Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Содержание

1. Цели и задачи программы……………………………………………………3

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………4

3. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..4

4. Содержание дисциплины……………………….............................................5

4.1Разделы дисциплины и виды занятий…………………………..…………..5

4.2 Содержание разделов дисциплины………………………………………...5

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………..7

5.1Литература основная………………………………………………………...7

5.2 Литература дополнительная……………………………………………….10

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….11

7.Содержание итогового и промежуточного контроля……………………...11

7.1Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы……………………………………………………....11

7.2 Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену……………………...13

7.3 Примерная тематика рефератов…………………………………………..15

7.4 Методические рекомендации к подготовке реферата (написание и оформление научного материала)…………………………….16

7.5 Методические рекомендации к понятийному аппарату научного исследования…………………………………………………………………..19

7.6 Методические рекомендации к оформлению источников в библиографии по ГОСТ-2003………………………………………………...21

8. Титульный лист реферата ( образец)……………………………………...25

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:формировать у магистрантов представления о переменных подходах к анализу процесса учения, закономерностями и ведущими детерминантами формирования личности, обучающихся в учебном процессе.

Задачи дисциплины:

- формирование представлений о механизмах усвоения социокультурного опыта;

- формирование знаний об общих закономерностях процесса обучения и воспитания;

- формирование знаний об общих закономерностях формирования личности, обучающихся в учебном процессе

- формирование умений проводить психолого-педагогический анализ, направленный на определение психологической структуры педагогической деятельности.

Дисциплина ориентирует на такие виды профессиональной деятельности, как учебно-воспитательная, научно-методическая, организационно-управленческая, социально-педагогическая, | культурно-просветительская. Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности.

1) В области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- воспитание обучающихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода.

2) в области научно-методической деятельности:

- научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

3) в организационно-управленческой деятельности:

- соблюдение требований безопасности, рациональная организация учебного процесса;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; ведение учебной документации;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- управление педаго­гическим коллективом в целях обеспечения и реализации образовательных программ.

4) в области социально-педагогической деятельности:

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания

- оказание помощи в социализации обучающихся;

5) в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Магистрант, изучивший дисциплину, должен:

знать:

- историю и современные тенденции развития педагогиче­ской психологии; общие закономерности усвоения социо­культурного опыта; основные методы исследования педа­гогической психологии;

уметь:

- переносить полученные в курсе знания на другие теорети­ческие психологические дисциплины, в практику психолого-педагогической работы; использовать понятийный аппарат педагогической психологии;

владеть навыками:

- теоретического обоснования основных закономерностей процесса обучения и воспитания; проводить психолого-пе­дагогический анализ, направленный на определение пси­хологической структуры педагогической деятельности.

-

Наши рекомендации