Как рассказать ребенку о временах года. Игра будет живой, динамичной, если вы предложите детям и Незнайке отгадать загадки, раскрывающие основные признаки времен года.
Игра будет живой, динамичной, если вы предложите детям и Незнайке отгадать загадки, раскрывающие основные признаки времен года.
Дидактическая игра № 7
Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи.
Материалы: картинки с изображением времен года, их основных признаков, картинки с изображением основных занятий людей, развлечений, игр в разные времена года.
Взрослый делит детей на две группы и предлагает им посоревноваться. Первое задание для групп заключается в том, что необходимо ответить на вопрос: «Что бывает (называется время года)?» Дети должны назвать основные признаки данного времени года. Второе задание — это ответ на вопрос: «Что делают взрослые (называется время года)?» Третье задание — это ответ на вопрос: «Что делают дети (называется время года)?»
Эта игра-соревнование поможет детям вспомнить основные признаки времен года, основные занятия людей, их развлечения, игры, праздники.
Если дети не могут ответить на вопрос или отвечают неполно, взрослый показывает им картины, отображающие основные признаки времен года, сезонные занятия людей, игры и развлечения детей, основные праз- # ^
Тренинг по сказкотерапии
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ
На этом этапе решаются сложные дидактические задачи, направленные на коррекцию мышления и всей познавательной сферы ребенка в целом.
Дидактическая игра № 8
Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи.
Материалы: 4 сюжетные картинки (знакомые детям) с изображением 4 времен года, 29 предметных маленьких карточек с изображениями: снегиря, снежинки, Снеговика, ветра, Деда-Мороза, Снегурочки, санок, коньков, лыж, тающей сосульки, скворечника, подснежника, ветки с почками, ручейка, василька, мака, ромашки, колокольчика, одуванчика, радуги, улья с пчелами, малины, земляники, желтых и красных листьев, гриба, стаи перелетных птиц, овощей в корзине, тучи с дождем, красной ветки рябины.
Взрослый показывает уже знакомые детям картинки с изображением 4 времен года. Дети определяют и называют их.
Детям с проблемами в интеллектуальном развитии необходимо оказать помощь в определении времени года путем напоминания основных признаков сезонов. Ъ ъ Далее взрослый предлагает одному из де-
'^/ /" о тей выбрать из стопки маленьких карточек
одну, назвать изображенный на ней предмет-признак и ответить на вопросы: «К какому времени года относится эта картинка? Почему?» Дети по очереди подбирают к картинкам соответствующие маленькие карточки и объясняют свой выбор.