Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница


Обучать группировке предметов по определенному признаку (цвету, величине, форме).

Величина. Учить сравнивать контрастные по величине предметы.

Учить сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по длине, ширине, высоте, величине в целом (путем приложения, наложения, сопоставления).

Учить использовать слова: большой, маленький.

Количество. Учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, ни одного), находить один и несколько одинаковых предметов, понимать вопрос: «Сколько?»

Учить определять количество путем пересчета (1, 2, 3).

Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству и выяснять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов.

Обучать воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех). Учить понимать вопросы: «Поровну? Больше? Меньше?»

Учить использовать в речи слова: один, два, три, ни одного, по одному, много.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела, основных направлениях от себя и на плоскости (вверху, внизу, спереди, сзади).

Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь), различать и называть их.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Разложи фигуры», «Шарики и кружки»,

«Кубики и квадратики», «Разноцветные корзинки», «Разноцветные домики» (группировка предметов по определенному признаку), «Сложи квадрат», «Сложи круг» (2—4 части),

«Логические цепочки» (для самых маленьких), «Большой и маленький», «Дорожки» (длинный и короткий), «Разноцветные шарфики» (широкий и узкий), «Домики для кукол» (высокий и низкий), «Угости зайчат», «Накорми цыплят», «Веселые путешественники» (уравнивание двух множеств), «Слушай внимательно», «Заводные игрушки» (воспроизведение заданного количества движений), «Составь картинку», «Разные картинки» (ориентировка на плоскости), «День и ночь», «Разноцветные шарики», «Геометрическое лото», «Вкусное печенье», «Где курочки?».

Занимательные задания и упражнения: «Домики и дорожки», «Сложи узор»,

«Медведь и пчелы», «Кто быстрее?», «Гаражи», «Разноцветные фонарики», «Поезд»,

«Смотай ленту», «Собери бусы», «найди такой же», «На что похоже?», «Чего не хватает?»,

«Сложи листик», «Насос», «Когда это бывает?», «Большие и маленькие», «Зверята»,

«Разноцветные кораблики»15.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр «Маленькие математики» в групповом помещении

1. Коврограф, наборное полотно, магнитная доска.

2. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета).

3. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы.

4. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета).

5. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал).

 
  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница - student2.ru

15 Михайлова З. А., Иоффэ Э.Н. Математика от трех до шести. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012; Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

6. «Играйка 3» для развития математических способностей.

7. Блоки Дьенеша для самых маленьких (СПб.: Корвет, 2004).

8. Палочки Кюизенера.

9. «Геометрический паровозик».

10. Игры из серии «Учись, играя» (Цвет. Часть и целое. Фигуры. Формы).

Художественно-эстетическое развитие

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ16

Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению, воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений.

Учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

Учить договаривать слова и фразы в отрывках из знакомых произведений, пересказывать с помощью взрослого и со зрительной опорой знакомые сказки.

Формировать навык рассматривания иллюстраций, учить соотносить их с текстом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центры «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр» в групповом помещении

1. Стеллаж для книг.

2. Столик и два стульчика.

3. Мягкий диванчик.

4. Ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

5. Маленькие ширмы для настольного театра.

6. Коврограф.

7. Детские книги по программе.

8. Любимые книжки детей.

9. Книжки-малышки.

10. Книжки-игрушки.

11. Пособие Н. В. Нищевой «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок».17

12. Различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный).

13. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба»,

«Волк и козлята».

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части с разными видами разрезов).

Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками (кубиками, матрешками, пирамидками, вкладышами, мозаиками, конструкторами) и пальчиковой гимнастике.

Обучать играм со строительным материалом. Учить сооружать несложные постройки по образцу и представлению, воссоздавать знакомые предметы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

 
  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница - student2.ru

16 Список рекомендуемых для слушания и заучивания художественных произведений приводится в методическом пособии автора «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до лет)» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

17 СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Обучать составлению узоров и фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур по образцу. Закрепить навыки работы ведущей рукой в направлении слева направо.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

1. Средний резиновый мяч.

2. Средний матерчатый мяч.

3. Маленькие резиновые мячи.

4. 2—3 крупных пирамидки, состоящие из колец четырех основных цветов.

5. Крупные бусины, колечки, косточки от счетов и яркие шнурки для их нанизывания.

