Курс (карта сохраняется до экзамена)
Технологическая карта №3
Дисциплины «технология и методика профильной подготовки»
Профиль «Дизайн и компьютерная графика»
курс (карта сохраняется до экзамена)
Ф.И. студента_________________________________________________________________группа_____
Задание по проверке качества знаний | Ауд./ вне аудит./ с/р | Миним/макс. Кол-во баллов | Кол-во баллов набранное студентом | Требования к выполнению задания |
Задания, обязательные для выполнения | ||||
1.Сочинение упражнений на развитие творческого воображения. 2.Разработка проблемных ситуаций для занятий изобразительным искусством, дизайном и компьютерной графики. 3.Проектирование педагогических игр для занятий изобразительным искусством, дизайном и компьютерной графики. 4.Составление плана эксперимента/описания пед. Опята. | С/р с консультацией | От 1 до 5 От 1 до 5 От 1 до 5 От 5 до 10 | 1.Придумать и кратко описать упражнения (3) на развитие фантазии в различных видах художественной деятельности; (критерии оценки: соответствие упражнений выбранной теме, учет возрастных особенностей, творчское использование теоретических знаний, полнота и грамотность описания) (возможна работа в парах). 2.Придумать и кратко описать: проблемную беседу, проблемную ситуацию и варианты ее использования при освоении различных видов художественной деятельности (критерии оценки: соответствие выбранной темы, учит. возрастных особенностей. Творческое применение теории, полнота описания) (возможна работа в парах) 3.Разработать ролевую/деловую игру для занятий изобразительным искусство, при описании указать предполагаемый возраст, количество участников, учебную ситуацию, задачи игры, оборудование, игровую ситуацию, способ подведения итогов. (критерии оценок: наличие ясной педагогической цели, технологичность и полнота описания) (возможна коллективная работа) 4.Описание выбранного вида деятельности в соответствии с требованиями к нам. | |
Итог: 25 баллов | ||||
Задания по выбору студентов | ||||
1.Участие в дискуссии по проблемам художественно- эстетического и духовно- нравственного воспитания и развития личности на уроках изобразительного искусства/ дизайна и компьютерной графики/ подготовка доклада или сообщения. 2.Составление картотеки понятийно-терминологического словаря 3.Составление библиографической картотеки. 4.Составление иллюстративной картотеки 5.Конспектирование и тезирование литературы по темам «Духовно-нравственное развитие средствами искусства», «Эстетическое развитие», «Развитие художественных способностей». 6.Создание банка передового педагогического опыта на основе материалов публикаций в журнале «Искусство в школе». 7.Составление аннотированного списка интернет-сайтов. 8.Анализ выставки детских рисунков. 9.Подготовка мультимедийных презентаций для использования на педагогической практике. | Аудиторная с/р с/р С/р С/р с/р с/р с/р с/р с консультацией | От 1 до 10 От 1 до 10 От 1 до 10 От 5 до 10 От 5 до 10 От 10 до 20 От 5 до 15 От 5 до 10 От 10 до 30 | 1.Участие в дискуссии. Подготовка на основе прочитанной литературы и осо( )ния собственного опыта. (критерии оценки: демонстрация умения аргументировать, отстаивать свою точку зрения, проявление толерантности к другой позиции, умение ставить вопросы, грамотное использование педагогических терминов, логика изложения) Выступление с докладом на семинарских занятиях. Тема согласовывается с преподавателем. (критерии оценки: логика изложения материала, грамотное использование профессиональных терминов, умение выделять главную мысль, аргументировать собственную позицию, умение делать выводы). 2.В словаре подбираются термины по художественной педагогике в соответствии с темами модуля, раскрывается их значение (критерии оценки: соответствие выбранных терминов теме, ссылки на источники информации, адекватное раскрытие смысла) 3.Библиографическая картотека связывается с курсовой работой, содержит название первоисточника, его полные выходные данные (критерии оценки: описание литературных источников в соответствии с Гостом) 4.Иллюстративный материал подбирается к темам, размер иллюстраций не более формата А3 (критерии оценки: наличие темы, возможность использовать материал в педагогической практике, аккуратное оформление, наличие сопроводительных подписей, ссылка на первоисточники) 5.Составление конспекта (критерии оценки: полная ссылка на первоисточник; краткое описание основных идей, значимых для художественной педагогики и автора картотеки. При использовании цитат указание номеров страниц). 6.Создание картотеки с описанием педагогических идей для обучения изобразительному искусству (критерии оценки: наличие полных выходных данных источников информации, вариантов использования описанного опыта) Материал можно использовать в тексте курсовой работе. 7.Подбор сайтов, полезных для прохождения педагогической практики. В списке интернет-сайтов указывается электронный адрес, краткое содержание, связанное с художественной педагогикой или значимыми смежными областями. Возможно приложение в виде выписок (критерии оценки: наличие ссылок, соответствие теме модуля) 8.Анализ выставки проводится в свободной форме (критерии оценки: наличие описания цели и концепции выставки, грамотное использование педагогических терминов, логика изложения, оригинальность формы) 9.Проектирование презентация для использования на педагогической практике (критерии оценки: соответствие темам модуля. Тема: объем, отбор содержания, иллюстративный ряд, текст, композиция, цветовое решение. Согласовываются с преподавателями. Критерии оценки: наличие ясной педагогической цели, учет возрастных особенностей, точность и краткость сопроводительного текста, отбор и структурирование содержания, грамотное композиционное и цветастое решение). | |
Итого: 45 баллов | ||||
Оформление портфолио | От 1 до 5 | Портфолио оформляется по итогам учебных заданий технологической карты. Рубрики формирует сам студент в соответствии с обязательными и выбранными заданиями технологической карты. (критерии оценки: наличие Ф.И.О. студента, названия дисциплины, заполненной и подписанной преподавателем технологической карты, результатов текстов, опросов или граф-схем лекций, наличие сопроводительных подписей и заголовков, аккуратность). | ||
Итого: | ||||
Подпись преподавателя -лектора | ||||
Подпись преподавателя, ведущего практические занятия | ||||
Зачет выставляется до прохождения педагогической практики при количестве баллов от 80 до 100 |