Условия реализации программы. Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Работа с бумагой и картоном. | 10 ч. | |||
1. | Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами. Лебедь и утка. | |||
2. | Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». | |||
3. | ||||
4. | Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево. | |||
5. | ||||
6. | Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. | |||
7. | Объемная аппликация из гофрированной бумаги. | |||
8. | ||||
9. | Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко». | |||
10. | ||||
Работа с природным материалом. | 3 ч. | |||
11. | Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. | |||
12. | Панно из семян. | |||
13. | Объемные композиции из природных материалов. | |||
Работа с пластилином. | 5 ч. | |||
14. | Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине. | |||
15. | ||||
16. | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров». | |||
17. | Налепные украшения. Панно. | |||
18. | Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке. | |||
Работа с тканью и нитками. | 6 ч. | |||
19. | Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани. | |||
20. | ||||
21. | Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток. | |||
22. | ||||
23. | Игрушка из ниток и картона «Гномик». | |||
24. | ||||
Работа с разными материалами. | 9 ч. | |||
25. | Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. | |||
26. | ||||
27. | Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка». | |||
28. | ||||
29. | Мозаика из газетных комков. «Барашек». | |||
30. | Мозаика из ватных шариков. | |||
31. | Мозаика из яичной скорлупы. | |||
32. | ||||
33. | Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
· выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.