Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
Подбери действие к предмету: что делает?
Улитка (что делает?) ползет
Птица летит.
Корабль плывет.
Мяч?
Ножницы?
Бумага?
Вода?
Карандаш?
Цветок?
Снежинка?
Ветер?
И ДАЛЕЕ ПРИДУМАТЬ СЛОВА (примерно до 20)
Логоритмическая игра «Острова»
· Раз, два – (два хлопка на каждое слово) -
· Острова,- (отрываем по очереди руки в стороны, правую и левую)
· Три, четыре – (два хлопка на каждое слово)
· Мы приплыли, (имитируем движения рук при плавании, 2 раза)
· Пять, шесть – (два хлопка на каждое слово)
· Сходим здесь, (два шага на месте с высоким подниманием бедра)
· Семь, восемь – (два хлопка на каждое слово)
· Много сосен, (поднимаем руки вверх по очереди, правая и левая)
· Девять, десять – (два хлопка на каждое слово)
· Мы в пути, и притопа на месте)
· До-счи-тай до де-ся-ти! (Поочередно: правую руку положить на пояс, левую – на пояс, правую руку на плечо, левую – на плечо, правую руку вверх, левую – вверх, хлопок над головой, правую руку на плечо, левую – на плечо, правую руку положить на пояс, левую – на пояс.)
Самомассаж. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
· Мы погладим глазки, мы погладим щёчки, а потом на щёчках нарисуем точки.
· Мы погладим ручки, разотрем ладошки,
· Птичкам– невеличкам мы накрошим крошки.
· После ручки мы встряхнем, на животик перейдем.
· Мы животик свой погладим, мы с животиком поладим.
· А теперь по ножкам хлопнем, дружно ножками притопнем.
· Руки вверх – глубокий вдох
· Руки вниз – выдох
· И немножко покружись!
«Хлоп, ладошка, хлоп, другая!»
· Правой, правою ладошкой (шлепки по левой руке от плеча к кисти)
· мы похлопаем немножко. (Шлепки по правой руке)
· А потом ладошкой левой
· Ты хлопки погромче делай!
· А потом, потом, потом
· Даже щёчки мы побьём.
· Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой)
· По коленкам – шлёп, шлёп! (Хлопки по коленям)
· По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам)
· По бокам себя пошлёпай! (Шлепки по бокам)
· Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине)
· А теперь перед собой! (Шлепки по груди)
· Справа – можем! Слева – можем!
· И крест – накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)
· И погладим мы себя.
· Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).
· Хорошо мы занимались и здоровья набирались!
«Кулак – ребро – ладонь»
Мне ладошки покажите, (движения по тексту)
А потом переверните!
Их сожмите в кулачок
И поставьте на бочок!
Ориентация в пространстве
Покажи, где кукла, кубики, мяч, барабан, цветы, книги?и др.
Что находиться между….?
Около…?
Что справа от…?
Что слева от…?
Над …?
Под…?
ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНОЗДАТЬ ВОПРОСЫ ПО 3 – 4 ПРЕДМЕТАМ.
Игра «Баржа»
Спросить детей, что такое баржа? Уточнить ответы детей и обобщить.
Предложить на нашубаржу погрузть все, что начинается на букву «к»или все, что заканчивается на «ок». МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОИ ВАРИАНТЫ, ЗАРАНЕЕ
ЗАГОТОВИТЬ СВОЙ СПИСОК СЛОВ – ОТВЕТОВ,
Продолжи рисунок
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди.
Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
Педагог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.
Вариант предлагаемой серии слов:
стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.
Игра «Четвертый лишний»(на развитие образно-логического мышления и речи).
Детям предъявляются слова, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертое не подходит под этот признак, и ребенку нужно его исключить. Например: курица - гусь - утка -яйцо.
пирамидка - матрешка - портфель - кукла;
сосиски - печенье - тарелка - сыр;
чайник - кружка - колбаса - кастрюля;
кепка - шапка - шляпа - тапочки;
перчатки - ботинки - сапоги - туфли;
муха - воробей - стрекоза — кузнечик;
мандарины - бананы - помидоры - лимоны;
машина - троллейбус - самолет - скакалка;
синичка - индюк - гусь – петух
пенал - тетрадь - карандаш - юла;
сом - щука - жук - окунь;
куртка - полотенце - платье - костюм.
ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;
Саша - Коля - Маша - Егорова;
заяц - лось - овца - волк;
диван - кровать - тетрадь - парта;
ухо - лицо - нос -рот;
щука - рак - карась - окунь;
молоко - сливки - сметана - сало.
Яблоко, арбуз, банан, мандарин. (Фрукты – ягода).
Дуб, ель, акация, берёза. (Деревья – кустарник).
Воробей, голубь, ласточка, синица. (Зимующие птицы – перелётная птица).
Чиж, грач, куница, скворец. (Птицы – животное).
Собака, кошка, тетерев, рысь. ( Животные – птица).
Свинья, корова, лиса, кошка. (Домашние животные – дикое животное).
Волк, белка, баран, ёж. (Дикие животные – домашнее животное).
Фиалка, гвоздика, полынь, ромашка. (Цветы – трава).
Огурец, баклажан, яблоко, морковь. (Овощи - фрукты).
Жук, бабочка, воробей, стрекоза. (Насекомые – птица).
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, твогог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
СЛОВ МОЖЕТ БЫТЬ И ПЯТЬ!
гусь - лебедь - павлин - курица - кролик;
платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан;
мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка;
береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь;
утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.
рысь - медведь - кошка - тигр - лев;
яблоко - слива - огурец - груша - персик;
ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;
змея - паук - ящерица - дерево - улитка;
клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;
Игра «Веселые спортсмены»(на развитие активного внимания).
Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показывать карточки со схематическим изображением веселых спортсменов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространственным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности передать движения, изображенные на карточке.