Оценочные средства для текущего контроля
и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля: тестирование, ответы на практических занятиях, опросы по определениям, математические диктанты, выполнение домашних заданий к практическим занятиям, самостоятельные и контрольные работы.
Содержание текущих контрольных мероприятий: примерные варианты контрольных работ, вопросы для самопроверки и для письменных опросов представлены в разработках практических занятий
ОБРАЗЦЫ ОБУЧАЮЩИХ ТЕСТОВ
Раздел «Функции, уравнения, неравенства»
Задание 1.Определите вид зависимости между величинами в задаче:
Швея сшила 60 наволочек, расходуя на каждую по 2м ткани. Сколько пододеяльников можно сшить из такого же количества ткани, если на каждое изделие расходовать по 6м ткани?
1. прямая пропорциональность;2.обратная пропорциональность;
3. линейная зависимость; 4. вид зависимости определить нельзя.
Задание 2.Укажите множество, которое является областью определения функции у = :
1.Х= ( -∞; 9) (9;+∞); 2. Х = ( -∞; -3) (-3;3) ( 3; 9) (9;+∞);
3. Х = R. 4. Х = ( -∞; -3) ( 3; +∞).
Задание 3.Укажите,какое из данных числовых выражений не имеют смысла на множестве натуральных чисел:
1.(4- (7 + 3):5)∙(8-6); 2. 4-(7 + 3∙5) : (8-6 +9); 3. (4-7) + 3∙5) ∙ (8-6); 4. 4 + (7 + 3):5 ∙ (8-6);
Задание 4.Установите,сколько решений имеет система уравнений:
1. одно решение; 2. бесконечное множество решений;
3. не имеет решений; 4. несколько решений.
Задание 5.Установите,сколько решений имеет система уравнений:
1. одно решение; 2. бесконечное множество решений;
3. не имеет решений; 4. несколько решений.
Задание 6.На каком из множеств выражения и х + 2 являются тождественно равными:
1. на множестве R; 2. на множестве Z; 3. на множестве N; 4. на множестве Q.
Задание 7.Укажите множество, на котором уравнения (х - 1)(х + 3) = (3х+ 5)(х - 1) и х + 3 =3х + 5 равносильны:
1. на множестве N; 2. на множестве R; 3. на множестве Z ;4. на множестве Q.
Задание 8.Укажите, какая из следующих записей является числовым выражением:
1. 98; 2. 98 - 3∙а; 3. 98 - 3∙8 = 74; 4. 98 - 3∙8 < 74.
Задание 9.Какая из следующих записей является числовым равенством:
1. (12 + 2 ∙ 6) : 8 = 6 – 2; 2. (12а + 2 ∙ 6) : 8 = 6 – 2;
3. (12 + 2 ∙ 6) : 8 + 6 – 2; 4. (12 + 2 ∙ 6) : 8 > 6 – 2.
Задание 10.Установите,сколько решений имеет система уравнений:
1. одно решение; 2. бесконечное множество решений;
3. не имеет решений; 4. несколько решений.
Ключи:
Номер задания | ||||||||||
Вариант ответа |
Раздел «Расширение понятия о числе» (Элементарный уровень)
Задание 1.Что показывает знаменатель обыкновенной дроби ?
1. Единичный отрезок надо разделить на 7 частей;
2. Измеряемый отрезок состоит из 7 долей единичного отрезка;
3. Это неправильная дробь;
4. На 7 равных частей надо разделить единичный отрезок.
Задание 2.Чему равна следующая сумма ?
1. ; 2. ; 3. ;4. .
Задание 3. Какая из следующих дробей наименьшая: ?
1. 2. ; 3. ; 4. .
Задание 4.Какие 3 дроби представляют то же положительное рациональное число, что и дробь ?
1. ; 2. ; 3. ; 4. .
Задание 5.Какие законы умножения использованы при выполнении следующих действий:
1. коммутативность;
2. ассоциативность;
3. дистрибутивность относительно сложения;
4. сократимость.
Задание 6.Какое из данных высказываний истинно:
1. ; 2. ;3. ; 4.
Задание 7. Какая несократимая дробь равносильна дроби :
1. 2. 3. 4. .
Задание 8.Какая из дробей не равносильна дроби :
1. 2. 3. 4.
Задание 9. Верно ли, что дробь равна дроби ?
1. нет; 2. да; 3. их нельзя сравнить; 4. вторая дробь больше первой.
Задание 10.Среди следующих дробей выберите приближенное значение числа 1, 703504 … по недостатку с точностью до .
