Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Подбери действие к предмету: что делает?

Улитка (что делает?) ползет

Птица летит.

Корабль плывет.

Мяч?

Ножницы?

Бумага?

Вода?

Карандаш?

Цветок?

Снежинка?

Ветер?

И ДАЛЕЕ ПРИДУМАТЬ СЛОВА (примерно до 20)

Логоритмическая игра «Острова»

· Раз, два – (два хлопка на каждое слово) -

· Острова,- (отрываем по очереди руки в стороны, правую и левую)

· Три, четыре – (два хлопка на каждое слово)

· Мы приплыли, (имитируем движения рук при плавании, 2 раза)

· Пять, шесть – (два хлопка на каждое слово)

· Сходим здесь, (два шага на месте с высоким подниманием бедра)

· Семь, восемь – (два хлопка на каждое слово)

· Много сосен, (поднимаем руки вверх по очереди, правая и левая)

· Девять, десять – (два хлопка на каждое слово)

· Мы в пути, и притопа на месте)

· До-счи-тай до де-ся-ти! (Поочередно: правую руку положить на пояс, левую – на пояс, правую руку на плечо, левую – на плечо, правую руку вверх, левую – вверх, хлопок над головой, правую руку на плечо, левую – на плечо, правую руку положить на пояс, левую – на пояс.)

Самомассаж. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

· Мы погладим глазки, мы погладим щёчки, а потом на щёчках нарисуем точки.

· Мы погладим ручки, разотрем ладошки,

· Птичкам– невеличкам мы накрошим крошки.

· После ручки мы встряхнем, на животик перейдем.

· Мы животик свой погладим, мы с животиком поладим.

· А теперь по ножкам хлопнем, дружно ножками притопнем.

· Руки вверх – глубокий вдох

· Руки вниз – выдох

· И немножко покружись!

«Хлоп, ладошка, хлоп, другая!»

· Правой, правою ладошкой (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

· мы похлопаем немножко. (Шлепки по правой руке)

· А потом ладошкой левой

· Ты хлопки погромче делай!

· А потом, потом, потом

· Даже щёчки мы побьём.

· Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой)

· По коленкам – шлёп, шлёп! (Хлопки по коленям)

· По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам)

· По бокам себя пошлёпай! (Шлепки по бокам)

· Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине)

· А теперь перед собой! (Шлепки по груди)

· Справа – можем! Слева – можем!

· И крест – накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)

· И погладим мы себя.

· Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

· Хорошо мы занимались и здоровья набирались!

«Кулак – ребро – ладонь»

Мне ладошки покажите, (движения по тексту)

А потом переверните!

Их сожмите в кулачок

И поставьте на бочок!

Ориентация в пространстве

Покажи, где кукла, кубики, мяч, барабан, цветы, книги?и др.

Что находиться между….?

Около…?

Что справа от…?

Что слева от…?

Над …?

Под…?

ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНОЗДАТЬ ВОПРОСЫ ПО 3 – 4 ПРЕДМЕТАМ.

Игра «Баржа»

Спросить детей, что такое баржа? Уточнить ответы детей и обобщить.

Предложить на нашубаржу погрузть все, что начинается на букву «к»или все, что заканчивается на «ок». МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОИ ВАРИАНТЫ, ЗАРАНЕЕ

ЗАГОТОВИТЬ СВОЙ СПИСОК СЛОВ – ОТВЕТОВ,

Продолжи рисунок

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди.

Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Педагог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлеж­ность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Вариант предлагаемой серии слов:

стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

Игра «Четвертый лишний»(на развитие образно-логического мышления и речи).

Детям предъявляются слова, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертое не подходит под этот признак, и ребенку нужно его исключить. Например: курица - гусь - утка -яйцо.

пирамидка - матрешка - портфель - кукла;

сосиски - печенье - тарелка - сыр;

чайник - кружка - колбаса - кастрюля;

кепка - шапка - шляпа - тапочки;

перчатки - ботинки - сапоги - туфли;

муха - воробей - стрекоза — кузнечик;

мандарины - бананы - помидоры - лимоны;

машина - троллейбус - самолет - скакалка;

синичка - индюк - гусь – петух

пенал - тетрадь - карандаш - юла;

сом - щука - жук - окунь;

куртка - полотенце - платье - костюм.

ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;

Саша - Коля - Маша - Егорова;

заяц - лось - овца - волк;

диван - кровать - тетрадь - парта;

ухо - лицо - нос -рот;

щука - рак - карась - окунь;

молоко - сливки - сметана - сало.

Яблоко, арбуз, банан, мандарин. (Фрукты – ягода).

Дуб, ель, акация, берёза. (Деревья – кустарник).

Воробей, голубь, ласточка, синица. (Зимующие птицы – перелётная птица).

Чиж, грач, куница, скворец. (Птицы – животное).

Собака, кошка, тетерев, рысь. ( Животные – птица).

Свинья, корова, лиса, кошка. (Домашние животные – дикое животное).

Волк, белка, баран, ёж. (Дикие животные – домашнее животное).

Фиалка, гвоздика, полынь, ромашка. (Цветы – трава).

Огурец, баклажан, яблоко, морковь. (Овощи - фрукты).

Жук, бабочка, воробей, стрекоза. (Насекомые – птица).

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, твогог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

СЛОВ МОЖЕТ БЫТЬ И ПЯТЬ!

гусь - лебедь - павлин - курица - кролик;

платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан;

мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка;

береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь;

утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.

рысь - медведь - кошка - тигр - лев;

яблоко - слива - огурец - груша - персик;

ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;

змея - паук - ящерица - дерево - улитка;

клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;

Игра «Веселые спортсмены»(на развитие активного внимания).

Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показы­вать карточки со схематическим изображением веселых спортсме­нов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространствен­ным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности пере­дать движения, изображенные на карточке.

Упражнение на развитие способности к переключению внимания. - student2.ru

Наши рекомендации