УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Направление: 44.03.01.Педагогическое образование
Направление: 44.03.01.Педагогическое образование
Уровень образования: академический бакалавриат
Профиль: Дошкольное образование
Заочная форма обучения
( срок обучения -5 лет)
Челябинск 2015
Лист согласования
Разработчики: | ||||||||||||
к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства | С.Д. Кириенко | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | » | Протокол | № | ||||||||
Заведующий кафедрой | И.Е. Емельянова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | Ю.В. Наймиллер, гл. специалист отдела по обеспечению дошкольного образования Управления образования г. Челябинска | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | Л.Н. Галкина | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | И. В. Колосова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра педагогики и психологии детства
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«__20_» ___09_ 2015 г.
Протокол № 1__
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дошкольная педагогика
Направление: 44.03.01.Педагогическое образование
Уровень образования: академический бакалавриат
Профиль: Дошкольное образование
Заочная форма обучения
( срок обучения -5 лет)
Челябинск, 2015г
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………5
2. Содержание дисциплины ………………………………………………………6
3. Содержание самостоятельной работы ……………………………………… 15
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…… 22
5. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………25
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…….65
7. Описание материально-технической базы……………………………………66
8. Иные материалы………………………………………………………………..66
9. Лист изменений…………………………………………………………….......67
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Дошкольная педагогика» относится к вариативной части обязательных дисциплин; трудоемкость дисциплины - 9ЗЕТ.
Дошкольная педагогика является одной из основных дисциплин в системе подготовки специалистов дошкольного образования. Она создает базу для понимания студентами курсов предметной подготовки. Таким образом, дисциплина непосредственно связана с частными методиками, служит условием для их эффективного усвоения и адекватного применения в процессе прохождения педагогической практики в ДОУ, будущей профессиональной деятельности. Дошкольная педагогика опирается на блок философских, психологических и общепедагогических дисциплин, откуда черпает свое теоретико-методологическое обоснование.
В курсе дошкольной педагогики формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников.
Цель дисциплины-способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций.
Задачи курса:
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:
-готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
-готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4).
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
1. 2. | готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3) готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4) | З.1.средства воспитания и обучения, их дидактические возможности; сущность, структуру, компоненты педагогического процесса З.2концепции воспитания и обучения дошкольников, видеть возможности их использования на современном этапе. | У.1 использовать средства и методы развития, воспитания и обучения У.2оценивать результативность педагогического процесса, проявлять творчество и импровизацию в решении педагогических задач | В.1 современными методами педагогического взаимодействия с воспитанниками и их родителями В.2способами организации разных видов детской деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
Модуль1. Дошкольное образование как педагогическая система | ||||||
1.1. | Система дошкольного образования: структура, содержание и технологии | |||||
1.2. | Дошкольное образовательное учреждение как открытая система | |||||
2. | Модуль 2 .Дошкольная педагогика как наука и как особая отрасль педагогики | |||||
2.1. | Современные концепции дошкольного образования | |||||
2.2. | Программы образования и воспитания. | |||||
3. | Модуль 3.Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада. | |||||
3.1. | Воспитание-ведущая функция дошкольной педагогики | |||||
3.2. | Обучение- сущностная сторона образовательного процесса | |||||
4. | Модуль4.Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства | |||||
4.1. | Педагогические условия, и средства развития ребенка в в игровой деятельности | |||||
4.2. | Педагогические условия и средства развития ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности | |||||
4.3. | Педагогические условия и средства развития ребенка в познавательной деятельности | |||||
5. | Модуль5.Участники целост- ного педагогического процесса в дошкольном учреждении | |||||
5.1. | Психолого-педагогические основы формирования готов ности ребенка к школе | |||||
5.2. | Взаимодействие ДОУ с семьей | |||||
6. | Модуль 6.Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса ДОУ | |||||
6.2. | Организация жизни и деятельности детей. | |||||
6.1. | Образовательный процесс дошкольного учреждения. | |||||
Итого |
Объем дисциплины-324 часа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.
