Правила поведения на собеседовании
Постарайтесь заранее, как можно больше узнать об организации, в которую вы нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к себе внимания. Взгляните своими глазами: как выглядит офис, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организации. Ведь может случиться так, что она вам совсем не подходит Вам. Постарайтесь побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете' задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы узнаете много полезной информации.
Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседо-
вании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об
образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку.
Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться. Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании. Хорошо выспитесь. Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете. Если у вас не было возможности оценить, как одеваются сотрудники этой организации, то ваша одежда должна быть достаточно официальной. Очень важно прибыть на собеседование вовремя.
Придя в организацию, осмотритесь вокруг — возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании. Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид.
Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете то, о чем вам говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу. Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут последующие действия.
Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.
ПАМЯТКА «КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ»
1. Ты самостоятельно или осознанно принимаешь предложенную тебе кем-то цель.\
При этом ты должен задать себе три вопроса:
ü что ты делаешь?
ü для чего ты это делаешь?
ü как ты это делаешь?
2. Составляем план, то есть программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план-цепочку (если — то...).
3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план в целом.
ПАМЯТКА «ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ»
- Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
- Повторяй материал большими частями.
- Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
- Помни о перерывах в работе. Не забывай о спорте.
КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
1. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
2. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
3. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками па листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
4. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
5. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
6. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
7. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Написание эссе
«Разрешите представиться...»
Эта работа является обобщающей по итогам двух тем — «Мои интересы», «Мои возможности» и может быть выполнена как в классе, так дома. По окончании вкладывается в раздел портфолио «Мой портрет». Мы предлагаем примерный план эссе, которое может быть выполнен; в виде продолженных предложений.
1. Разрешите представиться, меня зовут
2. Я люблю
3. Я не люблю
4. Мне интересно
5. Я умею
6. Я могу научить других (чему?)