Правила поведения на собеседовании

Постарайтесь заранее, как можно больше узнать об организации, в ко­торую вы нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите органи­зацию, не привлекая к себе внимания. Взгляните своими глазами: как вы­глядит офис, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организации. Ведь может случиться так, что она вам совсем не подходит Вам. Постарайтесь побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете' задать на собе­седовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы узнаете много полезной информации.

Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседо-­
вании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об
образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку.

Все документы и их копии уложите в приличную папку, на кото­рой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться. Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании. Хорошо выспитесь. Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете. Если у вас не было возможности оценить, как одеваются сотрудники этой организации, то ваша одежда должна быть достаточно официальной. Очень важно прибыть на собеседование вовремя.

Придя в организацию, осмотритесь вокруг — возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании. Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверен­ный и деловой вид.

Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете то, о чем вам говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу. Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут последующие действия.

Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.

ПАМЯТКА «КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ»

1. Ты самостоятельно или осознанно принимаешь предложенную тебе кем-то цель.\

При этом ты должен задать себе три вопроса:

ü что ты делаешь?

ü для чего ты это делаешь?

ü как ты это делаешь?

2. Составляем план, то есть программу действий. План нужно прогово­рить, а лучше написать. Можно сделать план-цепочку (если — то...).

3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план в целом.

ПАМЯТКА «ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ»

  1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать. Даты, фамилии, географические или исторические названия выпи­сывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
  2. Повторяй материал большими частями.
  3. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
  4. Помни о перерывах в работе. Не забывай о спорте.

КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.

1. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Пос­тарайся представить то, о чем пишет автор.

2. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

3. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками па листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

4. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем пер­вую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.

5. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

6. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

7. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Написание эссе

«Разрешите представиться...»

Эта работа является обобщающей по итогам двух тем — «Мои интересы», «Мои возможности» и может быть выполнена как в классе, так дома. По окончании вкладывается в раздел портфолио «Мой портрет». Мы предлагаем примерный план эссе, которое может быть выполнен; в виде продолженных предложений.

1. Разрешите представиться, меня зовут

2. Я люблю

3. Я не люблю

4. Мне интересно

5. Я умею

6. Я могу научить других (чему?)

Наши рекомендации