Типовые контрольные задания. На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:ОК-1 (способность к абстрактному мышлению
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:ОК-1 (способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу), ОПК-1 (готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности); ПК-13 (способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования); ПК-14 (способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования).
Типовые тестовые задания для промежуточного контроля
№ п/п | Формулировка задания | Оцениваемый результат обучения |
1. | 1. Верны ли утверждения? А) Принципами дидактики являются: развивающее и воспитывающее обучение; проблемность; научность и доступность, посильная трудность, мировоззренческая направленность В) Принципами дидактики являются: сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя; наглядность и развитие теоретического мышления; системность и систематичность обучения а) А - да, В - нет б) А - да, В - да в) А - нет, В - да г) А - нет, В - нет | ОК-1; ОПК-1 |
2. | 2. Обучение – это а) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс, в ходе которого обучающиеся самостоятельно овладевают знаниями в) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся в целях обмена информацией объективный процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами | ОК-1; ОПК-1 |
3. | 3. Методика обучения – это а) педагогические и психологические последствия непродуманных, недальновидных решений и воздействий педагога на обучающихся б) искусство выражения мнений, мыслей, включающее стилистику, логику, технику отбора материала и слов для высказываний в) способы самостоятельного овладения знаниями обучающимися теоретическая основа методической работы образовательного учреждения, особая область педагогической науки, которая представляет собой совокупность методов и форм обучения и воспитания учащихся, подготовки их к самостоятельному общественно-полезному труду | ОК-1; ОПК-1 |
Вопросы для подготовки к зачету
№ п/п | Формулировка задания | Оцениваемый результат обучения |
1. | Обучение и преподавание | ОК-1; ОПК-1 |
2. | Виды и способы опроса | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
3. | Доклады, рефераты, курсовые работы как фактор самостоятельной работы студентов | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
4. | Законы и принципы дидактики | ОК-1; ОПК-1 |
5. | Лекция: сущность, функции, виды | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
6. | Структура лекции | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
7. | Личность преподавателя как субъективный фактор методики | ОК-1; ОПК-1 |
8. | Место семинарских занятий в учебном процессе | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
9. | Методика изложения экономических категорий | ОК-1; ОПК-1 |
10. | Методика проведения семинарского занятия | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
11. | Методы изложения лекционного материала | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
12. | Методы обучения: сущность и их классификация | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
13. | Модель активного и интерактивного обучения при проведении семинарского занятия | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
14. | Наглядность в преподавании и ее значение в учебном процессе. Формы и виды наглядности | ОК-1; ОПК-1, ПК-13 |
15. | Образовательные цели (таксономия Б. Блума) | ОК-1, ОПК-1 |
16. | Организация и проведение письменных экзаменов и зачетов по экономическим дисциплинам | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
17. | Основные формы отчетности студентов высших учебных заведений: экзамены, зачеты | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
18. | Основные формы самостоятельной работы студентов в учебном процессе | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
19. | Особенности метода моделирования | ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14 |
20. | Особенности преподавания экономической теории в вузе | ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14 |
21. | Парадигма преподавания | ОК-1, ОПК-1 |
22. | Парадигма учебы | ОК-1, ОПК-1 |
23. | Подготовка к семинарскому занятию преподавателя | ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14 |
24. | Подготовка, организация, проведение студенческих научно-практических конференций по экономическим дисциплинам | ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14 |
25. | Предмет методики преподавания экономических дисциплин | ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14 |
26. | Прямое обучение | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
27. | Роль и место лекции в учебном процессе | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
28. | Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов. Методика организации текущего контроля самостоятельной работы студентов | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
29. | Самостоятельная работа студентов с литературой | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
30. | Семинар как форма учебного процесса | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
31. | Современные информационные технологии в курсе преподавания экономики | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
32. | Способы создания проблемных ситуаций | ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14 |
33. | Типы семинарских занятий | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
34. | Функции семинарских занятий | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
35. | Типы экзаменов и зачетов. Формы проведения экзаменов и зачетов по экономическим дисциплинам | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
36. | Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
37. | Формы чтения лекции | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
38. | Использование современных технических средств при чтении лекций по экономике | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
39. | Функции семинара, его формы | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |
40. | Элементы совместного обучения | ОК-1, ОПК-1, ПК-13 |