоровье и здравоохранение | зачет | ||||||||
Б1Б.3 | Педагогика | зачет | ||||||||
Б1.Б4 | Медицина чрезвычайных ситуаций | зачет | ||||||||
Б1.Б5 | Патология | зачет | ||||||||
Б1.Б.6 | Неотложные состояния в психиатрии | зачет | ||||||||
Б1.В | Вариативная часть | |||||||||
Б1.В.ДВ | Основы детской и подростковой психиатрии/ основы геронтологии /социальная психиатрия | зачет | ||||||||
Б1.В1 | Философские проблемы психиатрии. Профессиональная этика | зачет | ||||||||
Б1.В2 | Основы психологии и психотерапии | зачет | ||||||||
Обучение по блоку 1 | ||||||||||
Б.2 | БЛОК 2 Практика | недели | ||||||||
Б.2.Б1 | Базовая часть | |||||||||
Производственная практика "Психиатрия" | 52,5 | |||||||||
Б2.Б2 | Учебная практика "Неотложные состояния в психиатрии" | 4,5 | ||||||||
Б2.Б3 | Медицинские осмотры, диспансеризация, консультативный прием | |||||||||
Б2.В | Вариативная часть | |||||||||
Б.2.В.1 | Практика "Детская и подростковая психиатрия" Практика "Суицидология" | |||||||||
Б.2В2 | Практика "Геронтология" | |||||||||
Обучение по блоку 2 | ||||||||||
Б.3. | Блок 3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||
Б3.В1 | Государственный экзамен | |||||||||
Общая трудоемкость основной образовательной программы |
Контроль модулей ведется в зачетной книжке ординатора. Учебный план выполняется согласно расписанию занятий.
Аудиторные занятия (заполняет ординатор):
Тема | Вид занятия (лекция, семинар) | дата, часы |
Практическая подготовка ординатора:
1год обучения:
Наименование отделения | Наименование учреждения | Стационар/амбулатория/скорая психиатрическая помощь | Количество недель | Даты пребывания |
Год обучения
Наименование отделения | Наименование учреждения | Стационар/амбулатория/скорая психиатрическая помощь | Количество недель | Даты пребывания |
Учет практической работы: курация больных, участие в тематических разборах, конференциях
Нозологические формы | Количество больных | год обучения, отделение |
Овладение практическими навыками:
Самостоятельное проведение или участие в них | Количество | год обучения, отделение |
Самостоятельная работа (привести перечень изученных монографий, журнальных статей, учебных пособий, участие в конференциях, заседаниях научно-практических обществ)
Названия руководств, статей, монографий, посещение конференций и др. | часы самостоятельной работы | год обучения |
Подпись клинического ординатора________________________________________
Подпись доцента/ассистента УМО_____________________________________
Руководитель Учебно-методического отдела_____________________________________