Материалы итогового тестирования

Содержание контрольных мероприятий

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Цели, задачи, принципы воспитания в учреждениях НПО и СПО.

2. Основные направления воспитания в учреждениях НПО и СПО.

3. Сущность и особенности воспитательной деятельности педагогов.

4. Воспитательные функции деятельности педагогов.

5. Сущность, значение цели и целеполагания.

6. Особенности процесса целеполагания. Система целей и задач.

7. Современные концепции и модели воспитания, их характеристика.

8. Факторы развития личности, их характеристика.

9.Особенности учащихся профессиональных учебных заведений (возрастные, индивидуально – психологические, личностные).

10.Формирование самооценки учащихся в системе начального и среднего профессионального образования.

11.Методы изучения учащихся, их характеристика.

12.Критерии и уровни воспитанности учащихся.

13.Способы и методы организации воспитательного влияния.

14.Педагогическое требование. Методика убеждения.

15.Поощрение и наказание в воспитательном воздействии.

16.Внушение. Виды внушения.

17.Методика создания ситуации успеха и неуспеха.

18.Методика подготовки и проведения воспитательной беседы.

19.Методика подготовки и проведения собраний учащихся.

20.Методика подготовки и проведения игр.

21.Методика подготовки и проведения дискуссий (диспутов).

22.Методика организации и работы кружков и клубов как особых форм жизнедеятельности учащихся.

23.Методика коллективного творческого дела (КТД).

24.Учебный коллектив как средство воспитания. Воспитательные функции коллектива.

25.Методика диагностики уровня развития учебной группы.

26.Формы и методы работы с неформальными группами и лидерами.

27.Соуправление и самоуправление в воспитательной системе профессиональной школы. Органы самоуправления, их функции.

28.Содержание деятельности органов самоуправления. Требования к организации работы по развитию самоуправления учащихся.

29.Понятие «отклоняющееся» поведение. Методика диагностики мотивов отклоняющегося поведения.

30.Специфика воспитательной работы с учащимися группы риска.

31.Средства предупреждения девиантного развития личности.

32.Специфика социального воспитания в семье. Типы семейных отношений.

33.Формирование и развитие духовных потребностей в семье.

34.Структура педагогического общения.

35.Стили педагогического общения, их характеристика

36.Методика разрешения педагогического конфликта.

37.Назначение и функции плана. Виды и структура плана.

39.Планирование воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО..Этапы планирования работы в коллективе учащихся.

41.Виды и уровни анализа воспитательной работы в профессиональной школе.

42.Методика организации и осуществления профессионального самовоспитания.

МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Теоретические основы воспитательного процесса в профессиональной школе. Целеполагание в воспитательном процессе. Психолого – педагогические условия развития личности.

1. Ценностные ориентации отражаются:

А. В нравственных идеалах.

Б. В детерминации деятельности личности.

В. В идеале.

2. Типы целеполагания:

А. «Интегрированное»

Б. «Свободное»

В. «Жесткое»

Г. «Мягкое»

3. Цель воспитания выступает как общая:

А. Когда в ее определении участвуют педагоги, учащиеся и родители

Б. При свободном целеполагании школы и семьи

В. Когда она выражает качества у всех, которые должны быть сформированы у всех людей.

4. Цель воспитания выступает как групповая:

А. У людей, которые участвуют в совместной группе

Б. Когда предполагается воспитание отдельного учащегося

В. Когда предполагается воспитание качеств личности у человека

5. Принципы семейного воспитания:

А. Гуманность и милосердие

Б. Открытость и доверительность в семье

В. Последовательность в требованиях

Г. Контроль, поручение

6. Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемого результата – это:

А. Социальное воспитание

Б. Семейное воспитание

В. Школьное воспитание

Г. Трудовое воспитание

7. Главной функцией семейного воспитания является:

А. Социализация личности

Б. Выбор профессии

В. Воспитание детей

Г. Преемственность традиций

8. Способы, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей – это:

А. Закономерности

Б. Методы

В. Формы

Г. Функции

9. Постоянное саморазвитие интеллектуальных, нравственных качеств – это потребность:

А. Биологическая

Б. Социальная

В. Личностная

Г. Надличностная

10. Решающее влияние на выбор методов, средств, форм семейного воспитания оказывает:

А. Личный опыт родителей

Б. Педагогическая культура родителей

В. Знание родителями своих детей

11. Семьи, отношения в которых между взрослыми и детьми нормальные, но существует определенная дистанция, которую ни родители, ни дети стараются не нарушать – это:

А. Отзывчивые семьи

Б. Семьи, уважающие детей

В. Враждебные семьи

Г. Антисоциальные семьи

12. Причины снижения воспитательного влияния семьи:

А. Общественный регресс

Б. Снижение уровня жизни

В. Упадок морали

Г. Обострение конфликта поколений

13. В зависимости от количества детей семьи принято классифицировать на:

А. Бездетные, многодетные, малодетные

Б. Полные, неполные

В. Благополучные

Г. Однопоколенные, двухпоколенные

14. Поощрение – это…

А. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств.

