№ | Название темы | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Формы отчетности |
Всего | Лекции | Семин. | Лаборат. | Практич. | Всего часов | Содержание с\р |
Раздел 1: Исторические этапы становления и современное состояние ТМФВ |
1. | ТМФВ у детей дошкольного возраста как учебная дисциплина. | | | | - | - | - | - | - | - |
2. | Становление, современное состояние и перспективы развития ТМФВ. | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
Итого: | | | | | - | - | | | |
Блок 2: Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания |
3. | Закономерности роста и развития детей от рождения до 7 лет. | | | | - | - | - | - | - | - |
4. | Психологические основы формирования двигательного навыка. | | | | - | - | - | - | - | - |
5. | Закономерности формирования двигательных навыков у дошкольников. | | | | - | - | - | - | - | - |
6. | Принципы, методы и приемы физического воспитания. | | | - | - | | - | | Повторение теории по обозначенной теме. | 1. Выполнение лабораторной работы № 1 (Разработка плаката-схемы «Принципы, методы и приемы ФВ»). Максимальная оценка: 3 балла. |
7. | Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
8. | Физическое воспитание дошкольников в семье. | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. 2. Обсуждение избранных теорий в технике «Фишбоул». Максимальная оценка: 3 балла. |
9. | Методическое руководство физическим воспитанием и развитием ребенка в условиях ДОУ. | | | | - | - | - | - | - | - |
10. | Методический анализ занятия по физическому воспитанию в детском саду. | | | | - | | - | | Подбор конспектов занятий для анализа. | 1. Выполнение лабораторной работы № 2 (Анализ конспекта занятия). Максимальная оценка: 3 балла. |
11. | Анализ комплексных и парциальных программ для ДОУ. | | | - | | - | | | Подготовка сообщений к семинару; подборка материалов к проекту. | 1. Выступление на семинаре + составление систематизированной таблицы, отражающей содержание выступлений докладчиков. Максимальная оценка: по 3 балла за сообщение и таблицу. 2. Практическая работа № 1. (Создание рекламного проекта «Лучшая программа для ДОУ»). Максимальная оценка: 3 балла. |
12. | Концепция и содержание профессиональной подготовки специалистов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. | | | | - | - | | | Подготовка материала для творческого задания. | 1. Практическая работа № 2. (Создание творческой коллективной работы «Портрет инструктора по ФВ в ДОУ» в технике коллаж). Максимальная оценка: 3 балла. |
13. | Функции инструктора по физической культуре. | | | - | - | | - | - | - | 1. Выполнение лабораторной работы № 3 (Разработка опросника для инструктора по ФВ в д/с и проведение интервью в парах). Максимальная оценка: 3 балла. |
14. | Комплексная медико-психологическая оценка физического развития и здоровья детей. | | | | - | - | | | Подготовка материалов для составления диагност-го пакета. | 1. Практическая работа № 3. (Создание диагностического пакета, пригодного для использования в рамках направления «Оценка развития и здоровья детей» Максимальная оценка: 3 балла. |
Итого: | | | | | | | | | |
Блок 3: Особенности реализации технологий физического воспитания и развития в условиях ДОУ |
15. | Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса. | | | | - | | - | | Подготовка материалов для лабораторной работы. | 1. Выполнение лабораторной работы № 4 (Разработка занятия «Уроки здоровья для дошкольников» и демонстрация его фрагмента). Максимальная оценка: 3 балла. |
16. | Сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технологии. | | | | - | - | - | - | - | - |
17. | Технологии физкультурно-развивающей работы в ДОУ. | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
18. | Технологии лечебно-оздоровительной работы в ДОУ. | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
19. | Формирование у детей представлений о функционировании своего организма. | | | - | - | - | | | Подготовка материалов для практической работы. | 1. Практическая работа № 4. (Подготовка наглядности для дошкольников по заявленной теме). Максимальная оценка: 3 балла. |
20. | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | | | - | - | - | | | Подготовка материалов для практической работы. | 1. Практическая работа № 5. (Разработка и демонстрация игрового приема по заявленной теме). Максимальная оценка: 3 балла. |
21. | Закаливание дошкольников (традиционные и нетрадиционные подходы). | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. 2. Обсуждение избранных подходов к проблеме закаливания в технике «Фишбоул». Максимальная оценка: 3 балла. |
22. | Технологии работы с часто болеющими детьми. | | | - | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
23. | Технологии применения ЛФК в условиях детского сада. | | | - | | - | - | - | - | 1. Участие в аудиторном семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
Итого: | | | | | | | | | |
Блок 4: Реализация личностно-ориентированного подхода в ДОУ в рамках реализации технологий физического воспитания и развития детей дошкольного возраста |
24. | Индивидуальная работа с дошкольником в области физического воспитания, как педагогическая проблема. | | | | - | - | | | Подготовка материалов для практической работы. | 1. Практическая работа № 6. (Составление программы индивидуальной работы с ребенком д/в в рамках работы по ФВ в ДОУ и ее представление – работа в группах). Максимальная оценка: 3 балла. |
25. | Разноуровневая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию. | | | | - | - | - | - | - | - |
26. | Оздоровление дошкольников разных конституциональных типов методами психокинезотерапии. | | | | - | - | - | - | - | - |
27. | Воспитание положительных личностных качеств на занятиях по физической культуре. | | | - | - | - | | | Подготовка материала для выполнения лабораторной работы. | 1. Выполнение лабораторной работы № 5 (Разработка программы развития какого-либо качества на занятиях по ФК, содержащей серию карточек, пригодных для использования дошкольниками в самостоятельной деятельности). Максимальная оценка: 3 балла. |
28. | Развитие творчества на занятиях по физической культуре. | | | - | - | - | | | | 1. Практическая работа № 7. (Составление серии сюжетных рисунков, стимулирующих развитие детского творчества на занятиях по ФК и их обсуждение в малых группах). Максимальная оценка: 3 балла. |
29. | Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ в рамках реализации технологий физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. | | | | - | - | - | - | - | - |
30. | Введение элементов новых видов спорта в детском саду. | | | | | - | - | | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Выступление на семинаре. Максимальная оценка: 3 балла. |
Итого: | | | | | | | | | |