Структура текстовой задачи (условие и вопрос)
Текстовые задачи, при решении которых используются:
А) смысл действий сложения и вычитания;
б) понятия: «увеличить на ...», «уменьшить на ...», раз-
Ностное сравнение.
Угол (прямой, тупой, острый).
Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в
Другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи
Вычитания (состав чисел от 11 до 19).
Сочетательное свойство сложения. Скобки.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с пе-
Реходом в другой разряд.
Трёхзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вы-
читание «круглых» сотен. Прибавление (вычитание) к трёх-
значному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без пе-
Рехода в другой разряд).
Единица длины – 1 м. Соотношение единиц длины (1 м,
Дм, 1 см).
Смысл умножения. Названия компонентов и результата
Умножения. Умножение на нуль и на 1. Переместительное
свойство умножения. Понятие «увеличить в ...».
Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).
Единицы времени (1 ч, 1 мин, 1 с), их соотношения.
Окружность и круг.
При разработке примерного тематического планирования
автор ориентировался на базисный учебный план общеобра-
зовательных учреждений России (4 часа в неделю):
I четверть – 9 недель (36 ч);
II четверть – 7 недель (28 ч);
III четверть – 10 недель (40 ч);
IV четверть – 7 недель (28 ч).
Содержание программы
ПРИМЕРНОЕ
ПОУРОЧНОKТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (из расчёта 4 ч в неделю)
I четверть (36 часов)
№
Урока
Название темы
Номера
Заданий
Проверь, чему ты научился
В первом классе (10 ч)
1 – 29
1 Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. 1 – 3
Единицы длины и их соотношение (1 дм _
_ 10 см). Сложение и вычитание в пределах
Без перехода в другой разряд. Подготовка
К решению задач.
4 – 9
Название компонентов и результатов действий
Сложения и вычитания.
10 – 14
Построение суммы и разности отрезков.
Линейка. Циркуль. Вычислительные умения
И навыки.
15 – 18
5 Вычислительные умения и навыки. 19 – 22
Контрольная работа № 1.
7 Сравнение длин отрезков. 23 – 25
Сравнение длин. Вычислительные навыки и
Умения.
26, 27
Вычислительные умения и навыки. 28, 29
Контрольная работа № 2.
Двузначные числа.
Сложение. Вычитание (26 ч)
30 – 160
11 Дополнение двузначного числа до «круг-
лого».
30 – 36
Примерное поурочно-тематическое планирование
12 Сложение и вычитание величин. Сложение. 37 – 44
13 Вычитание однозначного числа из «круг-
лого».
45 – 49
Подготовка к решению задач. Знакомство со
Схемой.
50 – 53
15 Подготовка к решению задач. 54 – 61
16 Подготовка к решению задач. 62 – 67
Контрольная работа № 3.
Сложение однозначных чисел с переходом в
Другой разряд.
68 – 73
19 Состав числа 11. 74 – 79
Взаимосвязь компонентов и результата сло-
Жения. Состав числа 11 и соответствующие
Случаи вычитания.
80 – 87
Состав числа 12 и соответствующие случаи
Вычитания.
88 – 94
Состав числа 12 и соответствующие случаи
Вычитания.
95 – 101
Состав числа 13 и соответствующие случаи
Вычитания.
102 – 108
24 Формирование табличных навыков. 109 – 116
Контрольная работа № 4.
26 Состав числа 14. 116 – 120
Состав числа 14 и соответствующие случаи
Вычитания.
121 – 127
Состав числа 14 и соответствующие случаи
Вычитания.
128 – 134
29 Состав числа 15. 135 – 141
Совершенствование вычислительных навыков
И умений.
142 – 148
Продолжение таблицы
Примерное поурочно-тематическое планирование
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие
Случаи вычитания. Подготовка к решению
Задач.
149 – 156
Контрольная работа № 5.
Сочетательное свойство сложения. Скобки. 157, 158
Сочетательное свойство сложения. 159, 160
Резерв.
Резерв.
II четверть (28 часов)
№
Урока
Название темы
Номера
Заданий
Задача (12 ч) 161 – 194
Структура задачи. Запись ее решения. 161, 162
Взаимосвязь условия и вопроса задачи. 163, 164
3 Формирование умения читать текст задачи. 165 – 168
Решение задач. Сложение и вычитание чисел
В пределах 100.
169 – 171
5 Решение задач. 172 – 174,
6 Использование схемы при решении задач. 175 – 177,
Решение задач. Приемы выбора схемы, объяс-
Нения выражений, переформулировка вопро-
Са задачи.
178 – 180,
8 Схема как способ решения задачи. 181 – 185,
9 Формирование умений решать задачи. 186 – 188,
500, 503
10 Решение задач. 189 – 191
Продолжение таблицы
Примерное поурочно-тематическое планирование
11 Решение задач. 192 – 194
Контрольная работа № 6.
Двузначные числа.