Курс (карта сохраняется до экзамена)

Технологическая карта №3

Дисциплины «технология и методика профильной подготовки»

Профиль «Дизайн и компьютерная графика»

курс (карта сохраняется до экзамена)

Ф.И. студента_________________________________________________________________группа_____

Задание по проверке качества знаний Ауд./ вне аудит./ с/р Миним/макс. Кол-во баллов Кол-во баллов набранное студентом Требования к выполнению задания
Задания, обязательные для выполнения
1.Сочинение упражнений на развитие творческого воображения.   2.Разработка проблемных ситуаций для занятий изобразительным искусством, дизайном и компьютерной графики.     3.Проектирование педагогических игр для занятий изобразительным искусством, дизайном и компьютерной графики.   4.Составление плана эксперимента/описания пед. Опята. С/р с консультацией От 1 до 5     От 1 до 5   От 1 до 5     От 5 до 10     1.Придумать и кратко описать упражнения (3) на развитие фантазии в различных видах художественной деятельности; (критерии оценки: соответствие упражнений выбранной теме, учет возрастных особенностей, творчское использование теоретических знаний, полнота и грамотность описания) (возможна работа в парах).   2.Придумать и кратко описать: проблемную беседу, проблемную ситуацию и варианты ее использования при освоении различных видов художественной деятельности (критерии оценки: соответствие выбранной темы, учит. возрастных особенностей. Творческое применение теории, полнота описания) (возможна работа в парах)   3.Разработать ролевую/деловую игру для занятий изобразительным искусство, при описании указать предполагаемый возраст, количество участников, учебную ситуацию, задачи игры, оборудование, игровую ситуацию, способ подведения итогов. (критерии оценок: наличие ясной педагогической цели, технологичность и полнота описания) (возможна коллективная работа)   4.Описание выбранного вида деятельности в соответствии с требованиями к нам.
Итог: 25 баллов
Задания по выбору студентов
1.Участие в дискуссии по проблемам художественно- эстетического и духовно- нравственного воспитания и развития личности на уроках изобразительного искусства/ дизайна и компьютерной графики/ подготовка доклада или сообщения.   2.Составление картотеки понятийно-терминологического словаря     3.Составление библиографической картотеки.   4.Составление иллюстративной картотеки     5.Конспектирование и тезирование литературы по темам «Духовно-нравственное развитие средствами искусства», «Эстетическое развитие», «Развитие художественных способностей».   6.Создание банка передового педагогического опыта на основе материалов публикаций в журнале «Искусство в школе».   7.Составление аннотированного списка интернет-сайтов.     8.Анализ выставки детских рисунков.     9.Подготовка мультимедийных презентаций для использования на педагогической практике. Аудиторная     с/р   с/р   С/р   С/р     с/р     с/р     с/р   с/р с консультацией От 1 до 10   От 1 до 10     От 1 до 10     От 5 до 10     От 5 до 10   От 10 до 20   От 5 до 15   От 5 до 10     От 10 до 30       1.Участие в дискуссии. Подготовка на основе прочитанной литературы и осо( )ния собственного опыта. (критерии оценки: демонстрация умения аргументировать, отстаивать свою точку зрения, проявление толерантности к другой позиции, умение ставить вопросы, грамотное использование педагогических терминов, логика изложения) Выступление с докладом на семинарских занятиях. Тема согласовывается с преподавателем. (критерии оценки: логика изложения материала, грамотное использование профессиональных терминов, умение выделять главную мысль, аргументировать собственную позицию, умение делать выводы).   2.В словаре подбираются термины по художественной педагогике в соответствии с темами модуля, раскрывается их значение (критерии оценки: соответствие выбранных терминов теме, ссылки на источники информации, адекватное раскрытие смысла)   3.Библиографическая картотека связывается с курсовой работой, содержит название первоисточника, его полные выходные данные (критерии оценки: описание литературных источников в соответствии с Гостом)     4.Иллюстративный материал подбирается к темам, размер иллюстраций не более формата А3 (критерии оценки: наличие темы, возможность использовать материал в педагогической практике, аккуратное оформление, наличие сопроводительных подписей, ссылка на первоисточники)   5.Составление конспекта (критерии оценки: полная ссылка на первоисточник; краткое описание основных идей, значимых для художественной педагогики и автора картотеки. При использовании цитат указание номеров страниц).     6.Создание картотеки с описанием педагогических идей для обучения изобразительному искусству (критерии оценки: наличие полных выходных данных источников информации, вариантов использования описанного опыта) Материал можно использовать в тексте курсовой работе.     7.Подбор сайтов, полезных для прохождения педагогической практики. В списке интернет-сайтов указывается электронный адрес, краткое содержание, связанное с художественной педагогикой или значимыми смежными областями. Возможно приложение в виде выписок (критерии оценки: наличие ссылок, соответствие теме модуля)   8.Анализ выставки проводится в свободной форме (критерии оценки: наличие описания цели и концепции выставки, грамотное использование педагогических терминов, логика изложения, оригинальность формы)   9.Проектирование презентация для использования на педагогической практике (критерии оценки: соответствие темам модуля. Тема: объем, отбор содержания, иллюстративный ряд, текст, композиция, цветовое решение. Согласовываются с преподавателями. Критерии оценки: наличие ясной педагогической цели, учет возрастных особенностей, точность и краткость сопроводительного текста, отбор и структурирование содержания, грамотное композиционное и цветастое решение).
Итого: 45 баллов
Оформление портфолио   От 1 до 5   Портфолио оформляется по итогам учебных заданий технологической карты. Рубрики формирует сам студент в соответствии с обязательными и выбранными заданиями технологической карты. (критерии оценки: наличие Ф.И.О. студента, названия дисциплины, заполненной и подписанной преподавателем технологической карты, результатов текстов, опросов или граф-схем лекций, наличие сопроводительных подписей и заголовков, аккуратность).
Итого:  
Подпись преподавателя -лектора
Подпись преподавателя, ведущего практические занятия
Зачет выставляется до прохождения педагогической практики при количестве баллов от 80 до 100

Наши рекомендации