Определите игу как специфически человеческую деятельность.
Определите метод формирующего эксперимента.
а.Формирование новых качеств личности, умений и навыков.
б.Метод внедрения новых педагогических технологий.
в.Метод оценки эффективности педагогических программ
г.Способ доказательства теоретических гипотез о механизмах интериоризации.
5. В чем сущность проблемы наследственности и среды в развитии человека?
а.Факторы наследственности и среды взаимодействуют в онтогенезе
б.Необходимость определить сравнительную степень детерминации индивидуальных различий.
в.Проблема соотнесения генотипических и фенотипических свойств нервной системы.
г.Необходимость определить предметное содержание психогенетики.
Назовите ключевые понятия культурно-исторической теории развития высших психических функций.
а. Природные свойства, общественная среда, психические процессы и состояния сознания.
б. Развитие понятий, обобщение и общение, интеллект и аффект.
в. Единица: «стимул – реакция», знак и орудие, опосредование, сознательное действие, язык и культура.
г. Детерминирующая тенденция, целенаправленное действие, культурно-историческое и логическое определение понятий.
Назовите движущие силы (причины), направления и механизмы психического развития.
а. Потребности жизнедеятельности и социум, социализация, осознание, индивидуализация, интериоризация, интернализация.
б. Внутренняя позиция субъекта развития, персонализация, реализация генетической предзаданности.
в.Наследуемы задатки и врожденные свойства, актуализация самости личности, преформирования «Я».
г. Диалектика соотношения мотивационной и операциональной сторон деятельности.
8. Каково отношение задатков и способностей в психологии развития?
а.Задатки являются фундаментом развития способностей.
б.Задатки – это физиологические детерминанты способностей.
в.Задатки определяют сензитивность к формированию способностей.
г. Задатки это морфологически организованный материал для развития способностей.
9. Как решается проблема соотнесения категорий: индивид, личность, индивидуальность?
а.индивид – общее человека, личность – особенное, индивидуальность – единичное.
б.Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
в.Индивид – человеческое существо, личность – системное качество, индивидуальность – конкретная система человеческих качеств.
г.Индивид – представитель вида, личность – имя человека, индивидуальность – тип характера.
Кризисы психического развития, их сущность и значение.
а.Период обострения внутренних противоречий между новообразованиями эпохи и актуальным опытом жизнедеятельности.
б.Период борьбы между новыми потребностями и условиями их реализации.
в.Период качественного изменения внутренней позиции ребенка.
г.Период проявления противоречий между развитием психики ребенка и социальной средой.
Дайте характеристику понятия сензитивных периодов в развитие ребенка.
а.Это период наиболее благоприятный для развития способностей.
б.Это период более интенсивного развития некоторых когнитивных функций.
в.Это период актуализации задатков интеллектуальной активности.
г. Это период телесного созревания и психического развития наиболее чувствительного к определенному педагогическому воздействию.
Дайте характеристику развития отношений ребенка и взрослого в динамике развития ребенка.
а.Отношения взрослого к ребенку развивается от любви через помощь и обучение к дружбе и совету.
б.Взрослый способствует формированию знаний, умений и навыков.
в.Взрослый управляет поведением ребенка.
г.Отношения взрослого и ребенка развиваются от манипулирования через обучение к толерантности.
Определите игу как специфически человеческую деятельность.
а.Игра ребенка – это удовлетворение потребности в актуализации внутренней активности.
б. Игра – это получение положителного эмоционального преживания собственной активности.
в.Игра ребенка – это имитация социальных условий деятельности взрослого человека.
г.Игра – это деятельность в пространстве знаково-символического замещения окружающей действительности.