Подвижная играt «Дети и петух».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Усложнение: упражнять детей в умении ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом. Воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к народным играм.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
№ 5. Беседа на тему «Осторожно спички».
Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».
Задачи. Стимулировать интерес детей к истории родного города, своей улицы. Предложить вместе с родителями найти старые фотографии, изображения местности, где расположены дома детей. Развивать познавательные способности, коммуникативную компетентность детей.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за синицами.
Задачи. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.
Дидактическая игра «Съедобно-несъедобно».
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.
Игры со снегом: лепка снеговика.
Задачи. Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.
Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной». Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание иллюстраций по теме «В поликлинике».
Задачи. Обогащать игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать уважение к
труду.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма.
Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Труд в природе: расчистка дорожки.
Задачи. Учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Выполни движение».
Задачи. Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой.