Тема12. Психологические особенности воспитания детей разного возраста

~А4

Психологические предпосылки воспитания младенцев (3):

+адаптивность

+высокие возможности усвоения нового опыта

+развитие присущих человеку форм взаимодействия

-обучаемость правилам поведения в обществе

-самоопределение - обучать правилам поведения в обществе

~А4

Ведущим видом деятельности младенца является:

+эмоциональное общение

-развлечения

-познавательная деятельность

-труд

-игра

~А4

Неосознаваемое родительское программирование в период от зачатия до рождения закладывает у ребенка (2):

+жизненный сценарий как неосознаваемую жизненную программу

+жизненный стиль как значение, придаваемое миру

-нравственное сознание

-культуру поведения

-обучаемость

~А4

Основные задачи воспитания в младенческом возрасте (3):

+формирование базового доверия к миру

+формирование потребности в другом человеке

+воспитание эмоционально-положительной реакции на взрослого

-обучение социально значимому поведению

-профессиональное обучение

~А4

Психологическими предпосылками воспитания ребенка в раннем детстве являются (3):

+способность к элементарной деятельности в отсутствие взрослых

+понимание ребенком характера влияния его поведения на окружающих

+способность к имитации

-абстрактное мышление

-дисциплинированность

~А4

В раннем детстве у ребенка ведущими являются потребности (3):

+в любви и доверительных отношениях со взрослыми

+в безопасности и компетентности взрослых

+в развивающейся самодетерминации

-в познавательной деятельности

-в сотрудничестве

~А4

Психофизиологическими предпосылками воспитания дошкольника являются (3):

+овладение речью

+воображение

+конкретность мышления

-развитие памяти

-самостоятельность

~А3

Психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются (3):

+становление нравственных чувств и моральных суждений

+способность к эстетической оценке

+стремление к самоутверждению

-способность к аналитическому мышлению

-трудолюбие

~А4

Ведущим видом деятельности дошкольника является:

+сюжетно-ролевая игра

-профессиональное самоопределение

-познавательная деятельность

-общение

-личностное самоопределение

~А4

Главной задачей младшего школьника является овладение (3):

+социальной ролью ученика

+способами познавательной деятельности

+нормами поведения
-способами игровой деятельности

-психологическими знаниями

~А4

Для воспитания чувства социально-психологической компетентности у младших школьников необходимо (3):

+создавать ситуацию успеха

+ориентировать ребенка на процессуальный аспект учения

+создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях
-ориентировать ребенка на результативный аспект учения

-ориентировать ребенка на получение высокой оценки

~А4

Критерием самочувствия и самооценки младших школьников является (2):

+оценка учителя

+внешний эталон нормативного поведения

-отношение сверстников

-мнение родственников

-личный интерес

~А4

Ведущим видом деятельности подростка является:

+общение со сверстниками

-профессиональное самоопределение

-познавательная деятельность

-сюжетно-ролевая игра

-эмоциональное взаимодействие

~А4

В процессе воспитания подростков следует обучать (3):

+способам сотрудничества

+способам поведения в конфликтных ситуациях

+коллективного взаимодействия

-игровой деятельности

-способам логического запоминания

~А5

Психологическими новообразованиями подросткового возраста являются (3):

+самоопределение в сфере человеческих ценностей

+амбивалентность зависимости-независимости

+стремление к интимно-личностному взаимодействию

-референтность взрослых

-профессиональное самоопределение

~А4

Ведущими видами деятельности в юношеском возрасте являются (2):

+личностное самоопределение

+профессиональное самоопределение

-сюжетно-ролевая игра

-познавательная деятельность

-общение

~А4

Психологическими новообразованиями юношеского возраста являются (3):

+психологическая готовность к самоопределению

+формирование идентичности и установление образа «Я»

+личностное мировоззрение

-амбивалентность зависимости-независимости

-референтность взрослых

Наши рекомендации