6. Крупная и средняя мозаики.

7. Сборные игрушки (машинки, матрешки, домики и т.п.).

8. Крупные яркие пластмассовые кубики четырех основных цветов.

9. Средние деревянные кубики четырех основных цветов.

10. Кубики с картинками «Игрушки» и «Домашние животные» (4 части).

11. Разрезные картинки (2—4 части) с разными видами разреза и простые пазлы по изучаемым лексическим темам.

12. Небольшие пластмассовые и деревянные волчки.

13. Игрушки-шнуровки («Ежик», «Зайчик», «Сапожок» и др.)

14. Рамки-вкладыши по изучаемым лексическим темам.

15. Игрушки-вкладыши из пенорезины.

16. «Волшебный домик», «Волшебное ведерко» (игрушки-вкладыши).

17. Комплект игрушек, крупных предметных картинок, фотографий детей для выполнения мимической гимнастики.

18. «Веселая мимическая гимнастика» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013)

19. Комплект игрушек, фотографий детей для проведения артикуляционной гимнастики,

20. «Веселая артикуляционная гимнастика» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

21. «Играйка-собирайка» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012) для игры на магнитной доске, коврографе и столе.

22. Небольшая магнитная доска.

23. Небольшой коврограф.

24. Тетради для младшей логопедической группы (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

Центр «Маленькие конструкторы» в групповом помещении

1. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

2. Крупная мозаика.

3. Крупные конструкторы типа «Lego» или «Duplo».

4. Рамки-вкладыши по изучаемым лексическим темам.

5. Рамки-вкладыши «Я изучаю размер».

6. «Волшебный куб» (игрушка-вкладыш).

7. Сборные игрушки (матрешки, пирамидки, домики, машинки).

8. Разрезные картинки (2—4 части) по изучаемым лексическим темам со всеми видами разреза.

9. Простые пазлы по изучаемым лексическим темам.

10. Сухой бассейн и разноцветными шариками.

Уголок «Маленькие строители» в групповом помещении

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеящейся бумагой, деревянные чурочки и плашки, контейнеры разных размеров с крышками.

4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, модели деревьев, мостов, домов и т.п.)

5. Транспорт средний и крупный. Машинки деревянные, пластмассовые и металлические разных моделей.

6. Мягкие модульные конструкции.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развивать восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Формировать умение отражать простые предметы и явления в лепке, аппликации, рисовании, конструировании.

Накапливать впечатления о произведениях народно-прикладного искусства.

Воспитывать эстетический вкус.

Рисование

Учить передавать в рисунке красоту окружающего мира, его предметов, объектов, явлений.

Формировать умение правильно держать карандаш, кисть, обмакивать кисть в краску, промывать и осушать ее.

Обучать проведению карандашом и кистью длинных и коротких, прямых и волнистых линий, штрихов, точек, пятен, мазков. Обучать рисованию предметов с помощью прямых и округлых линий; предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий. Учить закрашивать круглые формы. Формировать умение рисовать вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга. Формировать способы изображения простейших предметов и явлений с использованием прямых, округлых, наклонных, длинных и коротких линий. Учить рисовать солнце, деревья, кустарники, перекладины лесенки. Учить создавать несложные сюжетные композиции.

Закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Учить подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету или объекту.

Аппликация

Воспитывать интерес к аппликации.

Побуждать к отражению в аппликации простых предметов и явлений.

Учить работать с кистью и клеем аккуратно. Формировать умение наносить кистью клей на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой.

Учить создавать различные композиции из готовых форм, чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Учить пользоваться ножницами, осваивать все видов прямых разрезов.

Лепка

Воспитывать интерес к лепке.

Формировать приемы лепки: раскатывание комка между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка и скатывание маленьких шариков, вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы.

Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Формировать умение лепить фрукты круглой формы, птичку из двух шариков, улитку путем сворачивания столбика.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр «Маленькие художники» в групповом помещении

1. Толстые восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Цветные карандаши.

4. Гуашь.

5. Акварельные краски для рисования пальчиками.

6. Пластилин.

7. Цветная и белая бумага.

8. Картон.

9. Обои.

10. Наклейки.

11. Ткани.

12. Самоклеящаяся пленка.

13. Кисточки для рисования.

14. Поролон.

15. Печатки, клише.

16. Клеевые карандаши.

