Направления инновационной деятельности (темы исследований) | Содержание деятельности | Ступень образования | ФИО педагога, предметные области | Ожидаемые результаты |
Риторизация, образовательная технология, направленная на формирование коммуникативной компетенции учащихся, формирование способности к речевому действию на всех уроках. | Использование элементов риторики без отрыва от программы и текущей темы урока, стимулирование детей к созданию речевого высказывания не в учебно-научном стиле. | III | О.М. Савкина | В результате систематической работы ученики - не боятся создавать текст; - прежде чем создать текст, четко оценивают речевую ситуацию, в которой нужно создавать текст и используют речевые средства, эффективные в данной ситуации (разрушение шаблонов речи); -у детей формируется способность к пониманию и оценке чужого текста, а отсюда – формирование собственного индивидуального стиля. |
Элементы аксиологии в курсе преподавания русского языка | Работа с ценностно-значимыми элементами национальной концептосферы на уроках русского языка, что способствует формированию культуроведческой компетенции школьников. | II | Санина А.С., | - формируются представления школьников о значимости слова; - обогащаются знания школьников о важнейших культурных артефактах, отражающих особенности народных традиций, верований, уклада жизни и воспитывается любовь и уважение к своему народу и языку. |
Типы завершения интонационных шкал при обучении английскому языку в средней и старшей школе | Поиск и выбор оснований для применения знаний учащихся о типах завершения интонационных шкал в различных речевых ситуациях | II , III | О.А. Коваль | Высокий уровень сформированности речевой, коммуникативной компетентенций, создание условий для осмысленного восприятия английской речи |
Тактики активизации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка | Поиск способов активизации исследовательской деятельности школьников. Выработка рекомендаций для применения различных тактик выполнения учебного исследования при изучении разных разделов науки о языке. | II, III | Т.И. Скоромная | Создание условий, способствующих формированию как предметных, так и метапредметных компетентностей (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), что позволит содействовать качественной реализации ФГОС по предмету |
Экспедиция как организационная форма интегративного обучения младших подростков | Исследование возможностей экспедиции как интегративной формы обучения школьников на II ступени обучения | II | О.И. Лебедь | Создание условий для формирования ведущих компетенций учащихся основной школы |
Планирование самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию | Деятельность учащихся по физической культуре в начальной школе, построенная на основе структурирования урочных и внеурочных форм. Последовательное распределение учебного материала и формирование основ знаний через самостоятельную домашнюю работу с опорой на учебную мотивацию. Использование рабочих тетрадей и методических пособий по физической культуре. | I | О.А. Курносова | Мотивированность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и сознательное отношение к физической культуре и спорту в целом. |
II. Разрабатываемые инновации (институциональный уровень)
Направления инновационной деятельности | Содержание деятельности | Ступень образования | ФИО педагога, предметные области | Ожидаемые результаты |
Территориаль-ный образовательный комплекс | Формирование единой системы методической, образовательной воспитательной деятельности на основе принципов преемственности и целесообразности | ДОУ, I | Работники ДОУ, учителя начальных классов, методическая служба школы | Функционирование территориального комплекса как единой образовательной системы с целью обеспечения качества образования |
Пилотный проект по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы (постановление Правительства Москвы от 28.08.2013 №566-ПП) | Реализация направления «Профориентация» | II- III (8-11 классы) | Психолог школы – преподава-тель ПСО | Активизация профориентацион-ной деятельности, раннее профессиональное самоопределение, осознанный выбор профиля на старшей ступени, знакомство с рынком труда мегаполиса |