Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа
«Компьютерное моделирование физических процессов»
(базовый уровень)
Год обучения: 1
Группа: 1
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
12.30-15.30 | Лекция | Моделирование как метод познания. | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Постановка задачи, формализация задачи. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Разработка модели, компьютерный эксперимент. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Анализ результатов моделирования. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Построение и исследование физических моделей | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Приведение задачи к математической модели. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование на основе условий задачи. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Исследование физических моделей. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Исследование физических моделей | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование «Свободное падение тел». | Каб. № 1 | Тест | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование «Законы сохранения импульса и энергии». | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Среда MathCad | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | График среднегодовой температуры. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | График соотношения в модели «Хищник-жертва». | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | График модели всхожести урожая. | Каб. № 1 | Тест | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Моделирование движения тел | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Расчет параметров | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Построение модели движения. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Исследование модели. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Моделирование физических процессов | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование колебаний математического маятника. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Модель школьного опыта с «мёртвой петлёй». | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Программирование в среде Турбо – Pascal. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Моделирование и исследование электрических цепей | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Графическое изображение электрических и магнитных полей. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Модель действующей электрической цепи. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Движение электронов в электро-лучевой трубе | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Моделирование закона сохранения импульса и сохранения энергии | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | График движения ракеты. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование движения ракеты | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Моделирование закона сохранения импульса. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Лекция | Применение компьютерного моделирования людьми различных профессий | Каб. № 1 | Опрос | ||||
12.30-15.30 | Практическая работа | Создание творческой работы. | Каб. № 1 | Практическая работа | ||||
12.30-15.30 | Защита проекта | Творческая работа «Моя будущая профессия и компьютерное моделирование» | Каб. № 1 | Зачёт | ||||
12.30-15.30 | Защита проекта | Творческая работа «Моя будущая профессия и компьютерное моделирование» | Каб. № 1 | Зачёт | ||||
Итого |
Список литературы
Для педагога дополнительного образования:
1. Microsoft Office. Версия 2002. Шаг за шагом: Практ. Пособие./Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2003. – 720 с.: илл.
2. Гулд Х., Тобочник Я.. Компьютерное моделирование в физике. М., Мир,2012 г.
3. Журнал «Информатика и образование» .
4. Извозчиков В. А., Слуцкий А. М. Решение задач на компьютере: Кн. Для учителя. М., Просвещение, 2011г.
5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 224 с.: ил.
6. Приложение к газете «Первое сентября», «Информатика».
7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и КВТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
8. Шафрин Ю. С. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - М.: «АБФ», 2000. – 656 с.
Для учащихся:
1. Семакина И. Г. Информатика. Задачник-практикум. Т-2. М., Бином. Лаборатория Знаний, 2012 г.
2. Макарова Н. В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. СПб., Питер. 2003 год
3. Поспелов Д. А. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. М., Педагогика-Пресс 1994 г.
4. Каймин В. А., Щеголев А. Г., Ерохина Е. А., Федюшин Д. П. Основы информатики и вычислительной техники. Проб. учеб. для 10-11 классов. 2-е изд., М., «Просвещение» 2010 г.
5. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б, «Физика. 10 класс». Москва, «Просвещение», 2004 год