Оформление структурных частей работы

Каждую структурную часть выпускной работы необходимо начинать с но­вой страницы. Печатаются заголовки структурных частей большими буквами симметрично тексту, шрифт жирный. Расстояние между заголовком глав и текстом – двойной полуторный интервал. Заголовки параграфов печатаются ма­лыми буквами (кроме первой большой), с абзаца, жирным шрифтом. Точка в конце заголовков не ставится. Выводы к главе не выносятся на отдельную стра­ницу.

Литературное оформление работы предусматривает грамотное исполь­зо­ва­ние принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов. В тексте допускаются общепринятые сокращения (с. – страница, и т.д. – и так далее, и др. – и другие, и пр. – и прочее). Следует избегать неоднократного повторения слов и их сочетаний. Вводимые автором работы символы и мало­употребительные сокращения и обозначения необходимо пояснять (ЭГ – экспе­риментальная группа, ДУЗ – дошкольное учебное заведение и т.п.). При первом упоминании об этих терминах и обозначениях их наименование пишется пол­ностью, в скобках указывается принятое сокращение, при последующих упоми­наниях дается только сокращённое обозначение.

Знаки §, №, % и т.п. употребляются только при цифровых или буквенных обозначениях; во всех остальных случаях следует писать слова «параграф», «номер», «процент» и т.д.

Рекомендуется вести изложение от первого лица множественного числа: «на наш взгляд», «полученные нами результаты», «мы согласны с мнением ав­тора», а также «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…»; «на основе проведённого анализа можно утверждать», «проведённые наблюде­ния подтвердили…» и т.д.

При написании выпускной работы надо строго отделять свои мысли от за­имствованных при работе с литературой. При этом студент обязательно должен использовать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, кото­рые приводятся в выпускной работе.

В выпускной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность.

При использовании в тексте фамилий (учёных-исследователей, практиков) инициалы ставятся перед фамилией (К.Д. Ушинский, а не Ушинский К.Д., как это принято в списке использованных источников). Ссылки в тексте обозна­ча­ются после фамилии автора порядковым номером из списка использованных источников, выделяются двумя квадратными скобками. Например: [15] (пят­над­цатый источник по списку использованных источников). Если в тексте необ­хо­димо сослаться на несколько источников, то между их порядковыми номе­рами ставится запятая. Например: [5, 21, 32] (пятый, двадцать первый, тридцать второй источник по списку использованных источников подтверж­дают изложенную позицию). Если в тексте необходимо сделать ссылку на кон­кретные страницы, то между порядковым номером источника и страницами из обозначенного источника ставится запятая и перед номером страницы ставится сокращённое обозначение страницы. Например: [45, с. 302] (сорок пятый источник по списку использованных источников и конкретно триста вторая стра­ница из этого источника).

В работе можно использовать прямые цитаты. Текст цитаты начинается и заканчивается кавычками, приводится дословно. Научные термины, предло­жен­ные другими авторами, не заключаются в кавычки, за исключением тех, кото­рые вызвали общую полемику и не являются общепринятыми. В этих случаях ис­пользуется выражение «так называемый». Цитаты из поэтических произ­ве­де­ний в кавычки не берутся. Цитаты, процитированные другими авторами, обо­зна­чаются так: Цитирую по [17] (далее идёт в квадратных скобках номер ис­точника в списке использованных источников). Пропуск слов, предложений, аб­зацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозна­чается многоточием. Многоточие может быть поставлено в любом месте ци­та­ты (в начале, в середине, в конце). При использовании прямой цитаты квад­рат­ные скобки ставятся после закрытия кавычек.

Например: В.А. Сухомлинский отмечал: «…оценка – это один из тончайших инструментов воспитания» [42, с. 184].

Если это непрямые цитаты (изложение мыслей другого автора своими словами), также необходимо давать ссылку на источник (квадратные скобки ставятся после фамилии автора).

В основной части выпускной работы можно использовать иллюстративный материал (фотографии, чертежи, графики, диаграммы, схемы, карты и т.п.). Он обозначается словом «Рис.» и нумеруется последовательно в рамках раз­де­ла, в котором представлен, за исключением иллюстраций, поданных в прило­же­нии. Номер иллюстрации состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. Знак № перед цифрами не ставится. Например: Рис. 1.1. (первый рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, её название размещается под иллюстрацией.

Приведём примеры оформления иллюстративного материала.

Диаграмма–графическое изображение, наглядно представляющее в виде определённых геометрических фигур соотношение между сравниваемыми ве­личинами.

Диаграмма может использоваться для изображения динамики явлений.

Виды диаграмм: столбчатая (вертикальная, горизонтальная), линейчатая, круговая (секторная).

Столбчатая диаграмма (гистограмма)

Вертикальная

Оформление структурных частей работы - student2.ru

Горизонтальная

Оформление структурных частей работы - student2.ru

Рис. 1.1. Уровни физической подготовленности детей 6 лет

Линейчатая диаграмма

Оформление структурных частей работы - student2.ru

Рис. 1.2. Распределение учеников 1–3 классов
по результатам теста «Метание в горизонтальную цель»

Наши рекомендации