Из них:
–аудиторные занятия – 38 часов, в том числе:
-лекции – 12 часов;
- практические занятия-26 часов;
– внеаудиторная работа (самостоятельная работа) – 268 часов.
Формой контроля усвоения материала данного курса являются экзамены по итогам всех видов проделанных работ( 2,3к.).
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Модуль 1. Дошкольное образование как педагогическая система | ||||||||
Требования к результатам освоения раздела ОПК-4: З.2,У.2,В.2. | ||||||||
Содержание раздела | ||||||||
План лекций | План лабораторных работ | План семинарских занятий | ||||||
Тема 1. – Система дошкольного образования: структура, содержание и технологии План: 1.Структура образовательной системы России : дошкольное образование, общее среднее образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, дополнительное образование. 2.Нормативные документы о приоритетных направлениях развития дошкольного образования. | Не предусмотрено | Не предусмотрено | ||||||
Тема2. Дошкольное образовательное учреждение как открытая система План: 1.Основные виды дошкольных образовательных учреждений России. 2.Становление отношений между детьми и взрослыми. 3.Приоритет семейного воспитания. Задачи эффективного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Принципы сотрудничества. 4. Партнерство ДОУ с социальными институтами. | Не предусмотрено | Не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||
Сообщение, составление таблицы альтернатив | Индивидуальные задания | |||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||||||
ОПК-4: У.2 ОПК-4: З.2,В.2 | собеседование тест | |||||||
Модуль 2. Дошкольная педагогика как наука и как особая отрасль педагогики | ||||||||
Требования к результатам освоения раздела: ОПК-4: З.2,У.2,В.2. | ||||||||
Содержание раздела | ||||||||
План лекций | План лабораторных работ | План семинарских занятий | ||||||
Не предусмотрено | Не предусмотрено | Тема 2.1. Современные концепции дошкольного образования На основе анализа журнальных публикаций определите, какие темы исследования актуальны для дошкольного образования на современном этапе развития общества? 2.Обосноватьвыбор герменевтического подхода в дошкольном образовании. | ||||||
Не предусмотрено | Не предусмотрено | Тема 2. Программы образования и воспитания Задание: Проанализировать примерные общеобразовательные программы дошкольного образования. Какие образовательные программы реализуют компетентностный подход в дошкольном образовании? | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||
коллоквиум | Решение педзадач | |||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||||||
ОПК-4: З.2, У.2; ОПК-4: З.2,В.2 | собеседование тест | |||||||
Модуль 3. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада | ||||||||
Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.1,У.1, В.1 | ||||||||
Содержание раздела | ||||||||
План лекций | План лабораторных работ | План семинарских занятий | ||||||
Тема1. Воспитание-ведущая функция дошкольной педагогики План: 1.Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация» 2.Проблема формирования общечеловеческих ценностей в дошкольной педагогике. 3.Задачи воспитания: ценностного отношения к действительности (к природе, рукотворному миру, к явлениям общественной жизни, к самому себе): формирование познавательных ценностей (представлений, понятий, суждений), формирование ценностей переживания (чувств), формирование ценностей преобразования (поведения). 4.Специфика воспитания 5.Методы воспитания. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания. | Не предусмотрено | Тема1. Формирование нравственных чувств, представлений, привычек и опыта нравственного поведения дошкольников Вопросы для обсуждения: 1.Характеристика моральных чувств детей, их воспитание. 2.Специфика этических представлений детей, их развитие. 3.Формирование нравственных привычек и обогащение нравственного опыта поведения. 4.Мотивы нравственного поведения детей. 5.Взаимосвязь компонентов нравственного развития ребенка. Причины несоответствия этических представлений детей их поведению. | ||||||
Не предусмотрено | Не предусмотрено | Тема2. Занятия( НОД) с детьми старшего дошкольного возраста Задание: Разработать сетку занятий для детей старшего дошкольного возраста с учетом соблюдения требований к максимальной нагрузке на детей. Изучить сетку занятий, и календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в одной из групп детского сада. На основе этого изучения и наблюдений за организацией образовательной работы с детьми в данной группе, оцените форму обучающих занятий. Сравните количество и содержание занятий, проводимых в изучаемой группе, с сеткой занятий. Составить сетку занятий в одной из возрастных групп. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||
Защита презентаций, составление плана | Составление алгоритмов | |||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||||||
ОПК-3: У.1; ОПК-3: З.1,В.1 | Контрольные задания тест | |||||||
Модуль 4. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства. | |||||
Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.1,У.1, В.1 | |||||
Содержание раздела | |||||
План лекций | План лабораторных работ | План семинарских занятий | |||
Тема 1. Педагогические условия и средства развития ребенка в игровой деятельности План: 1.Игра как самоценная деятельность в жизни ребенка дошкольного возраста. 2.Современные классификации игр дошкольников. 3.Место игры в педагогическом процессе, взаимосвязь с другими видами деятельности. 4.Зарубежные и отечественные теории игры. 5.Игрушка в жизни дошкольника. Классификация детских игрушек. | Не предусмотрено | Не предусмотрено | |||
Тема 2. Педагогические условия и средства развития ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности План: 1.Трудовая деятельность ребенка дошкольного возраста и ее характеристика. 2.Задачи взаимодействия взрослого и ребенка в трудовой деятельности. 3.Виды и содержание детского труда. 4.Формы организации труда. 5.Планирование трудовой деятельности. | Не предусмотрено | Не предусмотрено | |||
Не предусмотрено | Не предусмотрено | Тема 4.3. Методы организации учебно-познавательной деятельности Задания: 1.Дать классификацию методов обучения по характеру мыслительной деятельности (уровням самостоятельной и познавательной активности – авторы И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). 2.Кратко охарактеризовать эти методы. 1.Подготовить реферативное выступление по теме « Познавательное развитие дошкольников в соответствии с программой «Истоки» ( или любой другой – на выбор). 2.Провести наблюдение за 4-5 детьми в процессе занятий и свободной деятельности ( во время практики) по следующим вопросам: 1.Каковы познавательные интересы детей. Когда возникает интерес, как он проявляется? Что способствует увеличению и развитию интереса, что ведет к угасанию интереса? 2. Какому виду деятельности ребенок отдает предпочтение? Выявить причины этого предпочтения. 3.Как долго длится собственная познавательная активность ребенка, каковы его эмоции, настроение в это время? 4. Собственная познавательная активность ребенка в процессе обучения, организованного педагогом, и познавательная активность, стимулированная педагогом в процессе организованного обучения, их взаимосвязь и противоречия. | |||
Самостоятельная работа | |||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||
Разработка проектов, рефераты | презентации | ||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | ||||
ОПК-3: З.1, У.2; ОПК-3: З.1,В.1 | Контрольные задания тест | ||||
Модуль 5. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении | ||||
Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.1,У.1, В.1; ОПК-4: З.2,У.2, В.2 | ||||
Содержание раздела | ||||
План лекций | План лабораторных работ | План семинарских занятий | ||
Тема1. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе План: 1.Понятие преемственности в отечественной педагогике и психологии. 2.Необходимость, проблемы преемственности в работе детского сада и школы, пути обеспечения преемственности. Формы связи детского сада и школы. 3.Готовность детей к обучению в школе. Исследования проблемы готовности к школьному обучению в трудах педагогов, психологов (А.В.Запорожец, А.А.Люблинская, Л.А. Венгер, А.М.Леушина, Р.С.Буре, Л.В.Занков). Компоненты готовности к обучению в школе. 4.Диагностика готовности к школе, причины осложнений в адаптации ребенка к обучению в школе и пути их преодоления. 5.Подготовка детей к школе. Особенности организации воспитательно-образовательной работы в старших группах детского сада. 6.Сотрудничество семьи, детского сада и школы в подготовке детей к школе. | Не предусмотрено | Не предусмотрено | ||