Б. метод вознаграждения за хорошие поступки.

В. прием стимулирования деятельности ученика

15. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств, называется:

А.Поощрение

Б. Благодарность

В. Приучение

Г. Беседа

16. Укажите, какие методы не относятся к методам формирования сознания воспитанников*

А.Наказание

Б. Поручение

В. Рассказ

Г. Этическая беседа

17. К методам воспитания относятся:*

А. Убеждение

Б. Внушение

В. Педагогическое требование

Г. Приучение

18. Выбор форм воспитания зависит от:*

А. Возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Б. Цели воспитания

В. Содержания воспитания

Г. Внешней среды

19. Функции форм воспитательной работы:

А. Организаторская

Б. Прикладная

В. Регулирующая

Г. Информативная

20. Укажите классификацию форм воспитательной работы Е.В.Титовой.

А. События, занятия, ситуации в коллективе

Б. Мероприятия, дела, игры

В. КТД, КВН, конференции

21. Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой, если она создается:

А. Педагогами и родителями

Б. Родительским комитетом школы

В. Участниками деятельности в процессе совместного поиска

22. Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм:

А. Продолжительностью проведения

Б. Характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися

В. Содержанием проводимого мероприятия

23. Расположите стадии КТД в логической последовательности:

А. Проведение КТД

Б. Коллективное подведение итогов КТД

В. Предварительная работа

Г. Коллективная подготовка дела

Д. Ближайшее последствие КТД

Е. Коллективное планирование

24. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел:

А. К.Д. Ушинский

Б. И.П. Иванов

В. С.Т. Шацкий

Г. А.С. Макаренко

25. К методам формирования сознания личности относятся*

А. Пример

Б. Беседа

В. Дискуссия

Г. Наблюдение

26. Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление уровня воспитанности, называется…

А. Диагностика

Б. Проектирование

В. Конструирование

Г. Планирование

27. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся*

А. Педагогическое требование

Б. Упражнение

В. Дискуссия

Г. Приучение

Д. Соревнование

28. Организация воспитательного процесса в профессиональной школе заключается:

А. В формировании базовой культуры личности

Б. В контроле за посещением учащихся занятий физической культуры

В. В участии учащихся в спортивных секциях

Г. В участии учащихся в олимпиадах

29. Должностное лицо, выполняющее воспитательные функции, – это:

А. Директор школы

Б. Зам. директора по учебной работе

В. Педагог – воспитатель (куратор)

Г. Учителя-предметники

30. Должностной статус педагога – воспитателя (куратора) во многом определяет:

А. Содержание воспитательного процесса

Б. Принципы воспитания

В. Задачи, содержание и формы работы

31. Критерием эффективности деятельности педагога – воспитателя (куратора) может служить:

А. Реальная социальная защищенность каждого конкретного учащегося

Б. Наличие плана воспитательной работы

В. Посещаемость школы учащимися

32. Функции плана воспитательной работы:

А. Направляющая, определяющая

Б. Прогнозирующая, координирующая, организаторская

В. Контрольная, репродуктивная

Г. Административная

33. Виды планов воспитательной работы:

А. Прикладной, классический

Б. Краткосрочный, оперативный

В. Перспективный, периодический

34. Расположите в логической последовательности структуру плана педагога – воспитателя (куратора):

А. Анализ воспитательной работы в учебной группе (курсе) за истекший период

Б. Работа с коллективом учащихся

В. Задачи воспитательной работы на новый учебный год

Г. Взаимодействие с педагогическим коллективом

Д. Работа с семьей, общественностью

35. Укажите, какой уровень воспитательной работы выше:

А. Педагоги привлекают учащихся к планированию

Б. Совместное планирование педагогов и учащихся

В. Педагоги помогают учащимся в планировании

36. Расположите этапы планирования воспитательной работы в учебной группе (курсе) в логической последовательности:

А. Составление анализа воспитательной работы педагогом – воспитателем и формулировка задач воспитания.

