Социальное управление в узком смысле
- представляет собой осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество по упорядочению и совершенствованию его социально-деятельностной структуры в процессе выработки и достижения цели.
Социальное управление
- заключается в воздействии на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.
Стандарт контроля
- это нормативное требование к объекту (участку школы в целом или его отдельному элементу), заявленное в форме, которая позволяет проверить (проконтролировать) соответствие объекта этим требованиям.
Стандартизация в образовании
- не столько жесткая регламентация в организации и развитии системы образования, сколько средство стимулирования ее к саморазвитию и самосовершенствованию. Главной особенностью стандартизации является совместное взаимодействие индивидов, участников образовательного процесса, которые создают в результате этого соответствующие социальные общности. Стандартизация выступает как вид общественной жизни и существует в ряду, во взаимопроникновении экономической, политической и духовной сфер жизни.
Спецификация
- документ, содержащий основные сведения о тесте: граничные условия применения, показатели качества, условия использования и др.
Стандартизация теста
- комплекс процедур и мероприятий, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия.
Структура (общая) современной системы образования
- состоит из пяти системных блоков:
· Теоретико-методологическая подсистема
· Педагогическая подсистема
· Экономическая подсистема
· Организационная подсистема
· Технологическая подсистема
Таксономия
- классификация и систематизация объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности
Тест
- инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения
Технологическая матрица
- форма представления отбора содержания образования для конструирования тестов школьной успешности.
Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения
- специально организованные способы и процедуры оптимизации деятельности образовательного учреждения в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов.
Триада комплексного управления качеством образования
– это управление
· условиями образовательной деятельности;
· процессом образовательной деятельности;
· результатами образовательной деятельности.
Трудность заданий теста
- характеристика тестового задания, выражается процентом количества испытуемых репрезентативной выборки, верно выполняющих это задание.
Управление
- функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей.
Управленческое решение
- сгусток информации, специально собранной, проанализированной и переработанной субъектом управления. Оно информационно по своей сущности, причем являет собой синтез информации о настоящем, констатации настоящего состояния программы с информацией о будущем, выраженном в цели, которая запрограммирована. Этот синтез обычно находит свое выражение в том, что решение состоит из двух частей - констатирующей и резолютивной. Констатирующая часть содержит информацию о состоянии решаемой проблемы, о положении дел на данный момент времени, а резолютивная - предписывающую, нормативную информацию. Принятие управленческих решений представляет собой процесс, в котором можно выделить ряд этапов:
· анализ ситуации;
· формулирование задачи;
· генерирование вариантов решения;
· выбор варианта решения;
· оформление принятого решения;
· определение способов организации выполнения решения;
· определение показателей результативности;
· определение способов контроля.