Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Формировать у детей представления о возможных видах дея­тельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказыва­ние литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произве­дений, участие в сюжете интерактивных сказок.

Игра с пением «Горошек и фасоль» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).

Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить проявлять ориги­нальность и самостоятельность в творчестве.

Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».

Задачи. Стимулировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего исследования. Учить детей решать учебные, игровые про­блемы, намечать ориентиры и составлять план действий. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе малышей.

Задачи. Формировать у детей умение договариваться о распределе­нии коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей прино­сить пользу.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Водо­пады».

Задачи. Уточнить и расширить представления детей о различных объек­тах природы, их особенностях, познакомить с историей возникновения не­которых водопадов, показать их красоту и величественность.

Утро Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: свойства снега.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подве­сти детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

Подвижная игра «Эстафета с санками».

Задачи. Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расстав­ленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию дви­жений.

Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовле­ния поделок.

Задачи. Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать во­ображение, фантазию, связную речь.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопас­ного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, со­трудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать по­лученный в игре опыт в повседневной жизни.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организо­вывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения постараться оп­ределить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Задачи. Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, отби­рать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков дру­гой команды. Развивать выдер'жку, поощрять взаимопомощь.

Наши рекомендации