Не предусмотрено | Не предусмотрено | Тема 2. Положительные и отрицательные стороны воспитания ребенка в семье и в детском саду Задание 1: Составить таблицу, где были бы отражены положительные и отрицательные стороны воспитания ребенка в семье и в детском саду. Задание 2. Составить тезисный план проведения одной из форм работы с родителями по проблеме подготовки детей к школе (тематика, возрастная группа детей, категория семьи по выбору студента). Задание 3. В различных словарях /педагогическом, философском, толковом и др./ найти определения слова «семья». Выписать их и проанализировать, есть ли между ними сходство, противоречия, отличия. | ||
Самостоятельная работа | ||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||
Составление плана, таблиц, контрольные задания | презентации | |||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||
ОПК-4: З.2; У.2, В.1 | задача | |||
ОПК-3: З.1, У.2; ОПК-3: З.1,В.1 | собеседование тест | |||
Модуль 6. Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса ДОУ | ||||
Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.1,У.1, В.1; ОПК-4: З.2,У.2, В.2 | ||||
Содержание раздела | ||||
План лекций | План лабораторных работ | План семинарских занятий | ||
Не предусмотрено | Не предусмотрено | Тема 1. Планирование воспитательно-образовательной работы План: 1.Психолого-педагогические основы планирования. 2.Цели планирования, этапы, условия. 3.Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы. 4.Анализ современных подходов к планированию в практике работы детских садов. Тема 2. Образовательный процесс дошкольного учреждения План: 1.Сущность образовательного процесса 2. Образовательный процесс как единство и взаимосвязь обучения и воспитания. 3.Особенности организации жизни в разных возрастных группах в I и II половину дня | ||
Самостоятельная работа | ||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||
Контрольные задания | Индивидуальные задания | |||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||
ОПК-4: З.2; У.2, В.1 | задача | |||
ОПК-3: З.1, У.2; ОПК-3: З.1,В.1 | собеседование тест | |||
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел | Тема для самостоятельного изучения | Задание для самостоятельного выполнения студентом | Кол-во часов | Методическое обеспечение | Форма отчетности |
1 модуль - Дошкольное образование как педагогическая система | Система дошкольного образования: структура, содержание и технологии | Подготовить материал к докладу «Современные тенденции развития дошкольного образования». Задание 2. Познакомиться с работами Д.И.Фельдштейна, как соотносит автор личностное и социальное развитие ребенка дошкольного возраста? Задание 3. Обратиться к Интернет-источникам и познакомиться с основными направлениями государственной политики модернизации российского образования. Проанализировать информацию и зафиксировать свой анализ в форме «таблицы альтернатив»: «„Плюсы" и „минусы" политики модернизации российского образования». Подготовить устный комментарий к этой таблице | 1,4,33 | Реферат Составление таблиц альтернатив | |
Дошкольное образовательное учреждение как открытая система | 1.Каковы основные направления развития дошкольного образования на современном этапе развития общества? Как вы представляете себе основные тенденции развития дошкольного образования в XXI веке? 2.Как в содержании дошкольного образования отражена развивающая функция? 3.Обосновать личностную составляющую содержания дошкольного образования. 4.Как в содержании образования отражены принципы государственной политики в области образования? 5.Назвать основные виды и типы дошкольных образовательных учреждений. | 3,21,33 | коллоквиум | ||
Модуль 2. Дошкольная педагогика как наука и как особая отрасль педагогики | Современные концепции дошкольного образования Программы образования и воспитания. | 1.Дать понятие дошкольной педагогики. Какие задачи она решает на современном этапе? 2.Какие ведущие методологические подходы нашли место в дошкольном образовании? 3.Какое место в современной дошкольной педагогике занимает личностно ориентированный подход? 4.Приведите примеры из практики дошкольного образования применения личностно-деятельностного подхода. 5.Дать определение основных педагогических понятий. 6.Исторический очерк создания и совершенствования программ дошкольного образования. Современные программы дошкольного образования. 7.Современные концепции реализации средового подхода в педагогическом процессе 8. Психолого-педагогические требования к построению развивающей среды. 9.Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). 10.Программы, реализующие одно или несколько направлений развития детей. 11.Охарактеризовать ФГОС ДО | 1,4,19,27,30,32 | Групповое собеседование | |
Модуль 3. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада | Воспитание-ведущая функция дошкольной педагогики Обучение- сущностная сторона образовательного процесса | 1.Предложить свою программу нравственного воспитания современного дошкольника. Обосновать ее содержание. 2.Провести анализ современных программ воспитания детей с позиции обоснованности технологии целями воспитательной деятельности. 3.Составить библиографический список с краткой аннотацией для проведения консультации с родителями, для подготовки доклада к педсовету по проблемам нравственного воспитания 4.Проанализировать занятие в детском саду с точки зрения реализации принципов развивающего обучения. | 4,5,8,10,11,16,.26 | Составление схем, планов, конспектов | |
Модуль 4. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства. | Педагогические условия, и средства развития ребенка в в игровой деятельности | 1.Провести анализ развивающего и воспитывающего значения игрушек разных видов. Заполнить таблицу. 2.Проанализировать предметно-игровую среду в дошкольной группе. Заполнить оценочный лист состояния предметно-игровой среды. Обосновать поставленные баллы.Предложить свой вариант обогащения предметно-игровой среды. | 3,4,15,23,34 | Составление таблиц, презентаций | |
Педагогические условия и средства развития ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности | Задание 2. Трудовая деятельность дошкольника. 1.Изучить организацию и содержание труда детей в различных возрастных группах. 2.Провести наблюдение индивидуального и коллективного труда детей. 3.Проанализировать общие ориентиры оценки качества трудового воспитания в детском саду. Обосновать необходимость каждого из ориентиров. Достаточно ли при проведении конкурса данных ориентиров? При необходимости дополнить недостающие на ваш взгляд ориентиры. | 7,11,8 | собеседование | ||
Педагогические условия и средства развития ребенка в познавательной деятельности | Дать характеристику познавательной компетенции дошкольников. 12.Раскрыть компоненты познавательной компетенции дошкольников. 13.Охарактеризовать механизмы формирования компонентов познавательной компетенции дошкольников: любопытство, познавательный интерес. 14.Раскрыть основные направления в деятельности ДОУ в развитии познавательной компетенции дошкольников. | 4,23,34 | Групповое собеседование | ||
Модуль5. Участники целостного педагогического процесса в в дошкольном учреждении | Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе | 1.Изучить книгу Ю.Хямяляйнен «Воспитание родителей». Выделить и обосновать: концепции, направления, перспективы воспитания родителей. 2.Подготовить обзор и презентацию сборников диагностических материалов, ориентированных на определение готовности детей к школе. 3.Представить формы общения с родителями в таблице /коллективные и индивидуальные, их разновидности/. | 4,28,31 | Составление презентации Групповое собеседование | |
Взаимодействие ДОУ с семьей | Подготовиться к проведению деловой игры «Круглый стол журнала «На пороге школы» | 3,4,20 | Индивидуальные задания | ||
Модуль 6. Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса ДОУ | Образовательный процесс дошкольного учреждения | 1. Познакомиться с планами образовательной работы воспитателей ДОУ. Выбрать из просмотренных планов наиболее удачно составленный и проанализировать его, обратив внимание на следующие вопросы: а) Как сформулированы задачи образовательной работы? Насколько они отвечают требованиям? б) Как согласуются задачи с особенностями группы и отдельных воспитанников? в) Насколько соответствует содержание плана задачам образовательной работы? г) Проанализировать отдельные разделы плана, установите связи намечаемых мероприятий с общей системой работы и ее задачами. | 29,31 | Задачи Индивидуальные задания |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
2.Болотина, Л.Р. , Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М.: Академический проект, 2005.
3.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколение/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.- СПб: Питер, 2013.-464с.:ил.
