Самостоятельная работа учащихся. Ученики выполняют задания

Ученики выполняют задания. Учитель следит за ходом рабо­ты, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь. При обнаружении типичных ошибок обращает внимание детей на методическую таблицу и объясняет, как их исправить. Звучит музыка Н. Ковалевой «Колокольчик», русская народная песня «Во поле береза стояла» (в обр. Д. Кабалевского).

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. Что нового вы узнали о цветах? Кто из художников их писал?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
Дети выставляют свои работы на доске и по очереди проводят

анализ рисунков.

5. Домашнее задание:предварительная работа.

У. К следующему уроку найдите (можно с помощью компью­тера) информацию о грибах, овощах и фруктах, вспомните, ка­кие стихотворения, музыкальные произведения посвящены этой теме. Попробуйте сделать наброски, зарисовки грибов и овощей.

У р о к 6. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ,
ФРУКТОВ, ГРИБОВ

Цели:

—расширять представление учащихся о форме предметов;

—формировать умение воссоздавать реальные формы природы;

--- развивать эстетическое восприятие окружающей среды, интерес к творческой деятельности;

—воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: разговор о форме как выразительном средстве искусства, передаче ее в работе художника-графика; ана­лиз особенностей предметов на натурной подставке; освоение по­следовательности этапов рисования; самостоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — С. Черный, «Тишина».

2. Произведения изобразительного искусства — репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».

3. Музыкальные — А. Мдивашь, «Бульба».

Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображе­ния грибов, овощей, фруктов», материалы для натурной подстав­ки, образцы готовых рисунков из методического фонда учителя, доска, раздаточный материал по теме «Форма предмета».

Для учащихся: альбомы, резинки, листы белой бумаги, про­стые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.

Оформление классной доски:

С левой стороны — репродукция картины.

С правой стороны. — методические таблицы, примерные об­разцы рисунков.

В нижней части — место для педагогического рисунка.

По центру в верхней части — тема урока.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку.

1.2.Связь с предыдущим материалом.

Объяснение нового учебного материала.

2.1.Показ наглядных пособий.

2.2.Беседа о жанре натюрморта.

2.3. Самостоятельная работа учащихся. Ученики выполняют задания - student2.ru Ознакомление с формами предметов.

2.4.Сравнение грибов, фруктов, овощей с формами предметов реальной действительности.

Самостоятельная работа учащихся.

3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3.2.Творческая деятельность.

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
5. Домашнее задание:предварительная работа.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

1.1. Проверка готовности класса к уроку.

За 5 минут до начала занятия учитель просит дежурного про­верить готовность класса к уроку.

1.2. Связь с предыдущим материалом.

В начале урока учитель показывает лучшие работы ребят по предыдущей теме.

Наши рекомендации