МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ. Государственное казенное образовательное учреждение

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

Кафедра экономической теории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

Направленность образовательной программы: Экономика

Уровень высшего образования: магистратура

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

Кафедра экономической теории

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

Ростовского филиала РТА

(протокол от «05» мая 2015 г. № 8/1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

Направленность образовательной программы: Экономика

Уровень высшего образования: магистратура

Ростов-на-Дону

Автор-составитель:

И.А. Болдырева, профессор кафедры экономической теории Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор экономических наук, доцент

Ответственный за выпуск:

Р.Ю. Симионов, декан экономического факультета Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор экономических наук, доцент

Рецензенты:

П.В. Таранов, зав. кафедрой международной торговли и таможенного дела РГЭУ («РИНХ»), доктор экономических наук, профессор

Т.Е. Кочергина, профессор кафедры международных экономических отношений Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор экономических наук, профессор

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от «28» апреля 2015 г. № 11)

© Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2015

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения дисциплины:

- получить знания по теории и методике обучения экономическим дисциплинам, а также практические навыки применения современных образовательных технологий

Задачи изучения дисциплины:

- выработка у студентов магистратуры (в дальнейшем – студентов) научного представления о теории обучения;

- формирование у студентов представлений о современных образовательных технологиях и методах обучения;

- формирование представлений о методических приемах активизации мыслительной деятельности обучающихся в основных формах учебного процесса;

- приобретение опыта выражения своей педагогической позиции в форме выполненных разработок: фрагментов лекций и семинаров, открытых занятий, практических ситуаций, образовательных программ и планов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение дисциплины направлено на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами

освоения образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: общие профессиональные подходы к организации обучения экономическим дисциплинам; методические подходы, используемые для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных типов. Уметь: формировать собственную педагогическую позицию по отношению процессу обучения экономики; Владеть: навыками применения освоенных дидактических знаний и способов деятельности на практике  
ОПК -1 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать: методические подходы, используемые для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных типов Уметь: Выражать свою педагогическую позицию в форме выполненных разработок: фрагментов лекций и семинаров, открытых занятий, образовательных ситуаций, образовательных программ и планов Владеть: формами и методами групповой педагогической работы в режиме практических занятий, на которых научиться моделировать педагогическую реальность, используя для этого собственные разработки
ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования Знать: образовательные цели; законы и принципы дидактики; образовательные парадигмы и методы обучения; особенности методики преподавания экономических дисциплин Уметь: моделировать реальные экономические ситуации для целей учебного процесса; обеспечить наглядность в преподавании экономических дисциплин Владеть: навыками организации учебной работы в группах в форме деловых игр, круглых столов, дискуссий, учитывая прикладной характер отдельных экономических дисциплин
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать: методические подходы к моделированию учебных занятий с использованием новых образовательных технологий Уметь: грамотно структурировать учебный материал; разрабатывать конспекты лекций и методики проведения практических занятий по экономическим дисциплинам Владеть: навыками составления тестовых заданий по экономическим дисциплинам; навыками разработки рекомендаций для составления проектных заданий

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

Наши рекомендации