Б. Коллективный анализ воспитательной деятельности учебной групп (курса) с привлечением родителей, учащихся и определение задач на следующий год.

В. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы.

Г. Коллективное планирование воспитательной работы в коллективе учащихся, организованное педагогом – воспитателем (куратором)

37. Планирование воспитательной работы состоит из следующих этапов:

А. Составление проекта плана воспитателем.

Б. Коллективное планирование.

В. Анализ воспитательной работы.

Г. Сбор материала

38. Формы педагогического просвещения родителей:

А. Школьный лекторий, курсовые, групповые тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам на основе их групповых интересов; индивидуальные консультации, читательские конференции; беседа

Б. Убеждение, разъяснение, объяснение, лекция

В. Упражнение, приучение, самостоятельная работа

Г. Домашняя работа

39. Функции педагогической диагностики:

А. Обратной связи

Б. Оценочная

В. Управленческая

40. Критерии диагностирования готовности учащихся к самовоспитанию:

А. Обобщение независимых характеристик, педагогический консилиум

Б. Когнитивный

В. Осознанное изучение учащимися самих себя

Г. Мотивационный, деятельностный

41. Показатели умственной воспитанности:

А. Наличие научного мировоззрения

Б. Наличие знаний по основам наук

В. Владение умственными операциями и интеллектуальными умениями

Г. Правильного ответа нет

42. Для характеристики школьного воспитания применяются:

А. «Жесткие» критерии

Б. Уровень квалификации педагога – воспитателя (куратора)

В. «Мягкие» облегченные критерии

43. Укажите показатели осложненного поведения:

А. Гигиенические, речевые, эстетические

Б. Этические, правовые, полоролевые нарушения

В. Возрастные, периодические

44. Причины появления осложненного поведения:

А. Негативный умозрительный опыт социальных отношений

Б. Недостаток материального обеспечения воспитанника

В. Физическая ущербность воспитанника, особенность нервной и психической системы

Г. Особенности индивидуальных проявлений

45. Особое место в перевоспитании учащихся занимает система стимулирования, куда входят приемы:

А. Поощрения и наказания

Б. Убеждения и требования

В. Индивидуального воздействия

46. А.С.Макаренко органично сочетал предъявление требования к воспитаннику (учащемуся):

А. С трудовым поручением

Б. С уважительным отношением к воспитаннику (учащемуся)

В. С выплатой стипендии воспитаннику (учащемуся)

47. Подростку с неадекватным поведением сразу определить поручение, длительное по времени исполнения:

А. Не рекомендуется

Б. Рекомендуется

В. Воздержаться вообще от поручений

48. Ведущая цель взаимодействия педагогов и учащихся – это:

А. Развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений

Б. Развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей

В. Усвоение учебных дисциплин

48. Для осуществления анализа воспитательной работы в школе или первичном коллективе необходимо иметь информацию:

А. Четко сформулированные воспитательные и организационно – педагогические задачи.

Б. Материалы, отражающие результаты воспитательного процесса

В. Перечень педагогических средств, используемых для решения поставленных задач

Г. Сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств

49. В педагогике сложились виды анализа воспитательной работы по различным признакам:

А. По объекту

Б. По субъекту

В. По цели

Г. По содержанию

Д. По повторяемости

50. Условия выбора схемы, структуры анализа форм воспитательной работы:

А. Цели и задачи анализа

Б. Особенности формы воспитательной работы

В. Позиция педагога, участвующего в анализе, его опыт

Г. Материальное обеспечение

51. Условия эффективности деятельности педагога (куратора, воспитателя):

А. Взаимосвязь между педагогом и воспитанником

Б. Материальное поощрение

В. Сокращенный рабочий день

Г. Благоприятный психологический климат, личность самого педагога

52. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся*:

А. Освоенная социальная и природная среда

Б. Педагогические идеи и цели

В. Деятельность и общение педагогического и ученического коллективов

Г. Тип школы (авторская, гимназия и т.д.)

Д. План работы классного руководителя

53. К признакам коллектива относятся:*

А. Общая деятельность

Б. Органы самоуправления

В. Социально-значимая цель

Г. Деятельность воспитателей.

