Курсовой и дипломной работ.

Целью выполнения практической части работы является обос­нование и разработка социально-культурного проекта или культурно - досуговой программы вовлечения различных возрастных категорий граждан в процесс социально-культурного творчества. Процесс проектирования включает в себя опре­деленные стадии и этапы, их содержательное наполнение, которые обра­зуют жизненный цикл проекта. В данной части работы должна быть отражена концептуальная стадия создания проекта.

Владение технологией социокультурного проектирования позволит специалисту более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции.

При разработке прикладной (практической части) диплома (курсовой работы) необходимо отразить обязательные части любого проекта:

1. Название проекта

2. Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем:

- целевой группы (социально-культурных, личностных);

- контактных групп (задействованных в проекте лиц и организаций).

Характеристика аудитории осуществляется на материале контент-анализа.

3. Цели и задачи проекта. Целевые ориентации социально-педагогических проектов: разрешение, минимизация или профилактика личностных и социально-культурных проблем человека, создание оптимальных условий для развития личности, самореализации человека за счет оптимизации:

- социально-культурной среды (путем воздействия на социальную среду, модификации социальных норм и ценностей окружения);

- форм и способов взаимодействия человека со средой, сфер его жизнедеятельности и образа жизни.

4. Форма реализации проекта.

В том случае, если для реализации проекта требуется создание той или иной организационной структуры, необходимо:

- обосновать организационно-правовой статус (учреждения, объединения);

- разработать миссию организации;

- сформулировать принципы и приоритеты ее деятельности.

5. Содержание деятельности

Направления (виды) деятельности Содержание деятельности (мероприятия, содержание работ) Исполнители и соисполнители
1. 2. и т.д.    

6. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

7. Партнеры и социальные силы поддержки проекта (обоснование возможных льгот и выгод тем организациям и структурам, которые будут в той или иной форме принимать участие в реализации проекта, оказывать ему социальную и финансовую поддержку).

8. Бюджет проекта.

Назначение расходования Сумма затрат Источники финансирования
1. и т.д.    

9. Источники финансирования проекта (программа фандрейзинга)

Потенциальные доноры Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий Форма проведения фандрайзинговой кампании
1. 2.        

К общим положениям, изложенным выше, при создании каждого авторского проекта имеет смысл добавить ряд специфических элементов, так в качестве структурных компонентов проекта по созданию общественного объединения должны войти:

1. Характеристика ситуации и обоснование сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально-культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования).

2. Социальный состав общественного объединения:

- характеристика потребностей, проблем, интересов социальный базы;

- обоснование состава учредителей (возможные мотивы).

3. Миссия, принципы, приоритеты, цели и задачи деятельности общественного объединения.

4. Направления и содержание деятельности.

5. Обоснование организационно-правовой формы (см. Закон РФ «Об общественных объединениях»).

6. Организационная структура общественного объединения

Организационная единица Цели, задачи Полномочия, компетенция
1. Высший руководящий орган (собрание, конференция).    
2. Совет попечителей.    
3. Ревизионная комиссия.    
4. Постоянно действующий руководящий орган (Правление, Бюро). Его состав: - Исполнительный директор - Секретариат - Структурные подразделения - Экспертные советы (по приоритетным направлениям деятельности для решения стратегических вопросов).    

7. Программа фандрейзинга

Потенциальные доноры Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий Форма проведения фандрейзинговой кампании
1. 2.        

Структурапроектного обоснования шоу-акции, кроме общих положений должна содержать специфические для разных видов акций элементы, в зависимости от характера различных форм досуга.

Виды акций по доминирующему виду деятельности:

- зрелищно-развлекательные формы досуга (массовые праздники);

- харизматические акции (вечера-встречи, посвященные личности недели, месяца, года, популярных деятелей культуры, политики и т.д.;

- информационно - аналитические акции (пресс-клуб, телемосты, диспуты, дискуссии, суды);

- познавательные (конференции, семинары);

- коммуникативные акции (конгрессы, тематические круизы и т.д.);

- пиаровские акции (в т.ч. имиджевые);

- рекламные акции; воспитательные акции;

- фандрейзинговые мероприятия и благотворительные акции («День Мецената», аукционы, и т.д.).

При проектировании праздничного действа необходимо четко соблюсти следующую структуру:

1. Инициатор проведения мероприятия и вид праздника.

- Анализ территориальных ресурсов и ресурсов организации.

- Характеристика проблем – социально-культурных, личностных, отраслевых (населения, инициатора – учреждения, органа власти и т.д.).

- Обоснование вида праздника.

2. Цели, задачи праздника (организаторов, учредителей):

- по отношению к населению, территории;

- по отношению к организатору (персоналу).

Группы целей:

- пиаровские;

- рекламные;

- воспитательные (в т.ч. формирование корпоративной культуры);

- фандрейзинговые (привлечение средств);

- зрелищно-развлекательные и т.д.

3. Тема праздника.

4. Аудитория праздника (сегментирование и характеристика целевой аудитории и контактных групп).

5. Проектное обоснование основных событий и ритуала.

Основные события: открытие; представление гостей; культурная программа (театрализованный концерт); развлекательная программа (игры, спортивные матчи, конкурсы, викторины и т.д.); карнавальное театрализованное шествие; эстафета (как наглядный символ преемственности традиции; зрелищный, динамический способ рекламы); ярмарка; закрытие праздника.

Важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть ценности (мастерство, власть, сила, статус, красота, любовь, продолжение рода); интрига, конкурс.

6. Программа участия основных категорий в праздничном действии.

Схема занятости разных категорий зрителей

Категория участников праздника Гости Дети Влюбленные Молодожены Туристы Другие.
Формы участия            

7. Обоснование мероприятий (и способов) позиционирования

- инициатора праздника (территории);

- самого праздника.

8. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения.

9. Пакет коммерческих мероприятий (приносящих прибыль).

Это может быть реклама других фирм, организация семинаров (если праздник тематический), аккредитация журналистов, соревнования с тотализатором и др.

Раздел можно выполнить в форме таблицы (возможны варианты):

Категория участников праздника Гости Дети Влюбленные Молодожены Туристы Другие
Предложение            

10. Атрибутика праздника

Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др.

Структура и содержание презентации курсовой и дипломной работ

Презентация курсовой и дипломной работы может быть представлена на слайдах (программа Power Point) и на листах иллюстративного материала (формат А4). Основными смыслообразующими элементами презентации являются:

- фамилия, имя, отчество докладчика, тема курсовой (дипломной) работы;

- цель курсовой (дипломной) работы, обоснование и актуальность темы;

- краткая характеристика содержания работы;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования (теоретические и экспериментальные);

- краткое содержание теоретической части, практической части;

- выводы, рекомендации и предложения, их обоснование и оценка результатов;

- краткое заключение по докладу.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И ЛИТЕРАТУРЫ

Наши рекомендации