Примерный список тем курсовых работ
1. Валеологическое воспитание школьников средствами
культурно-досуговой деятельности.
2. Возрождение чувашской народной культуры средствами декоративно-
прикладного творчества.
3. Воспитание художественного вкуса подростков средствами ИЗО.
4. Гражданское воспитание старших подростков в условиях культурно-
досуговой среды.
5. Диалог культур как комплексная проблема.
6. Досуговое общение как часть субкультуры молодежи.
7. Досуговое объединение, как средство формирования музыкальных
интересов старших подростков.
8. Досуг в древней Греции и в Риме: его место в образе жизни,
характеристика форм социализированного досуга.
9. Досуг: определение, критерии рационального досуга, его социальная
роль и культурная ценность.
10. Досуговая деятельность как объект управления в системе обеспечения
досуговых услуг.
11. Задачи и функции органов местного самоуправления в сфере
культурной политики
12. Игровая деятельность как средство формирования культуры общения
подростков.
13. Игровые технологии как метод социально-культурного творчества
старшеклассников.
14. Информационные возможности и направленность клубных форм и
методов работы в решении социально-творческих интересов молодежи.
15. Информационно-просветительские и рекламные технологии.
16. Индустрия массового досуга.
17. Клубы по месту жительства как благоприятная среда социализации
личности детей и подростков.
18. Клуб – массовый социальный институт досуга: специфика клуба, его
сущностные черты, определение и основные направления.
19. Культурно-досуговая деятельность как средство психологической
коррекции подростков.
20. Культурно-досуговая деятельность за рубежом.
21. Культурно-досуговая среда как условие творческого саморазвития
личности подростков.
22. Культура региона как предмет политики и практики.
23. Личностное саморазвитие юношества в условиях культурно-досуговой
среды.
24. Музей как традиционные места сохранения и трансляции культурного
наследия.
25. Менеджмент в сфере искусства как особая область знаний.
26. Нравственное воспитание подростков в условиях культурно-досуговой
среды.
27. Особенности социально-культурной деятельности.
28. Организация семейной досуговой деятельности в учреждении
дополнительного образования.
29. Особенности организации декоративно-прикладного творчества
школьников в условиях творческого объединения.
30. Особенности разработки и методики региональных программ.
31. Педагогические возможности валеологического воспитания юношества
в условиях культурно-оздоровительного центра.
32. Педагогические технологии развития лидерских качеств подростков в
сфере досуга.
33. Педагогический потенциал ролевой игры в развитии творческой
активности подростков.
34. Применение PR-технологий в социально-культурной деятельности.
35. Профессиональный имидж работников культуры.
36. Психолого-педагогические условия формирования активности
подростков в системе дополнительного образования.
37. Развитие творческих способностей младших школьников средствами
театрального искусства.
38. Развитие творческого потенциала подростков средствами культурно-
досуговой деятельности.
39. Ресурсы социально-культурной сферы.
40. Социальное проектирование в сфере культуры.
41. Социально-культурная деятельность как средство формирования
экологической культуры лидера-организатора.
42. Социально-культурный аспект молодёжной политики.
43. Социально-педагогические проблемы формирования семейно-
досуговой общности.
44. Современна социокультурная ситуация.
45. Семья как социокультурный институт.
46. Система формирования личности. Особенная роль и возможности
основных социальных институтов воспитания.
47. Социально-защитные и реабилитационные технологии.
48. СМИ как звено КДД.
49. Формирование духовной общности семьи как условие ее стабилизации
и развития.
50. Формирование толерантного сознания у старших подростков
средствами культурно-досуговой деятельности.
51. Художественное воспитание подростков и юношей средствами
культурно-досуговой деятельности.
Приложение 2
Список основных изданий
1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособ. / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.
2. Актуальные проблемы современной культуры детства. Сб. научных материалов. Челябинск, ЧГАКИ, 2003, 2004, 2006 гг.
3. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя : учеб. пособ. –
2-е изд. перераб. и доп. / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и. доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001
5. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова – М., 2003 г.
6. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. рек. МО / В. Р. Веснин . - М.: Элит, 2003.
7. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной деятельности. Ч.1 – Челябинск, 2005 г.
8. Дуликов, В. Э Организационный процесс в социокультурной сфере / В. Э. Дуликов. - М., МГУКИ. 2000г
9. Жаркова, Л. С.Деятельность учреждений культуры: учеб. пособ. / Л. С. Жаркова. – М., 2000.
10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособ. рек. МО / Н. И. Кабушкин. – 8-е изд. стереотипное – М. : Новое знание, 2005.
11. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М., МГУКИ. 2004 г.
12. Косарецкая, С. В. Неформальные объединения молодежи профилактика асоциального поведения / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синямина. - СПб., КАРО, 2006.
13. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитания / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
14. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000.
15. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р. А. Литвак. – ЧГПУ, 2000
16. Новаторов, В. Е. Маркетинговые персонал–технологии в учреждениях культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
17. Новаторов, В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
18. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
19. Общественная организация СКД. – Тюмень, 2004 г.
20. Омельченко, Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М., 2000.
21. Осипова Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение: учеб. пособ. / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005.
22. Осипова Л. Е. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования: конспекты лекций / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005
23. Платонов, Ю. П. Путь к лидерству / Ю. П. Платонов. – СПб: Речь, 2006.
24. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности // под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой. – СПб: Речь, 2002.
25. Разноцветный мир детства: учеб. пособ. – М.: Академия, 2000
26. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учеб. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2005.
27. Русанова, В. С. Воспитательный потенциал центров детского досуга: учеб. пособ. ч. 1, ч. 2 / В. С. Русанова. - Челябинск, ЧГАКИ, 2 издание, 2004 г.
28. Русанова, В. С. Детство. Отрочество. Юность / В. С. Русанова. – Челябинск, ЧГАКИ, переиздание 2004 г.
29. Русанова, В. С. Словарь-справочник социального педагога досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - Челябинск ЧГАКИ, переиздание 2009 г.
30. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы международного форума: 12-22 декабря 2006, Хургада (Египет) / Е. И. Григорьева, Н. Н. Ярошенко: редакционная коллегия. – М.-Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 111 с.
31. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. научных статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М.: МГУКИ, 2005. – 189 с.
32. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Ч 1, Ч 2. Челябинск, ЧГАКИ. 2005 г.
33. Суртаев, В. Я. Игра как социально-культурный феномен / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2005 г.
34. Суртаев В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2006 г.
35. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб, 2001 г.
36. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб. – М. – Краснодар, 2003г.
37. Управление организацией: учеб. рек. МО / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2003 г.
38. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США / Е. Л. Шекова. – СПб, 2003
39. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособ. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2005. – 126 с.
Приложение 3
Периодические издания
1.«Вестник ЧГИКИ»
2.«Вопросы культурологии»
3.«Встреча»
4.«Детский досуг»
5.«Игра и дети»
6.«Карьера»
7.«Клуб»
8.«Культура»
9.«Культурология»
10.«Культура и время»
11.«Культура: управление, экономика, право»
12.«Культурно-просветительная работа»
13.«Маркетинг в России и за рубежом»
14.«Менеджмент в России и за рубежом»
15.«Народное образование»
16.«Наше наследие»
17.«Педагогика» «Праздник»
18.«Психология для руководителя»
19.«Социокультурная деятельность»
20.«Социальная работа»
21.«Социологические исследования»
22.«Социология образования»
23.«Справочник руководителя учреждения культуры»
24.«Справочник секретаря и офис-менеджера»
25.«Традиционная культура»
26.«Управление персоналом»
27.«Финансы»
28.«Экономика и жизнь»
Приложение 4