54. А.С. Макаренко относит к видам перспектив:*

А. Близкая перспектива

Б. Средняя перспектива

В. Далекая перспектива

Г. Критическая перспектива

55. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует*

А. Обеспечивать единство и сплоченность актива

Б. Поддерживать силу общественного мнения

В. Создания ситуаций успеха

Г. Совместных усилий общественности в воспитании

Д. Воздействовать на воспитанника посредством коллектива

56. Выделяют такие этапы развития воспитательной системы школы, как*:

А. Становление системы

Б. Отработка системы

В. Обратный цикл развития системы

Г. Окончательное оформление системы

Д. Перестройка воспитательной системы

57. Кем впервые была обоснована необходимость выделения этапов в развитии коллектива:

А. В.А. Сухомлинским

Б. Н.К. Крупской

В. А.С. Макаренко

Г. П.П. Блонским

Д. С.Т. Шацким

58. Ядро учебной группы (курса) составляют:

А. Актив группы.

Б. Староста группы.

В. Воспитатель

59. Принцип параллельного действия по А.С. Макаренко применяется на следующих стадиях:

А. 1 стадия развития коллектива

Б. 2 стадия развития коллектива

В. 3 стадия развития коллектива

60. К признакам ученического коллектива относят:*

А. Общая социально значимая цель

Б. Отношения ответственной зависимости

В. Наличие педагога, воспитателя

61. Задача педагога – воспитателя (куратора) в развитии самоуправлении:

А. Развитие активности воспитанников, оказание помощи в выборе видов деятельности

Б.Помощь в выборе форм организации

В. Развитие ответственности за товарища

62. Группа воспитанников (учащихся), объединенных общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающиеся включенностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях, называется…

А. Коллектив

Б. Общность

В. Кружок

Г.Учебная группа (курс)

63.Основными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» является…*

А. Способность к сочувствию

Б. Умение анализировать свои действия

В. Умение общаться

Г. Терпимость к чужому мнению

Д. Способность к творчеству

64. Формированию культуры межнационального общения способствует:*

А. Изучение иностранных языков.

Б. Традиции и обычаи народов.

В. Культура.

Г. Природа.

65.Приемы, помогающие развивать, укреплять взаимопонимание и сотрудничество:*

А. Внимание, забота.

Б. Сопереживание, внушение уверенности.

В. Ласка, упрек.

66. Важным воспитательным потенциалом обладает следующее взаимодействие:

А.Диалог.

Б. Конфронтация.

В. Индифферентность.

67. Факторы стабилизации межнациональных отношений:*

А. Культура.

Б. Искусство

В.Просвещение

Г. Религия

68. Развитие национальных культур основано на:*

А. Сохранение языка

Б. Фольклора

В. Археологического и этнографического наследия

Г. Консультации

69. Н.М.Таланчук выделяет основные социумы:

А. Семья, Я – сфера

Б. Трудовой коллектив

В. Общество, мир

Г. Учебные планы, программы

70. Система воспитательных функций реализуемых педагогом:

А. Диагностическая, целевой ориентации

Б. Планирования, организаторская

В. Коммуникативная, оценочная

Г. Координации и коррекции, совершенствования

Д. Мониторинг изменений индивидуальных качеств воспитанника

71. Принцип создания воспитывающей среды требует:

А. Создания в учебном заведении отношений, которые бы формировали социальность воспитанника

Б. Обязательного учета половозрастных особенностей учащихся

В. Признания личности развивающегося человека высшей социальной ценностью

72. Характерные особенности учащихся НПО и СПО

А. Максимализм, романтизм

Б. Нигилизм, оптимизм

В. Спонтанность, миросозерцание

Г. Отсутствие логического мышления

Д. Отсутствие какого – либо жизненного опыта

КЛЮЧИ

А, Б
Б,Б,В,Г
В
А
А,Б,В
Б
В
Б
В
Б
А
Б,В,Г
А
А
А
А,Б
А,Б,В,Г
А,Б,В
А
Б
В
Б
1-Г,2-Д,3-А,4-В,5-Е
Г
А,Б,В
А
А,Б,Г
А
В
В
А
А, Б, В
Б, В
1-А,2-В,3-Б,4-Г,5-Д
В
1-А,2-Б,3-В,4-Г,5-Д
А,Б,В
А
А
В
В
А, В
А, Б
А,Б,В,Г
А
Б
  А
А,Б
А,Б
А,Б,В
А, Г А,Б,В А,Б,В А,Б,В А,Б,Д А,Б,Г,Д В А Б А,Б А А А,Б,В,Г А,Б,В А,Б А А,Б,В А,Б,В А,Б А,Б,В,Г А А,Б,В  

Наши рекомендации