17. Наборное полотно.

18. Доска.

19. Коврограф.

20. Магнитная доска.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать музыкальные и творческие способности. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать начала музыкальной культуры.

Восприятие музыки

Обучать слушанию и пониманию музыки разных жанров (марша, танца, песни), разного характера (веселая, бодрая, нежная и т. п.).

Учить слушать музыкальное произведение до конца; узнавать его, определять характер музыки, понимать содержание.

Формировать умение слышать двухчастную форму пьесы.

Развивать звуковысотный слух (способность различать звуки по высоте). Формировать умение различать силу звучания (громкие и тихие звуки).

Формировать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, колокольчиков, бубна, барабана, дудочки, свистка, металлофона и др.).

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение выполнять танцевальные движения, согласовывая их с музыкой, ее характером, темпом и тембром. Приучать начинать движение после вступления и заканчивать его вместе с музыкой.

Совершенствовать естественные движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, прямой галоп).

Развивать моторную координацию, учить ориентироваться в пространстве. Формировать умение собираться в круг, в хороводе двигаться по кругу, взявшись за

руки.

Развивать умение ритмично выполнять танцевальные движения: кружение, пружинку,

притопывание, прихлопывание, «фонарики». Учить самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.

Воспитывать чувство ритма, выразительность движений, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Формировать умение передавать в движении характерные особенности музыкально- игрового образа («Медведь идет», «Зайчики прыгают», «Птички летают», «Птички клюют зернышки», «Лиса крадется» и т. п.).

Пение

Формировать речевое подражание, певческие навыки: учить начинать петь вместе с педагогом после окончания вступления, петь с точной интонацией с музыкальным сопровождением и без него, правильно брать дыхание; ритмично исполнять песни.

Упражнять в пении гласных и их слияний, слогов с простыми согласными звуками.

Обучать пению попевок, содержащих звукоподражания.

Развивать диафрагмальное дыхание, модуляцию голоса, плавность, интонационную выразительность, произносительные навыки, подвижность артикуляционного аппарата, петь естественным голосом без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си).

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами и их звучанием. Формировать простейшие приемы игры на них.

Развивать чувство ритма. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на детских ударных инструментах (погремушках, бубне).

Рекомендуемые произведения для слушания: «Баю-баю» (русская народная песня),

«Грибок», «Лошадка» (М. Раухвергер), «Самолет» (Е. Тиличеева), «Зайка» (русская народная мелодия), «Серенькая кошечка» (В. Витлин), «Дождик» (Н. Любарский), «Киска» (А. Александров), «Листопад»(Т. Потапенко), «Маленькая полька» (Д. Кабалевский), «Болезнь куклы» (П. Чайковский), «Марш» (Т. Ломова), «Детская полька» (М. Глинка), «Зима прошла» (Н. Метлов).

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры и упражнения: «Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Кто в домике живет?», «Чудесный мешочек», «К нам пришли гости», «Что делают дети?», «Зайцы», «К нам игрушки принесли», «Наш оркестр»18, «Ножками затопали», «Марш деревянных солдатиков»,

«Бабочки», «Мишки», «Волчок», «Мы — собачки», «Мы — кошечки» и др., «Игра с цветами», «Белочки», «Курочка с цыплятами», «Птички», «Дети и волк», «Прятки с платочками»19, «Ходим-бегаем» (Е. Теличеева), «Разминка» (Е. Макшанцев), «Птички и машины» (Т. Ломова), «Марш» (Э. Парлов), «Зимняя пляска» (М. Старокадомский),

«Лошадка» (Е. Тиличеева).

 
  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница - student2.ru

18 Кононова Н. Г. — Музыкально-дидактические игры для дошкольников. — М., Просвещение, 1983.

19 Вихарева Г. Ф. Кленовые кораблики. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Рекомендуемые для подпевания песенки: «Ладушки-ладушки» (Т. Иорданский),

«Птичка» (Т. Потапов), «Спи, мой мишка» (Е. Филичеева), «Строим дом»20 (Л. Гавришева, Н. Нищева), «Игрушки», (Л. Гавришева, Н. Нищева), «Дождь» (Л. Гавришева, Н. Нищева)21,

«Бычок» (Г. Вихарева, А. Барто), «Слон» (Г. Вихарева, А. Барто), «Зайка» (Г. Вихарева, А. Барто), «Козленок» (Г. Вихарева, А. Барто), «Грузовик» (Г. Вихарева, А. Барто), «Самолет» (Г. Вихарева, А. Барто), «Паровозик»(Г. Вихарева), «Ква-ква», (Г. Вихарева)22, «Цыплята» (А. Филиппенко), «Маша кошку одевала» (В. Иванников), «Лопаточка моя» (В. Герчик),

«Елка» (Е. Потапенко), «Маму поздравляют малыши» (Т. Потапенко).

