Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

С методическими рекомендациями

Дневник составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

Квалификация:воспитатель детей дошкольного возраста

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

В пособии рассматриваются задачи и содержание практики наблюдений, отражена ее структура и принципы организации.

Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе практической деятельности, открывает возможность для саморефлексии, становления профессиональных ценностей профессии.

Дорогой коллега!

У Вас в руках «Педагогический дневник студента по учебной практике».

Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам методически грамотно планировать и проводить образовательную работу с детьми, делать педагогический анализ своей работы, а также установить доверительные отношения с детьми.

Вам необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.

Успех Вашей работы в качестве педагога дополнительного образования во многом зависит от умения проектировать и планировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития детей.

Для настоящего педагога очень важно выработать профессиональную привычку – делать педагогический анализ работы.

По итогам практики студенту выставляется отметка в журнал и зачетную книжку.

Студент считается не прошедшим практику, если не выполнил на удовлетворительном уровне программу обязательной части педагогической практики.

По итогам практики студент представляет следующую отчетную документацию:

· Педагогический дневник.

· Аттестационный лист.

· Характеристику.

· Отчет по практике.

  • Портфель воспитателя состоящий

Задачи практики:

1. Ознакомление с ДОУ как начальной ступенью системы непрерывного образования.

2. Формирование первичных представлений о педагогической деятельности воспитателя и организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.

3. Формирование практических умений и навыков:

Ø целенаправленно наблюдать деятельность воспитателя и детей, вести записи наблюдений, анализировать и отражать свои впечатления, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; правильно и полно отражать в дневнике выполнение заданий практики;

Ø умение устанавливать доверительные и доброжелательные отношения с детьми.

4. Создать условия для развитие культуры педагогической деятельности.

5. Воспитание интереса к педагогической деятельности и потребности в профессиональном самообразовании.

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

№№ПК Характеристика ПК, ОК Задание на практику
  ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей Анализировать деятельность воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах, осуществлять самоанализ деятельности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Участвовать в организации деятельности воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств Участвовать в планирование работы воспитателя, осуществлять подбор дидактических игр для разных возрастных групп; внести новую игрушку, самостоятельное планирование различных видов деятельности детей
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Анализировать деятельность воспитателя; Совместно решать педагогические ситуации, находить поиск путей решения; работать с документацией воспитателя, ФГОС «Дошкольное образование»; изучать информационные ресурсы для воспитателя

Содержание практики

Дата Содержание практики Часов
Вечер  
  1. Ознакомление с задачами и содержанием практики
  2. Изучение содержания программы ДОУ
  3. Ознакомление со структурой и содержанием портфолио, отчетной документацией.
  4. Изучение методических материалов практики наблюдения
6 часов
Утро  
  1. Ознакомление с базой практики
  2. Проведение экскурсии по ДОУ
  3. Беседа с руководителем ДОУ
  4. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей
  5. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
  6. Изучение развивающей среды ДОУ, групп
6 часов
  Заполнение дневника практики 6 часов
Утро   Младший дошкольный возраст
  1. Наблюдение и анализ приема детей
  2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
  3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
  4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
  5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
  6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
6 часов
Вечер   1. Наблюдение и анализ подъема детей 2. Наблюдение и анализ проведения закаливания 3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя) 5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня 6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками 7. Наблюдение анализ работы с родителями 6 часов
Утро   Средний дошкольный возраст
  1. Наблюдение и анализ приема детей
  2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
  3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
  4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
  5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
  6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
6 часов
Вечер   1. Наблюдение и анализ подъема детей 2. Наблюдение и анализ проведения закаливания 3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя) 5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня 6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками 7. Наблюдение анализ работы с родителями 6 часов
Утро   Старший дошкольный возраст
  1. Наблюдение и анализ приема детей
  2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
  3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
  4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
  5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
  6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
6 часов
  Заполнение дневника практики, подготовка к итоговой конференции 6 часов
Вечер   1. Наблюдение и анализ подъема детей 2. Наблюдение и анализ проведения закаливания 3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя) 5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня 6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками 7. Наблюдение анализ работы с родителями   6 часов
Утро   1. Наблюдение и анализ приема детей 2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики 3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня 4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня 5. Наблюдение и анализ проведения прогулки 6. Наблюдение и анализ организации питания в группе 6 часов
Утро   Презентация результатов практики, дифференцированный зачет 6 часов
Итого: 72 часа

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Сведения о базе практики

ГБДОУ № __________________________________________________района

Тип и вид ДОУ__________________________________________________

Основная образовательная программа ___________________________________________________________________

________________________________________________________________

адрес, телефон

Заведующая _____________________________________________________

Ст. воспитатель __________________________________________________

Дошкольный возраст:

Воспитатель (и) _________________________________________________

_______________________________________________

Пом. воспитателя ________________________________________________

Задание №1 Перечислите основные направления работы ДОУ:

________________________________________________________________________________

Задание №2 Опишите условия ДОУ:

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева

Пример описания

Материально - технические и медико - социальные условия:

1. Здание ДОУ находится в хорошем состоянии, не требует ремонта.

2. Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, отопление, освещение и др.).

3. В ДОУ созданы материальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей:

- выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий (процедурный, физиотерапевтический кабинеты, изолятор, кабинет для медицинского осмотра детей, сауна, фитобар и др.);

- имеется необходимое медицинское оборудование (электорофорез, оборудование для физиотерапии, установка тубус, кварц и др.);

- имеются в достаточном количестве медикаменты.

- ДОУ полностью укомплектовано мягким и жестким инвентарем.

4. В ДОУ имеется аудио, видеоаппаратура.

5. Развивающая среда включает функциональное пространство:

- групповые озелененные участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;

- специальную территорию для разнообразной детской деятельности (огород, транспортный городок, стадион, летний бассейн и др.);

- групповые комнаты, в структуре которых выделены мини среды физического, социального, познавательного, эстетического развития детей;

- специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей (физкультурный и музыкальный залы, студии изобразительной и музыкальной деятельности, конструкторско - игровой и компьютерно - игровой комплексы, музей народного творчества, библиотека и др.).

6. Развивающая среда, обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт.

7. Среда полностью соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора.

8. Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями)

9. Расположение групповых мини сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала, удобного для организации разнообразной коллективной деятельности.

10. Материал сомаштабен руке ребенка.

11. Материал внешне привлекателен (разнообразен по форме и цвету и т.п.).

12. Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению предметов в пространстве.

13. Имеются игрушки и материалы (в соответствии с Госстандартом), позволяющие ребенку осваивать все виды детской деятельности и области познания дошкольника.

14. Материалы по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина и т.д.) соответствует специфике деятельности детей разного возраста.

15. Существует периодическая сменяемость материала, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность, творчество детей.

16. В среде представлены продукты деятельности детей и взрослых (систематическое оформление выставок, экспозиций и др.).

Ваше описание

________________________________________________________________________________________________________________________

Дошкольный возраст

Возрастные особенности детей:

________________________________________________________________________________________________________

Примерный режим дня

Время Содержание режима
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Вид организованной деятельности Количество в неделю
   
   
   
   
   
   

Содержание образовательных областей

Образовательная область Общее содержание
Социально-коммуникативное развитие    
Познавательное развитие      
Речевое развитие    
Художественно-эстетическое развитие    
Физическое развитие    

Список детей

№ п\п Фамилия, имя Дата рождения Возраст Группа здоровья
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Наши рекомендации