Материалы итогового тестирования
Содержание контрольных мероприятий
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Цели, задачи, принципы воспитания в учреждениях НПО и СПО.
2. Основные направления воспитания в учреждениях НПО и СПО.
3. Сущность и особенности воспитательной деятельности педагогов.
4. Воспитательные функции деятельности педагогов.
5. Сущность, значение цели и целеполагания.
6. Особенности процесса целеполагания. Система целей и задач.
7. Современные концепции и модели воспитания, их характеристика.
8. Факторы развития личности, их характеристика.
9.Особенности учащихся профессиональных учебных заведений (возрастные, индивидуально – психологические, личностные).
10.Формирование самооценки учащихся в системе начального и среднего профессионального образования.
11.Методы изучения учащихся, их характеристика.
12.Критерии и уровни воспитанности учащихся.
13.Способы и методы организации воспитательного влияния.
14.Педагогическое требование. Методика убеждения.
15.Поощрение и наказание в воспитательном воздействии.
16.Внушение. Виды внушения.
17.Методика создания ситуации успеха и неуспеха.
18.Методика подготовки и проведения воспитательной беседы.
19.Методика подготовки и проведения собраний учащихся.
20.Методика подготовки и проведения игр.
21.Методика подготовки и проведения дискуссий (диспутов).
22.Методика организации и работы кружков и клубов как особых форм жизнедеятельности учащихся.
23.Методика коллективного творческого дела (КТД).
24.Учебный коллектив как средство воспитания. Воспитательные функции коллектива.
25.Методика диагностики уровня развития учебной группы.
26.Формы и методы работы с неформальными группами и лидерами.
27.Соуправление и самоуправление в воспитательной системе профессиональной школы. Органы самоуправления, их функции.
28.Содержание деятельности органов самоуправления. Требования к организации работы по развитию самоуправления учащихся.
29.Понятие «отклоняющееся» поведение. Методика диагностики мотивов отклоняющегося поведения.
30.Специфика воспитательной работы с учащимися группы риска.
31.Средства предупреждения девиантного развития личности.
32.Специфика социального воспитания в семье. Типы семейных отношений.
33.Формирование и развитие духовных потребностей в семье.
34.Структура педагогического общения.
35.Стили педагогического общения, их характеристика
36.Методика разрешения педагогического конфликта.
37.Назначение и функции плана. Виды и структура плана.
39.Планирование воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО..Этапы планирования работы в коллективе учащихся.
41.Виды и уровни анализа воспитательной работы в профессиональной школе.
42.Методика организации и осуществления профессионального самовоспитания.
МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
1. Теоретические основы воспитательного процесса в профессиональной школе. Целеполагание в воспитательном процессе. Психолого – педагогические условия развития личности.
1. Ценностные ориентации отражаются:
А. В нравственных идеалах.
Б. В детерминации деятельности личности.
В. В идеале.
2. Типы целеполагания:
А. «Интегрированное»
Б. «Свободное»
В. «Жесткое»
Г. «Мягкое»
3. Цель воспитания выступает как общая:
А. Когда в ее определении участвуют педагоги, учащиеся и родители
Б. При свободном целеполагании школы и семьи
В. Когда она выражает качества у всех, которые должны быть сформированы у всех людей.
4. Цель воспитания выступает как групповая:
А. У людей, которые участвуют в совместной группе
Б. Когда предполагается воспитание отдельного учащегося
В. Когда предполагается воспитание качеств личности у человека
5. Принципы семейного воспитания:
А. Гуманность и милосердие
Б. Открытость и доверительность в семье
В. Последовательность в требованиях
Г. Контроль, поручение
6. Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемого результата – это:
А. Социальное воспитание
Б. Семейное воспитание
В. Школьное воспитание
Г. Трудовое воспитание
7. Главной функцией семейного воспитания является:
А. Социализация личности
Б. Выбор профессии
В. Воспитание детей
Г. Преемственность традиций
8. Способы, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей – это:
А. Закономерности
Б. Методы
В. Формы
Г. Функции
9. Постоянное саморазвитие интеллектуальных, нравственных качеств – это потребность:
А. Биологическая
Б. Социальная
В. Личностная
Г. Надличностная
10. Решающее влияние на выбор методов, средств, форм семейного воспитания оказывает:
А. Личный опыт родителей
Б. Педагогическая культура родителей
В. Знание родителями своих детей
11. Семьи, отношения в которых между взрослыми и детьми нормальные, но существует определенная дистанция, которую ни родители, ни дети стараются не нарушать – это:
А. Отзывчивые семьи
Б. Семьи, уважающие детей
В. Враждебные семьи
Г. Антисоциальные семьи
12. Причины снижения воспитательного влияния семьи:
А. Общественный регресс
Б. Снижение уровня жизни
В. Упадок морали
Г. Обострение конфликта поколений
13. В зависимости от количества детей семьи принято классифицировать на:
А. Бездетные, многодетные, малодетные
Б. Полные, неполные
В. Благополучные
Г. Однопоколенные, двухпоколенные
14. Поощрение – это…
А. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств.