1. 1,704; 2. 0, 703; 3. 1,703; 4. 0,704
Ключи:
Номер задания | ||||||||||
Вариант ответа |
Раздел «Расширение понятия о числе» (Средний уровень)
Задание 1.Какие из следующих записей не являются обыкновенными дробями: (считая слева направо)?
1. первая и вторая; 2. третья и четвертая;3. все являются; 4. четвертая.
Задание 2. Чему равен корень следующего уравнения: ?
1. ;2. ; 3. ; 4. .
Задание 3. Сравните числа и , если ; .
1. ; 2. ;3. ; 4. их сравнить нельзя.
Задание 4. Какая из следующих десятичных дробей равносильна дроби ?
1. 1,04(16); 2. 0, 41(6); 3. 1,041(6);4. 1,04.1(06).
Задание 5.Какая из следующих обыкновенных дробей равносильна дроби 0, 59(6)
1. ;2. ; 3. ; 4. .
Задание 6.Найдите несократимую дробь, равносильную дроби .
1. ; 2. ; 3. ;4. .
Задание 7. Определите вид десятичной дроби, которая равносильна дроби .
1. конечная; 2. чисто периодическая;
3. смешанно периодическая; 4.неправильная.
Задание 8.Выберите из данных множеств положительное рациональное число:
1. ; 2. ; 3. ; 4. .
Задание 9.Представьте число в виде несократимой обыкновенной дроби: 7,2(3).
1. ; 2. ; 3. ; 4. .
Задание 10.Из множества чисел выделите подмножество рациональных чисел.
1. ;2. ; 3. ; 4. .
Задание 11.Среди следующих высказываний укажите верные:
1.; 2. ; 3. ; 4. .
Задание 12.Из множества чисел выделите те, которые не принадлежат множеству действительных чисел:
1. ; 2. все принадлежат;3. ; 4. .
Ключи:
Номер задания | ||||||||||||
Вариант ответа |
Раздел «Расширение понятия о числе» (Высокий уровень)
Задание 1.Какое из положительных рациональных чисел расположено ближе к числу 1: или ?
1. ;2. ; 3. на одинаковом расстоянии; 4. задание некорректно.
Задание 2.Сколько цифр содержит предпериод десятичной дроби, равносильной обыкновенной дроби ?
1. 3; 2. 4; 3. 2; 4. это чисто периодическая дробь, у нее нет предпериода.
Задание 3.Выберите из следующих дробей наименьшую: ; 0,31(25); 0,3(125); 0,312(5); 0,(3125).
1. ;2. 0,3(125); 3. 0,312(5); 4. 0,(3125).
Задание 4.Значение выражения является:
1. обыкновенной дробью;2. неотрицательным целым числом;
3. положительным иррациональным числом; 4. отрицательным числом.
Задание 5.Найдите дробь, равносильную дроби и имеющую знаменатель 111111.
1. ;2. ; 3. ; 4. такой дроби не существует.
Задание 6.Значение выражения является:
1. обыкновенной дробью; 2. неотрицательным целым числом;
3. положительным иррациональным числом; 4. отрицательным целым числом.
Задание 7.Как изменится произведение двух чисел, если один множитель умножить на , а другой – на ?
1. оно увеличится в раза; 2. оно уменьшится в раза;
3. оно не изменится;4. увеличится в раза.
Задание 8.Какие из данных чисел равны?
1. 7,34 и ; 2. и 2,(571428);3. 3,272727… и 3,2772772…; 4. 0,857143… и .
Задание 9.Установите, какие из чисел 3,6; 3,7; 3,8; 3,9 являются приближенными значениями числа по недостатку и по избытку.
1.3,6 и 3,7; 2.3,7 и 3,9; 3. 3,8 и 3,9;4.3,7 и 3,8.
Задание 10. Длину прямоугольника увеличили на 10%, а ширину уменьшили на 10%. Установите, как при этом изменилась площадь этого прямоугольника?
1. увеличилась на 99%; 2. уменьшилась на 1%;3. не изменилась; 4. увеличилась на 20%
Ключи:
Номер задания | ||||||||||
Вариант ответа |
Итоговый контроль
Формы итогового контроля: зачет, экзамен, экзамен в форме тестирования.
Формы проверки уровня подготовки студентов
1. зачёт (1, 5,6 семестры)
2. экзамен (3, 8 семестры)
3. тест (1–8 семестры)
Образцы заданий для итогового тестирования