4. Дошкольная педагогика:Учебное пособие./ Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева.-Челябинск,ООО « Издательство РЕКПОЛ», 2011.-290с.
5.Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Издательский центр «Академия», 2007.-416 с.
6.Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика. [Текст] – Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. – 76 с.
7.Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст] / О.В. Пастюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 196 с.
8.Пичугина, Н.О., Айдашева, Г.А., Ассаулова, С.В. Дошкольная педагогика: конспект лекций. [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 382 с.
Дополнительная литература
9.Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
10.Быков, Е.В. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей/Е.В. Быков,С.Н.Ерохина, О.Е. Пузырева.-Челябинск, Изд-во ЧГПУ, 2005.-
11..Гогоберидзе, А.Г. К проблеме познания и понимания ребенка дошкольного возраста // Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике: Сборник научных статей по материалам междунар. науч.-практ. Конференции (-11 апреля 2008 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
12.Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах [Текст] / С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2005. – 208с.
13.Денисова, Е.В. Здоровьесберегающий урок/ Е.В. Денисова// Оздоровление средствами образования и экологии.- Санкт-Петербург, Челябинск.-2008.-С.90-93.
14.Елесина, И.Ю. Создание здоровьесберегающей среды в условиях МСКОУ/И.Ю. Елесина//Оздоровление средствами образования и экологии.-Санкт-Птербург, Челябинск.-2008.-С.96-99.
15.Денякина, Л. М. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения [Текст] / Л.М. Денякина. – Минск: Коррадес, 2000. – 72 с.
16.Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие [Текст] / В.А. Деркунская.- М.: Изд-во «Пед. общества России», 2005
17.Егоров, С.Ф., Лыков, С.В., Волобуева, С.М. Введение в историю дошкольной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
18.Каменская,В.Г. ,Котова,С.А.Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. [Текст] /Под ред. Н.А.Ноткиной. – СПб.:ООО «Книжный Дом», 2008 – 224с.
19.Коломийченко, Л.В. Программа социального развития / Л.В. Коломийченко // Дошкольное воспитание. – 2005. -№ 1. – с. 9-13.
20.Коломийченко, Л.В., Оглезнева, О.В. Формирование психолого –педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста. Учеб.-метед. Пособие. [Текст] – Пермь: ОЦНИТ ПГТУ, 2005. – 59 с.
21.Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика. [Текст] – Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. – 76 с.
22.Маханева, М.Л. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы [Текст] / М.Л. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
23.Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики6 учебн. пособие для студентов высш. и сред.учеб.заведений [Текст] / Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008.- 263 с.
24.Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие[Текст]. — М.: КНОРУС, 2006. — 200 с.
25.Пастюк, О.В. Учимся общаться. Новый взгляд педагога на взаимоотношения с дошкольниками //Детский сад – открытое образовательное пространство. – М.: Эврика, 2003. – С. 11-
26.Пастюк, О.В., Бережная, И.А., Скоромнова, Ю.В. Формируем у педагога новый взгляд на ребенка // Дошкольное воспитание. -2003.- № 11. – С. 35-42.
27.Пичугина, Н.О., Айдашева, Г.А., Ассаулова, С.В. Дошкольная педагогика: конспект лекций. [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 382 с.
28.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: методическое пособие [Текст] / под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
29.Сафонова, О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения [Текст] / О.А. Сафонова. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. – 137 с.
30.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / Под ред. Т.И. Ерофеевой.-2-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.
31.Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: методическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: Аркти, 2005. – 92 с.
32.Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. Методическое пособие [Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: Айрис-дидактика, 2006. – 192 с.
33.Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен: Монография [Текст] / Л.В. Трубайчук. – Челябинск, 2009 – 153 с.
34.Фадина, Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях [Текст] / Г.В. Федина. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 64 с.
Интернет-ресурсы
1.Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru
2.Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
3.Сайт Монтессори-центра (г. Москва) www.montessori-center.ru
4.Сайт вальдорфской педагогики www.redline.ru
5.Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/
6.Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education