Б. метод вознаграждения за хорошие поступки.
В. прием стимулирования деятельности ученика
15. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств, называется:
А.Поощрение
Б. Благодарность
В. Приучение
Г. Беседа
16. Укажите, какие методы не относятся к методам формирования сознания воспитанников*
А.Наказание
Б. Поручение
В. Рассказ
Г. Этическая беседа
17. К методам воспитания относятся:*
А. Убеждение
Б. Внушение
В. Педагогическое требование
Г. Приучение
18. Выбор форм воспитания зависит от:*
А. Возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Б. Цели воспитания
В. Содержания воспитания
Г. Внешней среды
19. Функции форм воспитательной работы:
А. Организаторская
Б. Прикладная
В. Регулирующая
Г. Информативная
20. Укажите классификацию форм воспитательной работы Е.В.Титовой.
А. События, занятия, ситуации в коллективе
Б. Мероприятия, дела, игры
В. КТД, КВН, конференции
21. Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой, если она создается:
А. Педагогами и родителями
Б. Родительским комитетом школы
В. Участниками деятельности в процессе совместного поиска
22. Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм:
А. Продолжительностью проведения
Б. Характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися
В. Содержанием проводимого мероприятия
23. Расположите стадии КТД в логической последовательности:
А. Проведение КТД
Б. Коллективное подведение итогов КТД
В. Предварительная работа
Г. Коллективная подготовка дела
Д. Ближайшее последствие КТД
Е. Коллективное планирование
24. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел:
А. К.Д. Ушинский
Б. И.П. Иванов
В. С.Т. Шацкий
Г. А.С. Макаренко
25. К методам формирования сознания личности относятся*
А. Пример
Б. Беседа
В. Дискуссия
Г. Наблюдение
26. Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление уровня воспитанности, называется…
А. Диагностика
Б. Проектирование
В. Конструирование
Г. Планирование
27. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся*
А. Педагогическое требование
Б. Упражнение
В. Дискуссия
Г. Приучение
Д. Соревнование
28. Организация воспитательного процесса в профессиональной школе заключается:
А. В формировании базовой культуры личности
Б. В контроле за посещением учащихся занятий физической культуры
В. В участии учащихся в спортивных секциях
Г. В участии учащихся в олимпиадах
29. Должностное лицо, выполняющее воспитательные функции, – это:
А. Директор школы
Б. Зам. директора по учебной работе
В. Педагог – воспитатель (куратор)
Г. Учителя-предметники
30. Должностной статус педагога – воспитателя (куратора) во многом определяет:
А. Содержание воспитательного процесса
Б. Принципы воспитания
В. Задачи, содержание и формы работы
31. Критерием эффективности деятельности педагога – воспитателя (куратора) может служить:
А. Реальная социальная защищенность каждого конкретного учащегося
Б. Наличие плана воспитательной работы
В. Посещаемость школы учащимися
32. Функции плана воспитательной работы:
А. Направляющая, определяющая
Б. Прогнозирующая, координирующая, организаторская
В. Контрольная, репродуктивная
Г. Административная
33. Виды планов воспитательной работы:
А. Прикладной, классический
Б. Краткосрочный, оперативный
В. Перспективный, периодический
34. Расположите в логической последовательности структуру плана педагога – воспитателя (куратора):
А. Анализ воспитательной работы в учебной группе (курсе) за истекший период
Б. Работа с коллективом учащихся
В. Задачи воспитательной работы на новый учебный год
Г. Взаимодействие с педагогическим коллективом
Д. Работа с семьей, общественностью
35. Укажите, какой уровень воспитательной работы выше:
А. Педагоги привлекают учащихся к планированию
Б. Совместное планирование педагогов и учащихся
В. Педагоги помогают учащимся в планировании
36. Расположите этапы планирования воспитательной работы в учебной группе (курсе) в логической последовательности:
А. Составление анализа воспитательной работы педагогом – воспитателем и формулировка задач воспитания.
