Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования
Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) |
Тема 1. Методика преподавание юриспруденции как наука и учебная дисциплина | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 3. Методика подготовки и проведения лекции | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 5. Методика подготовки и проведения практических занятий. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 6. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 7. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 9. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) | |||
Тема 10. Организация деятельности преподавателя юриспруденции. | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30 | З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1 | Пороговый уровень | – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы. | 60-74% (удовлетворительно) |
Базовый уровень | – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. | 75-89% (хорошо) | |||
Высокий уровень | точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. | 90-100% (отлично) |
Вопросы к зачету по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»
1. Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве.
2. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин.
3. Взаимосвязь педагогики и юридического образования.
4. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов.
5. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы.
6. Субъекты педагогического процесса.
7. Преподаватель и студент.
8. Роль и значение лекции в учебном процессе.
9. Основные функции лекции.
10. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.
11. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.
12. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.
13. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.
14. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.
15. Роль семинаров в подготовке будущих юристов.
16. Различные виды и формы семинарских занятий.
17. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.
18. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.
19. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.
20. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность.
21. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.
22. Организация контроля качества знаний студентов.
23. Основные виды, формы и методы педагогического контроля.
24. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции.
25. Оценка и отметка.
26. Различные виды тестирования как формы контроля.
27. Самоконтроль студентов и роль преподавателя.
28. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.
29. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования.
30. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.
31. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой.
32. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.
33. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.
34. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.
35. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.
36. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.
37. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин
38. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности.
39. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.
40. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников.