Самостоятельная работа учащихся. Ученики выполняют задания
Ученики выполняют задания. Учитель следит за ходом работы, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь. При обнаружении типичных ошибок обращает внимание детей на методическую таблицу и объясняет, как их исправить. Звучит музыка Н. Ковалевой «Колокольчик», русская народная песня «Во поле береза стояла» (в обр. Д. Кабалевского).
Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
У. Что нового вы узнали о цветах? Кто из художников их писал?
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
Дети выставляют свои работы на доске и по очереди проводят
анализ рисунков.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. К следующему уроку найдите (можно с помощью компьютера) информацию о грибах, овощах и фруктах, вспомните, какие стихотворения, музыкальные произведения посвящены этой теме. Попробуйте сделать наброски, зарисовки грибов и овощей.
У р о к 6. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ,
ФРУКТОВ, ГРИБОВ
Цели:
—расширять представление учащихся о форме предметов;
—формировать умение воссоздавать реальные формы природы;
--- развивать эстетическое восприятие окружающей среды, интерес к творческой деятельности;
—воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: разговор о форме как выразительном средстве искусства, передаче ее в работе художника-графика; анализ особенностей предметов на натурной подставке; освоение последовательности этапов рисования; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — С. Черный, «Тишина».
2. Произведения изобразительного искусства — репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».
3. Музыкальные — А. Мдивашь, «Бульба».
Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображения грибов, овощей, фруктов», материалы для натурной подставки, образцы готовых рисунков из методического фонда учителя, доска, раздаточный материал по теме «Форма предмета».
Для учащихся: альбомы, резинки, листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.
Оформление классной доски:
С левой стороны — репродукция картины.
С правой стороны. — методические таблицы, примерные образцы рисунков.
В нижней части — место для педагогического рисунка.
По центру в верхней части — тема урока.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом.
Объяснение нового учебного материала.
2.1.Показ наглядных пособий.
2.2.Беседа о жанре натюрморта.
2.3. Ознакомление с формами предметов.
2.4.Сравнение грибов, фруктов, овощей с формами предметов реальной действительности.
Самостоятельная работа учащихся.
3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
3.2.Творческая деятельность.
Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
1.1. Проверка готовности класса к уроку.
За 5 минут до начала занятия учитель просит дежурного проверить готовность класса к уроку.
1.2. Связь с предыдущим материалом.
В начале урока учитель показывает лучшие работы ребят по предыдущей теме.