Локальная (индивидуальная) инновационная деятельность педагогов

Направления инновационной деятельности (темы исследований) Содержание деятельности Ступень образования ФИО педагога, предметные области Ожидаемые результаты
Риторизация, образовательная технология, направленная на формирование коммуникативной компетенции учащихся, формирование способности к речевому действию на всех уроках. Использование элементов риторики без отрыва от программы и текущей темы урока, стимулирование детей к созданию речевого высказывания не в учебно-научном стиле. III О.М. Савкина   В результате систематической работы ученики - не боятся создавать текст; - прежде чем создать текст, четко оценивают речевую ситуацию, в которой нужно создавать текст и используют речевые средства, эффективные в данной ситуации (разрушение шаблонов речи); -у детей формируется способность к пониманию и оценке чужого текста, а отсюда – формирование собственного индивидуального стиля.
Элементы аксиологии в курсе преподавания русского языка Работа с ценностно-значимыми элементами национальной концептосферы на уроках русского языка, что способствует формированию культуроведческой компетенции школьников. II Санина А.С., - формируются представления школьников о значимости слова; - обогащаются знания школьников о важнейших культурных артефактах, отражающих особенности народных традиций, верований, уклада жизни и воспитывается любовь и уважение к своему народу и языку.
Типы завершения интонационных шкал при обучении английскому языку в средней и старшей школе Поиск и выбор оснований для применения знаний учащихся о типах завершения интонационных шкал в различных речевых ситуациях II , III О.А. Коваль   Высокий уровень сформированности речевой, коммуникативной компетентенций, создание условий для осмысленного восприятия английской речи
Тактики активизации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка Поиск способов активизации исследовательской деятельности школьников. Выработка рекомендаций для применения различных тактик выполнения учебного исследования при изучении разных разделов науки о языке.   II, III Т.И. Скоромная   Создание условий, способствующих формированию как предметных, так и метапредметных компетентностей (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), что позволит содействовать качественной реализации ФГОС по предмету
Экспедиция как организационная форма интегративного обучения младших подростков Исследование возможностей экспедиции как интегративной формы обучения школьников на II ступени обучения II О.И. Лебедь Создание условий для формирования ведущих компетенций учащихся основной школы
Планирование самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию   Деятельность учащихся по физической культуре в начальной школе, построенная на основе структурирования урочных и внеурочных форм. Последовательное распределение учебного материала и формирование основ знаний через самостоятельную домашнюю работу с опорой на учебную мотивацию. Использование рабочих тетрадей и методических пособий по физической культуре. I О.А. Курносова Мотивированность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и сознательное отношение к физической культуре и спорту в целом.

II. Разрабатываемые инновации (институциональный уровень)

Направления инновационной деятельности Содержание деятельности Ступень образования ФИО педагога, предметные области Ожидаемые результаты
Территориаль-ный образовательный комплекс Формирование единой системы методической, образовательной воспитательной деятельности на основе принципов преемственности и целесообразности ДОУ, I Работники ДОУ, учителя начальных классов, методическая служба школы Функционирование территориального комплекса как единой образовательной системы с целью обеспечения качества образования
Пилотный проект по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы (постановление Правительства Москвы от 28.08.2013 №566-ПП) Реализация направления «Профориентация» II- III (8-11 классы) Психолог школы – преподава-тель ПСО Активизация профориентацион-ной деятельности, раннее профессиональное самоопределение, осознанный выбор профиля на старшей ступени, знакомство с рынком труда мегаполиса

Наши рекомендации