Процедура лицензирования специальности осуществляется в соответствии с
Вариант
1.Традиционная система оценки эффективности образования ориентировалась на такой показатель успешности обучения как:
1.отметки по предметам;
показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;
2.образовательная среда, соответствующая склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов;
3.создание условий образовательной среды, направленной на формирование произвольной регуляции познавательной и социальной активности учеников;
4. готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.
2. Современная система образования ориентирована на следующие показатели успешности обучения:
1.отметки по предметам;
2.показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;
3.развитие способностей, позволяющие быть компетентным в широком круге ситуаций;
4.готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.
3. Реализация стратегических целей модернизации российского образования обеспечивается:
1.традиционными технологиями обучения, построенными на передаче предметных знаний — умений — навыков
2.созданием образовательной среды как совокупности условий для обучения, развития и социализации учащихся, которая обеспечивает возможность проявления и развития способностей учащихся в соответствии с их природными задатками и интересами, с одной стороны, и социальным запросом на образование;
3.учетом психологических закономерностей развития детей;
4.созданием образовательной среды, соответствующей склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов.
4. Диагностические методы при анализе результатов деятельности образовательного учреждения применяются в тех случаях, когда:
1.отсутствуют адекватные методы и средства изучения образовательной практики по заданному критерию;
2. в качестве исходного критерия для оценки используются полученные ранее на статистических выборках стандартные нормативы;
3. наблюдается недостаток объективных данных для полного анализа деятельности образовательного учреждения;
4. субъективное мнение эксперта вызывает сомнение у потребителей образовательных услуг.
5. Диагностика образовательной среды предполагает использование:
1.методик, объективность которых подтверждена соответствующими процедурами стандартизации, валидизации и рандомизации, либо специально разработанных и обоснованных для данного случая методик;
2. диагностических и экспертных методов оценки состояния обследуемого объекта;
3. адекватных диагностических методов и средств изучения образовательной практики;
4. сконструированного нового инструментария, адекватного изучаемому объекту.
6. По мнению В.А. Ясвина, экспертиза образовательного учреждения может включать три основных блока (найти лишний):
1.анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в вузы; квалификация педагогов и т. п.;
2.анализ динамики развития учащихся: тестирование психофизиологических показателей и здоровья учащихся; познавательной сферы учащихся (память, внимание, мышление); личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения в деятельности, коммуникативные способности и т. д.);
3. статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;
4. анализ психолого-педагогической организации образовательной среды.
7.Экспертиза образовательного учреждения проводится с помощью следующих методов (найти лишнее):
1.статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;
2.анализа (рефлексии) исходных оснований построения концепции (кого учить, зачем и т. д.), включая исходные основания создания образовательной среды и образовательных программ;
3.психодиагностических методик для оценки уровня развития познавательных, личностных и иных способностей учащихся, включая их мотивацию и т. д.;
4. оценки управленческой деятельности образовательного учреждения.
8.Прогностическая экспертиза в образовании используется при:
1.экспертизе различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов;
2. экспертизе нормативно-правовых документов и материалов
3.экспертизе образовательных и учебных программ, учебно-методических и дидактических материалов.
4.экспертизе опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
9.Защитная функция гуманитарной экспертизы образования означает:
1. отстаивание прав и интересов личности в соответствии с ключевыми гуманитарными критериями, требованиями психогигиены, охраны здоровья и т. п.;
2. выявление возможностей и потенциала развития данного образовательного учреждения;
3.помощь в понимании образовательного процесса;
4.необходимость поддержки деятельности образовательного учреждения.
10. Найдите лишний этап реализации экспертизы по В.А. Ясвин и С.Д. Дерябо:
1.Применение структурированных методик.
2. Экспертное заключение
3. Сбор фоновой информации.
4. Составление экспертных рекомендаций.
11. Сбор фоновой информации содержит (найти лишнее):
1.изучение разных документов: журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т. п.
2.материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.
3.специально организованные беседы за круглым столом;
4. результаты психологического мониторинга.
12. Диагностический подход в оценке деятельности образовательной организации включает:
1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;
2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;
3. комплекс стандартизированных методик диагностики;
4. психолого-педагогический мониторинг.
