Тема12. Психологические особенности воспитания детей разного возраста
~А4
Психологические предпосылки воспитания младенцев (3):
+адаптивность
+высокие возможности усвоения нового опыта
+развитие присущих человеку форм взаимодействия
-обучаемость правилам поведения в обществе
-самоопределение - обучать правилам поведения в обществе
~А4
Ведущим видом деятельности младенца является:
+эмоциональное общение
-развлечения
-познавательная деятельность
-труд
-игра
~А4
Неосознаваемое родительское программирование в период от зачатия до рождения закладывает у ребенка (2):
+жизненный сценарий как неосознаваемую жизненную программу
+жизненный стиль как значение, придаваемое миру
-нравственное сознание
-культуру поведения
-обучаемость
~А4
Основные задачи воспитания в младенческом возрасте (3):
+формирование базового доверия к миру
+формирование потребности в другом человеке
+воспитание эмоционально-положительной реакции на взрослого
-обучение социально значимому поведению
-профессиональное обучение
~А4
Психологическими предпосылками воспитания ребенка в раннем детстве являются (3):
+способность к элементарной деятельности в отсутствие взрослых
+понимание ребенком характера влияния его поведения на окружающих
+способность к имитации
-абстрактное мышление
-дисциплинированность
~А4
В раннем детстве у ребенка ведущими являются потребности (3):
+в любви и доверительных отношениях со взрослыми
+в безопасности и компетентности взрослых
+в развивающейся самодетерминации
-в познавательной деятельности
-в сотрудничестве
~А4
Психофизиологическими предпосылками воспитания дошкольника являются (3):
+овладение речью
+воображение
+конкретность мышления
-развитие памяти
-самостоятельность
~А3
Психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются (3):
+становление нравственных чувств и моральных суждений
+способность к эстетической оценке
+стремление к самоутверждению
-способность к аналитическому мышлению
-трудолюбие
~А4
Ведущим видом деятельности дошкольника является:
+сюжетно-ролевая игра
-профессиональное самоопределение
-познавательная деятельность
-общение
-личностное самоопределение
~А4
Главной задачей младшего школьника является овладение (3):
+социальной ролью ученика
+способами познавательной деятельности
+нормами поведения
-способами игровой деятельности
-психологическими знаниями
~А4
Для воспитания чувства социально-психологической компетентности у младших школьников необходимо (3):
+создавать ситуацию успеха
+ориентировать ребенка на процессуальный аспект учения
+создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях
-ориентировать ребенка на результативный аспект учения
-ориентировать ребенка на получение высокой оценки
~А4
Критерием самочувствия и самооценки младших школьников является (2):
+оценка учителя
+внешний эталон нормативного поведения
-отношение сверстников
-мнение родственников
-личный интерес
~А4
Ведущим видом деятельности подростка является:
+общение со сверстниками
-профессиональное самоопределение
-познавательная деятельность
-сюжетно-ролевая игра
-эмоциональное взаимодействие
~А4
В процессе воспитания подростков следует обучать (3):
+способам сотрудничества
+способам поведения в конфликтных ситуациях
+коллективного взаимодействия
-игровой деятельности
-способам логического запоминания
~А5
Психологическими новообразованиями подросткового возраста являются (3):
+самоопределение в сфере человеческих ценностей
+амбивалентность зависимости-независимости
+стремление к интимно-личностному взаимодействию
-референтность взрослых
-профессиональное самоопределение
~А4
Ведущими видами деятельности в юношеском возрасте являются (2):
+личностное самоопределение
+профессиональное самоопределение
-сюжетно-ролевая игра
-познавательная деятельность
-общение
~А4
Психологическими новообразованиями юношеского возраста являются (3):
+психологическая готовность к самоопределению
+формирование идентичности и установление образа «Я»
+личностное мировоззрение
-амбивалентность зависимости-независимости
-референтность взрослых