Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Содержание
1. Цели и задачи программы……………………………………………………3
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………4
3. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..4
4. Содержание дисциплины……………………….............................................5
4.1Разделы дисциплины и виды занятий…………………………..…………..5
4.2 Содержание разделов дисциплины………………………………………...5
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………..7
5.1Литература основная………………………………………………………...7
5.2 Литература дополнительная……………………………………………….10
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….11
7.Содержание итогового и промежуточного контроля……………………...11
7.1Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы……………………………………………………....11
7.2 Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену……………………...13
7.3 Примерная тематика рефератов…………………………………………..15
7.4 Методические рекомендации к подготовке реферата (написание и оформление научного материала)…………………………….16
7.5 Методические рекомендации к понятийному аппарату научного исследования…………………………………………………………………..19
7.6 Методические рекомендации к оформлению источников в библиографии по ГОСТ-2003………………………………………………...21
8. Титульный лист реферата ( образец)……………………………………...25
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины:формировать у магистрантов представления о переменных подходах к анализу процесса учения, закономерностями и ведущими детерминантами формирования личности, обучающихся в учебном процессе.
Задачи дисциплины:
- формирование представлений о механизмах усвоения социокультурного опыта;
- формирование знаний об общих закономерностях процесса обучения и воспитания;
- формирование знаний об общих закономерностях формирования личности, обучающихся в учебном процессе
- формирование умений проводить психолого-педагогический анализ, направленный на определение психологической структуры педагогической деятельности.
Дисциплина ориентирует на такие виды профессиональной деятельности, как учебно-воспитательная, научно-методическая, организационно-управленческая, социально-педагогическая, | культурно-просветительская. Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности.
1) В области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
- воспитание обучающихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода.
2) в области научно-методической деятельности:
- научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
- собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
3) в организационно-управленческой деятельности:
- соблюдение требований безопасности, рациональная организация учебного процесса;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; ведение учебной документации;
- организация контроля за результатами обучения и воспитания;
- управление педагогическим коллективом в целях обеспечения и реализации образовательных программ.
4) в области социально-педагогической деятельности:
- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания
- оказание помощи в социализации обучающихся;
5) в области культурно-просветительской деятельности:
- формирование общей культуры обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Магистрант, изучивший дисциплину, должен:
знать:
- историю и современные тенденции развития педагогической психологии; общие закономерности усвоения социокультурного опыта; основные методы исследования педагогической психологии;
уметь:
- переносить полученные в курсе знания на другие теоретические психологические дисциплины, в практику психолого-педагогической работы; использовать понятийный аппарат педагогической психологии;
владеть навыками:
- теоретического обоснования основных закономерностей процесса обучения и воспитания; проводить психолого-педагогический анализ, направленный на определение психологической структуры педагогической деятельности.
-