Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)
(примерная форма)
Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений) | Количество |
Перечень технических средств обучения(примерная форма):
Наименование технических средств обучения | Количество |
Перечень учебно - методических материалов(примерная форма):
Наименование учебно- методических материалов | Количество |
Примечание:
Если образовательная программа на основании статьи 15 273-ФЗ реализуется с использованием сетевой формы реализации образовательных программ с целью использования ресурсов других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или научных организаций, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, рекомендуем указать информацию об используемых ресурсах и организациях, которые предоставляют данные ресурсы.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы -раздел образовательной программы, содержание которого должно обеспечивать связь между образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.
Планируемые результаты освоения образовательной программы могут быть указаны по образовательной программе в целом, могут быть конкретизированы по отдельным темам, по учебным предметам (модулям). Если образовательная программа реализуется несколько лет, планируемые результаты могут быть обозначены по годам обучения.
Система оценки результатов освоения образовательной программы -данный раздел образовательной программы включает в себя описание системы оценки результатов освоения образовательной программы с учетом ее специфики.
Примечание:
Система оценки результатов освоения образовательной программы может состоять из
текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся,
итоговой аттестации (при решении образовательной организации о проведении итоговой аттестации при завершении обучения по образовательной программе).
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. Соответственно, в образовательной организации должен быть разработан локальный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (данные вопросы могут быть регламентированы одним локальным нормативным актом или отдельными локальными нормативными актами).
Частью 1 статьи 58 273-ФЗ установлено, что освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Таким образом, если содержание образовательной программы представлено учебным планом, то формы промежуточной аттестации обучающихся указываются в нем.
Если содержание образовательной программы представлено учебно - тематическим планированием, то формы промежуточной аттестации обучающихся указываются в данном разделе образовательной программы.
В любом случае формы промежуточной аттестации для каждой образовательной программы с учетом ее специфики выбираются из локального нормативного акта, регламентирующего порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, и обозначаются в данном разделе образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится с использованием оценочных материалов, разработанных образовательной организацией самостоятельно.
Обязательное проведение итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам законодательством об образовании не предусмотрено. Если образовательная организация принимает решение о проведении итоговой аттестации, необходимо разработать, принять и утвердить локальный нормативный акт, регламентирующий проведение итоговой аттестации.
Требования к оформлению образовательной программы:
ü образовательная программа должна иметь титульный лист,
ü образовательная программа должны быть прошита, пронумерована, скреплена подписью руководителя и печатью образовательной организации.
Примечание к титульному листу образовательной программы(приложение):
ü Текст, выделенный курсивом, в оригинале титульного листа образовательной программы не обозначается.
ü Образовательная программа является локальным нормативным актом образовательной организации, соответственно, с целью соблюдения требований части 2 статьи 26 273-ФЗ (управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности), а также пункта 9 части 3 статьи 47 273-ФЗ (педагогические работники имеют право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации), образовательная программа может быть принята соответствующим коллегиальным органом управления образовательной организацией (например, педагогическим советом), о чем делается пометка на титульном листе образовательной программы (указываются реквизиты (дата и номер) протокола заседания соответствующего коллегиального органа управления образовательной организацией, на котором образовательная программа принималась).
ü Образовательная программа должна быть утверждена распорядительным актом образовательной организации (пункт 6 части 3 статьи 28 273-ФЗ). Соответственно, на титульном листе образовательной программы указываются реквизиты (дата и номер) распорядительного акта.
Приложениями к образовательной программе являются:
ü календарный учебный график,
ü оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы,
ü методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы.