Определите игу как специфически человеческую деятельность.

Определите метод формирующего эксперимента.

а.Формирование новых качеств личности, умений и навыков.

б.Метод внедрения новых педагогических технологий.

в.Метод оценки эффективности педагогических программ

г.Способ доказательства теоретических гипотез о механизмах интериоризации.

5. В чем сущность проблемы наследственности и среды в развитии человека?

а.Факторы наследственности и среды взаимодействуют в онтогенезе

б.Необходимость определить сравнительную степень детерминации индивидуальных различий.

в.Проблема соотнесения генотипических и фенотипических свойств нервной системы.

г.Необходимость определить предметное содержание психогенетики.

Назовите ключевые понятия культурно-исторической теории развития высших психических функций.

а. Природные свойства, общественная среда, психические процессы и состояния сознания.

б. Развитие понятий, обобщение и общение, интеллект и аффект.

в. Единица: «стимул – реакция», знак и орудие, опосредование, сознательное действие, язык и культура.

г. Детерминирующая тенденция, целенаправленное действие, культурно-историческое и логическое определение понятий.

Назовите движущие силы (причины), направления и механизмы психического развития.

а. Потребности жизнедеятельности и социум, социализация, осознание, индивидуализация, интериоризация, интернализация.

б. Внутренняя позиция субъекта развития, персонализация, реализация генетической предзаданности.

в.Наследуемы задатки и врожденные свойства, актуализация самости личности, преформирования «Я».

г. Диалектика соотношения мотивационной и операциональной сторон деятельности.

8. Каково отношение задатков и способностей в психологии развития?

а.Задатки являются фундаментом развития способностей.

б.Задатки – это физиологические детерминанты способностей.

в.Задатки определяют сензитивность к формированию способностей.

г. Задатки это морфологически организованный материал для развития способностей.

9. Как решается проблема соотнесения категорий: индивид, личность, индивидуальность?

а.индивид – общее человека, личность – особенное, индивидуальность – единичное.

б.Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.

в.Индивид – человеческое существо, личность – системное качество, индивидуальность – конкретная система человеческих качеств.

г.Индивид – представитель вида, личность – имя человека, индивидуальность – тип характера.

Кризисы психического развития, их сущность и значение.

а.Период обострения внутренних противоречий между новообразованиями эпохи и актуальным опытом жизнедеятельности.

б.Период борьбы между новыми потребностями и условиями их реализации.

в.Период качественного изменения внутренней позиции ребенка.

г.Период проявления противоречий между развитием психики ребенка и социальной средой.

Дайте характеристику понятия сензитивных периодов в развитие ребенка.

а.Это период наиболее благоприятный для развития способностей.

б.Это период более интенсивного развития некоторых когнитивных функций.

в.Это период актуализации задатков интеллектуальной активности.

г. Это период телесного созревания и психического развития наиболее чувствительного к определенному педагогическому воздействию.

Дайте характеристику развития отношений ребенка и взрослого в динамике развития ребенка.

а.Отношения взрослого к ребенку развивается от любви через помощь и обучение к дружбе и совету.

б.Взрослый способствует формированию знаний, умений и навыков.

в.Взрослый управляет поведением ребенка.

г.Отношения взрослого и ребенка развиваются от манипулирования через обучение к толерантности.

Определите игу как специфически человеческую деятельность.

а.Игра ребенка – это удовлетворение потребности в актуализации внутренней активности.

б. Игра – это получение положителного эмоционального преживания собственной активности.

в.Игра ребенка – это имитация социальных условий деятельности взрослого человека.

г.Игра – это деятельность в пространстве знаково-символического замещения окружающей действительности.

Наши рекомендации