Рекомендуемые пляски и танцы: «Где наши ручки» (Т. Ломова), «Гуляем и пляшем» (М. Раухвергер), «Пляска с ложками», «Игра-пляска», «Танец с вертушками»,

«Танец медвежат», «Пляска с кубиками», «Пляска с погремушками» и др. (из книги

«Поиграем, потанцуем»), «Танец с куклами» (русская народная мелодия), танец «Снежинка» (Т. Ломова), «Пляска с султанчиками» (М. Раухвергер).

Хороводы: «Елка» (Т. Потапенко), «Маленький хоровод» (М. Раухвергер), «Елочка» (Е. Бахутова).

Игра на детских музыкальных инструментах: «Плясовая» (русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой), «Во саду ли, в огороде» (русская народная мелодия).

Ритмопластика: «Песенка медвежат» (В. Кривцов, движения А. Буренина),

«Разноцветная игра» (Б. Савельев, движения А. Буренина).

Психогимнастика: этюды на расслабление «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Спящий котенок» (М. Чистякова).

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр «Маленькие музыканты» в групповом помещении

1. Музыкальный центр и CD с записью детских музыкальных произведений по программе и звуков природы.

2. Детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки: металлофон, дудочки, колокольчики, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, поющие волчки, кубики и мячики со звучащими наполнителями.

3. Запаянные пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками, мелкими гвоздиками.

4. Атрибуты для музыкальных игр по числу детей (платочки, флажки, погремушки, бубенчики и т.п.)

5. Предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.

6. Сюжетные картинки с изображением музыкантов.

Социально-коммуникативное развитие

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Формировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, учить детей быть вежливыми (здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения).

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим, взрослым и сверстникам.

 
  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница - student2.ru

20 «Дошкольная педагогика» №1 2005.

21 «Дошкольная педагогика» №3 2005.

22 Вихарева Г. Ф. Кленовые кораблики. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх, самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности . Учить уступать друг другу, сообща пользоваться игрушками и книгами.

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ

Формировать у каждого ребенка образ «Я». Формировать начальные сведения о человеке.

Формировать первичные гендерные представления; навыки поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Знакомить с правами и обязанностями детей группы.

Формировать первичные представления о своей улице, родном городе, родной стране.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Уголок игр и игрушек для мальчиков в кабинете логопеда

1. Средние деревянные, пластмассовые и металлические машинки разных моделей. 2. Простой средний конструктор типа «Lego» или «Duplo». 3. Фигурки людей и животных. 4. Разрезные картинки из двух-трех частей с изображениями машин. 5. Простые крупные пазлы с изображениями машин. 6. Игра «Маленький слесарь» (игрушка-вкладыш). Уголок игр и игрушек для девочек в кабинете логопеда
1. 2 куклы среднего размера и комплекты одежды для них. 2. Коляска среднего размера. 3. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками. 4. Кукла-игрушка на пуговицах. 5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Побуждать детей к активной игровой деятельности.

Развивать познавательную деятельность, инициативность, подражательность, имитационные и творческие способности.

Формировать желание объединяться для совместных игр, выполнять в игре определенные правила. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.

Подвижные игры

Развивать двигательную активность детей.

Поощрять проявления инициативы в играх с каталками, тележками, машинками, велосипедами, лошадками-качалками.

Развивать координацию движений и координацию речи с движением, умение выполнять имитационные действия.

Рекомендуемые игры в помещении: «Семья», «Гном», «Мяч», «Это я», «Платье»,

«Брюки», «Щетка», «Умывалочка», «Тапки», «Брюки», «Ботинки», «Елка», «Елочная

игрушка», «Чашка», «Тарелка», «Каша», «Корова», «Конь», «Петух», «Утки», «Подарок

маме», «Зайка», «Медвежонок», «Воробей», «Ворона», «Стул», «Кроватка», «Грузовик»,

«Поливальная машина», «Одуванчик», «Бабочка».23

Подвижные игры на улице: «Пробеги с вертушкой», «Воробышки и кот», «Курочка- хохлатка», «Солнышко и дождик», «Позвони в колокольчик», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Кто дальше?»24

Дидактические игры

Учить собирать картинки из 2—4 частей с разными видами разреза (горизонтальным, вертикальным, диагональным, зигзагообразным) и простые пазлы по изучаемым лексическим темам.

Учить собирать из отдельных частей плоскостные изображения игрушек, животных, птиц, ориентируясь на целое изображение.

Упражнять в выкладывании изображений из геометрических фигур по образцу (блоки Дьенеша).

Формировать умение собирать пирамидку из нескольких колец в порядке уменьшения; нанизывать крупные бусы, выкладывать из палочек забор, чередуя в заданной последовательности 2—3 цвета.

Закреплять умение сооружать несложные постройки из нескольких кубиков по данному алгоритму.

Формировать навыки игры в лото, парные картинки.

Рекомендуемые игры: «Разрезные картинки»25, пазлы, «Парочки», «Парные картинки», лото «Игрушки», «Магазин» (игрушки, обувь, одежда, посуда); блоки Дьенеша (для самых маленьких)

Сюжетно-ролевые игры

Расширять представления о социальной действительности. Способствовать активному усвоению социального опыта в процессе общения с окружающими людьми и выполнения с ними совместных действий.

Формировать коммуникативные навыки, учить взаимодействовать во время игры.

Развивать творческое воображение, подражательность, инициативность, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

Учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители, необходимые для игры, и творчески использовать их, совершая с ними различные действия.

Рекомендуемые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Магазин», «На приеме у врача», «В автобусе», «Парикмахерская», «Шоферы».

Театрализованные игры

Развивать монологическую и диалогическую речь, коммуникативные навыки, имитационную деятельность, интерес к различным видам театрализованной деятельности.

Формировать эстетический вкус, живой интерес к театрализованной деятельности и желание в ней участвовать.

 
  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница - student2.ru

23 Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

24 Осокина Т. И., Тимофеева Е. А.., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе.— М.: Просвещение, 1983

25 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Стимулировать эмоциональное восприятие сказок. Воспитывать воображение, инициативность, фантазию.

Создавать положительный эмоциональный настрой, обеспечивать раскрепощение личности. Формировать достаточный запас эмоций и впечатлений. Раскрывать творческий потенциал.

Учить удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке. Познакомить с отдельными видами театрализованных игр.

Подготовить и провести театрализованные игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»,

«Волк и козлята» в разных видах театра.

Обеспечить активное участие всех детей в театрализованных играх.

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности: инсценировка с игрушками, игры с пальчиками, драматизация сказок, показывание сказки на коврографе, кукольный спектакль, импровизация, ряжение, этюды на эмоции.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр «Мы играем» в групповом помещении

1. Куклы маленькие, средние, большие обоего пола.

2. Комплекты одежды для кукол по сезонам.

3. Комплекты постельного белья для кукол.

4. Комплекты мебели для кукол.

5. Коляски для кукол.

6. Наборы кукольной посуды.

7. Атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Магазин», «На приеме у врача», «В автобусе» и др.

8. Атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.)

9. Небольшие легкие ширмы, яркие шнуры для зонирования игрового пространства.

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитывать у детей желание принимать участие в трудовой деятельности, готовить материалы к занятиям, помогать накрывать на стол.

Формировать навыки самообслуживания, опрятность, аккуратность.

Учить убирать за собой игры и игрушки, аккуратно складывать и убирать одежду.

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Уголок «Мы дежурим» в групповом помещении

1. Плакат «Мы дежурим»26 и комплект предметных картинок-символов к нему.

2. Фартучки и колпачки для дежурных.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ

Формировать у детей навыки безопасного поведения дома и в детском саду.

Расширять представления о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

 
  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 5 страница - student2.ru

26 «Мы дежурим» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Формировать у детей навыки безопасного поведения в природе.

Закладывать основы безопасного взаимодействия с растениями и животными. Учить понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Формировать правильную осанку. Проводить профилактику плоскостопия.

Наши рекомендации