Б. Коллективный анализ воспитательной деятельности учебной групп (курса) с привлечением родителей, учащихся и определение задач на следующий год.
В. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы.
Г. Коллективное планирование воспитательной работы в коллективе учащихся, организованное педагогом – воспитателем (куратором)
37. Планирование воспитательной работы состоит из следующих этапов:
А. Составление проекта плана воспитателем.
Б. Коллективное планирование.
В. Анализ воспитательной работы.
Г. Сбор материала
38. Формы педагогического просвещения родителей:
А. Школьный лекторий, курсовые, групповые тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам на основе их групповых интересов; индивидуальные консультации, читательские конференции; беседа
Б. Убеждение, разъяснение, объяснение, лекция
В. Упражнение, приучение, самостоятельная работа
Г. Домашняя работа
39. Функции педагогической диагностики:
А. Обратной связи
Б. Оценочная
В. Управленческая
40. Критерии диагностирования готовности учащихся к самовоспитанию:
А. Обобщение независимых характеристик, педагогический консилиум
Б. Когнитивный
В. Осознанное изучение учащимися самих себя
Г. Мотивационный, деятельностный
41. Показатели умственной воспитанности:
А. Наличие научного мировоззрения
Б. Наличие знаний по основам наук
В. Владение умственными операциями и интеллектуальными умениями
Г. Правильного ответа нет
42. Для характеристики школьного воспитания применяются:
А. «Жесткие» критерии
Б. Уровень квалификации педагога – воспитателя (куратора)
В. «Мягкие» облегченные критерии
43. Укажите показатели осложненного поведения:
А. Гигиенические, речевые, эстетические
Б. Этические, правовые, полоролевые нарушения
В. Возрастные, периодические
44. Причины появления осложненного поведения:
А. Негативный умозрительный опыт социальных отношений
Б. Недостаток материального обеспечения воспитанника
В. Физическая ущербность воспитанника, особенность нервной и психической системы
Г. Особенности индивидуальных проявлений
45. Особое место в перевоспитании учащихся занимает система стимулирования, куда входят приемы:
А. Поощрения и наказания
Б. Убеждения и требования
В. Индивидуального воздействия
46. А.С.Макаренко органично сочетал предъявление требования к воспитаннику (учащемуся):
А. С трудовым поручением
Б. С уважительным отношением к воспитаннику (учащемуся)
В. С выплатой стипендии воспитаннику (учащемуся)
47. Подростку с неадекватным поведением сразу определить поручение, длительное по времени исполнения:
А. Не рекомендуется
Б. Рекомендуется
В. Воздержаться вообще от поручений
48. Ведущая цель взаимодействия педагогов и учащихся – это:
А. Развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений
Б. Развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей
В. Усвоение учебных дисциплин
48. Для осуществления анализа воспитательной работы в школе или первичном коллективе необходимо иметь информацию:
А. Четко сформулированные воспитательные и организационно – педагогические задачи.
Б. Материалы, отражающие результаты воспитательного процесса
В. Перечень педагогических средств, используемых для решения поставленных задач
Г. Сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств
49. В педагогике сложились виды анализа воспитательной работы по различным признакам:
А. По объекту
Б. По субъекту
В. По цели
Г. По содержанию
Д. По повторяемости
50. Условия выбора схемы, структуры анализа форм воспитательной работы:
А. Цели и задачи анализа
Б. Особенности формы воспитательной работы
В. Позиция педагога, участвующего в анализе, его опыт
Г. Материальное обеспечение
51. Условия эффективности деятельности педагога (куратора, воспитателя):
А. Взаимосвязь между педагогом и воспитанником
Б. Материальное поощрение
В. Сокращенный рабочий день
Г. Благоприятный психологический климат, личность самого педагога
52. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся*:
А. Освоенная социальная и природная среда
Б. Педагогические идеи и цели
В. Деятельность и общение педагогического и ученического коллективов
Г. Тип школы (авторская, гимназия и т.д.)
Д. План работы классного руководителя
53. К признакам коллектива относятся:*
А. Общая деятельность
Б. Органы самоуправления
В. Социально-значимая цель
Г. Деятельность воспитателей.
54. А.С. Макаренко относит к видам перспектив:*
А. Близкая перспектива
Б. Средняя перспектива
В. Далекая перспектива
Г. Критическая перспектива
55. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует*
А. Обеспечивать единство и сплоченность актива
Б. Поддерживать силу общественного мнения
В. Создания ситуаций успеха
Г. Совместных усилий общественности в воспитании
Д. Воздействовать на воспитанника посредством коллектива
56. Выделяют такие этапы развития воспитательной системы школы, как*:
А. Становление системы
Б. Отработка системы
В. Обратный цикл развития системы
Г. Окончательное оформление системы
Д. Перестройка воспитательной системы
57. Кем впервые была обоснована необходимость выделения этапов в развитии коллектива:
А. В.А. Сухомлинским
Б. Н.К. Крупской
В. А.С. Макаренко
Г. П.П. Блонским
Д. С.Т. Шацким
58. Ядро учебной группы (курса) составляют:
А. Актив группы.
Б. Староста группы.
В. Воспитатель
59. Принцип параллельного действия по А.С. Макаренко применяется на следующих стадиях:
А. 1 стадия развития коллектива
Б. 2 стадия развития коллектива
В. 3 стадия развития коллектива
60. К признакам ученического коллектива относят:*
А. Общая социально значимая цель
Б. Отношения ответственной зависимости
В. Наличие педагога, воспитателя
61. Задача педагога – воспитателя (куратора) в развитии самоуправлении:
А. Развитие активности воспитанников, оказание помощи в выборе видов деятельности
Б.Помощь в выборе форм организации
В. Развитие ответственности за товарища
62. Группа воспитанников (учащихся), объединенных общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающиеся включенностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях, называется…
А. Коллектив
Б. Общность
В. Кружок
Г.Учебная группа (курс)
63.Основными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» является…*
А. Способность к сочувствию
Б. Умение анализировать свои действия
В. Умение общаться
Г. Терпимость к чужому мнению
Д. Способность к творчеству
64. Формированию культуры межнационального общения способствует:*
А. Изучение иностранных языков.
Б. Традиции и обычаи народов.
В. Культура.
Г. Природа.
65.Приемы, помогающие развивать, укреплять взаимопонимание и сотрудничество:*
А. Внимание, забота.
Б. Сопереживание, внушение уверенности.
В. Ласка, упрек.
66. Важным воспитательным потенциалом обладает следующее взаимодействие:
А.Диалог.
Б. Конфронтация.
В. Индифферентность.
67. Факторы стабилизации межнациональных отношений:*
А. Культура.
Б. Искусство
В.Просвещение
Г. Религия
68. Развитие национальных культур основано на:*
А. Сохранение языка
Б. Фольклора
В. Археологического и этнографического наследия
Г. Консультации
69. Н.М.Таланчук выделяет основные социумы:
А. Семья, Я – сфера
Б. Трудовой коллектив
В. Общество, мир
Г. Учебные планы, программы
70. Система воспитательных функций реализуемых педагогом:
А. Диагностическая, целевой ориентации
Б. Планирования, организаторская
В. Коммуникативная, оценочная
Г. Координации и коррекции, совершенствования
Д. Мониторинг изменений индивидуальных качеств воспитанника
71. Принцип создания воспитывающей среды требует:
А. Создания в учебном заведении отношений, которые бы формировали социальность воспитанника
Б. Обязательного учета половозрастных особенностей учащихся
В. Признания личности развивающегося человека высшей социальной ценностью
72. Характерные особенности учащихся НПО и СПО
А. Максимализм, романтизм
Б. Нигилизм, оптимизм
В. Спонтанность, миросозерцание
Г. Отсутствие логического мышления
Д. Отсутствие какого – либо жизненного опыта
КЛЮЧИ
А, Б | |
Б,Б,В,Г | |
В | |
А | |
А,Б,В | |
Б | |
В | |
Б | |
В | |
Б | |
А | |
Б,В,Г | |
А | |
А | |
А | |
А,Б | |
А,Б,В,Г | |
А,Б,В | |
А | |
Б | |
В | |
Б | |
1-Г,2-Д,3-А,4-В,5-Е | |
Г | |
А,Б,В | |
А | |
А,Б,Г | |
А | |
В | |
В | |
А | |
А, Б, В | |
Б, В | |
1-А,2-В,3-Б,4-Г,5-Д | |
В | |
1-А,2-Б,3-В,4-Г,5-Д | |
А,Б,В | |
А | |
А | |
В | |
В | |
А, В | |
А, Б | |
А,Б,В,Г | |
А | |
Б | |
А | |
А,Б | |
А,Б | |
А,Б,В | |
А, Г А,Б,В А,Б,В А,Б,В А,Б,Д А,Б,Г,Д В А Б А,Б А А А,Б,В,Г А,Б,В А,Б А А,Б,В А,Б,В А,Б А,Б,В,Г А А,Б,В |