Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений, участие в сюжете интерактивных сказок.
Игра с пением «Горошек и фасоль» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).
Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.
Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».
Задачи. Стимулировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего исследования. Учить детей решать учебные, игровые проблемы, намечать ориентиры и составлять план действий. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе малышей.
Задачи. Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей приносить пользу.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Водопады».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о различных объектах природы, их особенностях, познакомить с историей возникновения некоторых водопадов, показать их красоту и величественность.
Утро Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: свойства снега.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.
Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи. Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.
Подвижная игра «Эстафета с санками».
Задачи. Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.
Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовления поделок.
Задачи. Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать воображение, фантазию, связную речь.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».
Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.
Подвижная игра «Мороз-красный нос».
Задачи. Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды. Развивать выдер'жку, поощрять взаимопомощь.