Общие результаты изучения на модель выпускника
Выпускник научится:
• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Сведения о примерной программе и авторах
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с концепцией Д.Б.Кабалевского, реализуемой по программе Т.И.Науменко, В.В. Алеева
Сведения об учебно-методическом комплекте
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:
v Учебника: Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва.
v Музыкальной фонохрестоматии для учителя и учащихся: Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 8 класс Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах. Москва. Дрофа. 1999.
Предпочтительные формы контроля
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
тестирование.
контрольная работа;
слушание и анализ музыкального произведения
II. Основное содержание учебного предмета.
№ | Наименование темы | Всего часов | |
1. | Что такое «музыка сегодня» | ||
2. | Человек в музыке | ||
3. | Новые музыкальные взаимодействия | ||
Всего часов |
Раздел III. Содержание учебного курса.
Что такое «музыка сегодня» (6 часов)
О понятии «современная музыка». Как меняется Музыка. О неизменном в музык. Музыкальная среда. Какая музыка нам нужна. «Новая» жизнь «старой» музыки. Современное композиторское творчество Виды музыки в современном мире.
Музыкальный материал
Г. Канчели. Симфония №6. I часть. Фрагменты (слушание)
Б. Чайковский. Концерт для фортепиано
с оркестром. I часть (слушание)
Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. I часть (слушание).
А. Караманов. Аvе Маriа (слушание)
Ф. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». I часть. Экспозиция (слушание)
Э. Денисов. Живопись (слушание)
Музыкальный материал: по выбору учащихся
Человек в музыке. (7 часов)
«Искусство — это твой собственный голос». О любительской музыке. Авторская песня. Герой авторской песни. Рок-музыка. Герой рок-песни. О разности вкусов.
Музыкальный материал.
Романс «Когда на него ты глядишь» (в исполнении
В. Паниной, слушание);
А. Дольский. Исполнение желаний (слушание, участие в исполнении);
Р. Щедрин. Веселый марш монтажников-высотников. Из кинофильма «Высота» (слушание)
В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (слушание, участие в исполнении);
Б. Окуджава. Песенка об Арбате (слушание, участие в исполнении)
Б. Окуджава. Настоящих людей так немного (слушание, участие в исполнении);
А. Галич. Я в путь собирался всегда налегке...(слушание, участие в исполнении);
С. Никитин, стихи Д.Сухарева,, Ю. Визбора. Александра (слушание, участие в исполнении)
Песни из репертуара группы «Битлз»: Мишель; Вчера; Земляничные поляны;
А. Макаревич. Однажды мир прогнется под нас;
Ю. Шевчук. Родина; Осень;
В. Цой. Звезда по имени солнце; Хочу перемен;
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся