ГКОУ СО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 18»
/2-9 классы/
Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана общего образования детей с задержкой психического развития (пр. № 10-д от 23.03.2006 г.)
Образование - это организованный на научной основе процесс развития и саморазвития ребенка.
Так как образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, то основной функцией образовательного процесса является организация единого пространства познания и индивидуального развития.
Главной задачей нашего образовательного учреждения является коррекционно - педагогическая деятельность, как планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, имеющий целью развитие общих способностей учащихся к учению и коррекцию индивидуальных недостатков развития.
Опираясь на ФГОСы начального и общего образования 2010 г., на региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области 2006 года, где подчеркивается главная цель — образование полноценного Человека, позволяющее каждому самоопределиться, самореализоваться, определить пути и темп саморазвития и, исходя из контингента учащихся, школа - интернат выделяет в своей образовательной деятельности содержательную линию «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности».
Федеральный компонент ГОСа просматривается через все обязательные дисциплины, через гарантированное достижение каждым учеником определенного заранее заданного уровня базовой подготовки.
Основными направлениями образования выделяем следующие:
1. Гуманизацию.
2. Индивидуализацию.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Коррекцию и реабилитацию.
В учебный план ГКОУ СО «СКОШИ № 18» внесены корректировки в соответствии с п.4 Базисного учебного плана.
По начальной школе продолжается поэтапное введение курса «Иностранный язык» во 2 и 3 классах, в 4 классе часы иностранного языка отданы на литературное чтение и математику (по 1 часу).
Название предмета «Ознакомление с окружающим миром» и развитие речи в 2-4 классах заменено на «Окружающий мир».
Из Регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения взяты часы на следующие предметы:
-1 час на изучение литературы в 5 классе и русского языка в 7 классе в целях повышения грамотности;
-1 час на географию в 6 классе для повышения качества знаний географической карты, масштаба, понятий и терминов;
-1 час на «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69;
- 1 час на изучение технологии в 8-9 классах в целях подготовки учащихся к самостоятельной трудовой жизни и выбору профессии;
- 1 час на физическую культуру в 5-9 классах согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.10.2010 г. № 388-и «О введении третьего урока физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010 – 2011 учебном году». По начальной школе третий час физической культуры реализуется за счёт курса «Ритмика» (2 часа), который способствует повышению двигательной активности, общему разностороннему развитию учащихся, преодолению отклонений в их психическом и физическом развитии.
Региональный (национально — региональный) компонент нашей школы представлен следующими предметами:
- «Урал. Человек. Истоки» во 2, 3, 5, 6 и 7 классах;
- «Культура безопасности жизнедеятельности» - в 5,6,7 и 9 классах, а в 1 - 4 классах изучение предмета осуществляется на классных часах;
- «Графика» - в 8-9 классах.
В целях повышения правовой грамотности, формирования воспитанности учащихся, ответственности и социальной активности вводится курс «Основы правовых знаний» для учащихся 8 классов (1 час).
В школьном компоненте часы используются на индивидуально - групповые коррекционные занятия, способствующие коррекции индивидуальных недостатков развития учащихся. Эти занятия имеют общеразвивающие цели (развитие памяти, внимания, мышления и т.д.), но могут быть и предметной направленности (подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и др.).
В данном учебном плане предельно допустимая нагрузка школьника приведена в соответствие с Сан ПиН 2.4.2.2821 – 10 от 2010 года.
Учебный план