Социальное управление в узком смысле

- представляет собой осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество по упорядочению и совершенствованию его социально-деятельностной структуры в процессе выработки и достижения цели.

Социальное управление

- заключается в воздействии на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

Стандарт контроля

- это норма­тивное требование к объекту (участку школы в целом или его от­дельному элементу), заявленное в форме, которая позволяет прове­рить (проконтролировать) соответствие объекта этим требованиям.

Стандартизация в образовании

- не столько жесткая регламентация в организации и развитии системы образования, сколько средство стимулирования ее к саморазвитию и самосовершенствованию. Главной особенностью стандартизации является совместное взаимодействие индивидов, участников образовательного процесса, которые создают в результате этого соответствующие социальные общности. Стандартизация выступает как вид общественной жизни и существует в ряду, во взаимопроникновении экономической, политической и духовной сфер жизни.

Спецификация

- документ, содержащий основные сведения о тесте: граничные условия применения, показатели качества, условия использования и др.

Стандартизация теста

- комплекс процедур и мероприятий, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия.

Структура (общая) современной системы образования

- состоит из пяти системных блоков:

· Теоретико-методологическая подсистема

· Педагогическая подсистема

· Экономическая подсистема

· Организационная подсистема

· Технологическая подсистема

Таксономия

- классифика­ция и систематизация объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нараста­ющей сложности

Тест

- инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения

Технологическая матрица

- форма представления отбора содержания образования для конструирования тестов школьной успешности.

Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения

- специально организованные способы и процедуры оптимизации деятельности образовательного учреждения в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов.

Триада комплексного управления качеством образования

– это управление

· условиями образовательной деятельности;

· процессом образовательной деятельности;

· результата­ми образовательной деятельности.

Трудность заданий теста

- характеристика тестового задания, выражается процентом количества испытуемых репрезентативной выборки, верно выполняющих это задание.

Управление

- функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей.

Управленческое решение

- сгусток информации, специально собранной, проанализированной и переработанной субъектом управления. Оно информационно по своей сущности, причем являет собой синтез информации о настоящем, констатации настоящего состояния программы с информацией о будущем, выраженном в цели, которая запрограммирована. Этот синтез обычно находит свое выражение в том, что решение состоит из двух частей - констатирующей и резолютивной. Констатирующая часть содержит информацию о состоянии решаемой проблемы, о положении дел на данный момент времени, а резолютивная - предписывающую, нормативную информацию. Принятие управленческих решений представляет собой процесс, в котором можно выделить ряд этапов:

· анализ ситуации;

· формулирование задачи;

· генерирование вариантов решения;

· выбор варианта решения;

· оформление принятого решения;

· определение способов организации выполнения решения;

· определение показателей результативности;

· определение способов контроля.

Наши рекомендации