Основные критерии опенки итогов практики.

При оценивании выполнения программы практики рекомендуется воспользоваться следующими критериями:

1. Уровень владения студентами психологическими знаниями: использование соответствующих научных понятий; интерпретация полученных эмпирических материалов; применение психологических знаний в реальных жизненных ситуациях и в процессе педагогического взаимодействия, научный стиль в аналитической деятельности студента.

2. Уровень сформированности профессиональных умений психолого-педагогической деятельности студента-практиканта: умение выстраивать собственную тактику поведения во взаимоотношениях с учащимися, детьми, сотрудниками; умение корректировать собственную деятельность; умение наблюдать и фиксировать наблюдаемое; сформированность профессиональных умений работы практического психолога, знание психологических основ при построении системы отношений с людьми разных возрастных групп.

3. Степень самостоятельности и творчества в организации деятельности: самостоятельность в выполнении заданий практики; самостоятельность в разработке содержания предлагаемого материала; проявление творчества в деятельности; полнота выполнения заданий.

4. Личностное отношение студентов к практике: проявление интереса к психологическим заданиям на практике; дисциплинированность студента; активность в проявлении психологических знаний и умений; инициативность в организации различных мероприятий для детей и учащихся; творческую активность студента.

5. Качество оформления и своевременность сдачи документации: соответствие требованиям; эстетика оформления; качество содержания, своевременное представление отчетной документации по практике; составление подробного отчета - описания собственной организации и деятельности в качестве педагога-психолога, минимум орфографических и др. ошибок, аккуратность записей.

Список использованной литературы

Битянова М. Р. и др. Работа психолога в начальной школе.— М.: Изд-во «Совершенство», 1998.— 352 с.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.— М.: Изд-во «Совершенство», 1997.— 298 с.

Маркова А. К. Психология труда учителя.— М., 1993.

Методические материалы по психолого-педагогическому обеспечению процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе: (По материалам работы сотрудников лаборатории прикладной педагогической психологии) / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования / Авт.-сост. Е. А. Осипова.— Мн., 1998.—28 с.

Невский И. А., Колесова Л. С. Подростки группы риска в школе.— М., 1997.

Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студентов вузов и практ. работников.— М.: ТЦ «Сфера», 2000.— 448 с.

Осипова А. А. Введение в теорию психокоррекции.— М.; Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2000.— 320 с.

Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет / Под ред. И. В. Дубровиной.— М., 1988.

Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие / Л. М. Волобуева, В. И. Ядэшко, Л. И. Павлова и др.— М.: Академия, 1999.— 224 с.

Практикум по психодиагностике: Психодиагност. материалы / Под ред. К. М. Гуревича.— М.,1988.

Практическая психология образования: Учеб. / Под ред И. В. Дубровиной.— М.: Сфера, 1997.— 528 с.

Специализированный кабинет детского психолога: Метод. рекомендации к организации: Перечень методик / Науч.-практ. центр «Коррекция», Ин-т психологии и педагогики. — М., 1995.— 37 с.

Щуркова Н. Н. Новые технологии в воспитательном процессе.— М., 1997.

Приложение 1

Оформление титульного листа дневника

ДНЕВНИК

Студента ____ курса, группы №____

факультета______________________

отделения ______________обучения

(дневного/заочного)

ФИО____________________________

проходящего практику в ____________________________

в период с «__»_________ 20__г. по «__»_________ 20__г.

Методист практики ___________________________________

Ф.И.О.

В дневнике: на второй странице студент даёт сведения об учреждении:

· полное название учреждения;

· адрес учреждения;

· Ф.И. О. директора, руководителя;

· Ф.И. О. заместителя директора по воспитательной работе;

· Ф.И. О. педагога-психолога;

· Ф.И. О. социального педагога.

Приложение 2

Примерная форма индивидуального плана

«УТВЕРЖДАЮ»

__________ методист практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении Примечание
       

Примечание: Данный план имеет перспективный характер, т.е. составляется в первые дни прохождения практики на весь последующий период работы в качестве психолога-практиканта. Основная задача психолога-практиканта при составлении индивидуального перспективного плана – структурировать и упорядочить последовательность выполнения заданий таким образом, чтобы каждый рабочий день имел оптимальную нагрузку, учитывая при этом график работы школьного педагога-психолога.

В графе «Содержание деятельности» отмечается задание программы с конкретным указанием вида работы: диагностика, обработка результатов, подготовка к проведению занятия и т.д. Графа «Отметка о выполнении» заполняется студентом-практикантом после выполнения запланированного задания. В случае невыполнения в графе «Примечание» указывается причина не выполнения, и отмечается перенос выполнения задания на определенную последующую дату.

Дневник и индивидуальный план практики студент обязан иметь ежедневно и регулярно предъявлять его групповому руководителю, для внесения отметки о выполнении работы, а также факультетскому руководителю практики по требованию.

Приложение 3

Наши рекомендации