13. Экспертный подход в оценке деятельности образовательной организации включает:
1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;
2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;
3. комплекс стандартизированных методик диагностики;
4. психолого-педагогический мониторинг.
14. Образовательная среда школы рассматривается исследователями как:
1.сложившаяся система прямых и косвенных взаимодействий педагогов и учащихся, реализующих представленные психолого-педагогические установки, цели, методы, средства и формы организации учебного процесса, с одной стороны, и результативные характеристики связанного с этими взаимодействиями психического развития учащихся — с другой;
2.реализуемая в образовательной среде психолого-педагогическую систему и технологию процесса передачи учебного содержания, тип взаимодействия учителя и учащихся и учащихся друг с другом;
3.психологический климат;
4.индивидуально-личностные особенности ее участников (субъектов).
15. Отметьте три основные характеристики образовательной среды, которые используются как показатели ее развития:
1.выявление внутренних целевых установок школы;
2.определение средств, с помощью которых данная школа достигает своего развивающего эффекта;
3. материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.
4.оценка результатов воздействия образовательной среды на развитие умственных способностей детей, их личностные и социальные особенности, мотивационную сферу.
16. Согласно концепции И.А. Баевой диагностический подход к оценке эффективности образовательной среды должен содержать три основных аспекта:
1.отношение к образовательной среде школы;
2.соответствие гуманитарным требованиям;
3.значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими;
4.защищенность от психологического насилия во взаимодействии.
17. Разработанная В.А. Ясвиным методика для экспертизы типов образовательной среды называется:
1.методикой векторного моделирования;
2.оценка развивающего эффекта образовательной среды;
3.оценка базовых типов образовательной среды;
4.проектирования образовательной среды.
18.Найдите автора следующей цитаты: «… величайшая задача, которая встанет перед руководителями во второй половине ХХ столетия, будет заключаться в увеличении их способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем»:
1.Ю.А. Конаржевский
2.С. Оптнер
3. А. Файоль
4. Дж. Трейчер
19.По целевым установкам и содержанию проблемный анализ в образовательном учреждении относится к :
1.педагогическому анализу;
2.психологическому анализу;
3.маркетинговому анализу;
4.силовому анализу.
20. Комплексный педагогической анализ, согласно концепции Ю. А. Конаржевского, является одной из функций:
1. системы педагогического процесса;
2. управления образовательным учреждением;
3. лицензирования образовательной организации;
4. аккредитационных показателей.
21. Найдите задачу диагностики организации, которая не соответствует современным требованиям ФГОС:
1. определение результатов деятельности образовательного учреждения;
2. сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными целями;
3. выявление и изучение достижений образовательного процесса и факторов, способствовавших их появлению;
4. отбор учеников по критерию соответствия критерию общего развития.
22. Принцип объективности в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:
1. требует полного и объективного отражения действительности, выделение при анализе сущностного и типичного;
2. утверждает обязательную причинную обусловленность всех педагогических явлений, закономерность многообразия связей и отношений между ними;
3. предусматривает анализ любого педагогического явления в развитии, с учетом его состояния в прошлом, настоящем и будущем;
4. требует при анализе каждого предмета или явления учета его взаимодействия с другими предметами, явлениями, системами, оказывающими свое влияние на состояние и развитие анализируемого объекта.
23. Принцип системного подхода в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:
1.является обязательным дополнением к принципу системного подхода и выражается в учете междисциплинарных связей и комплекса взаимосвязанных социального, психологического, биологического и других аспектов, характеризующего анализируемое педагогическое явление.
2.предполагает рассмотрение любого анализируемого объекта как сложной динамической системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой компонентов.
3.предполагает необходимость сосредоточиваться при анализе на главных, сущностных моментах деятельности ОУ.
4.требует, с одной стороны, расчленения при анализе рассматриваемого явления на части, их дифференциации для более тщательного изучения, с другой - предполагает обязательное обобщение выводов по результатам изучения каждой части.
24. Аналитические операции педагогического анализа это:
1. выделение главных противоречий, проблем, над разрешением которых педагогический коллектив образовательного учреждения работал в последние годы;
2. определение условий, созданных в образовательном учреждении для успешного разрешения противоречий, проблем, достижения целей и задач (мотивационных, научно-методических, кадровых, материальных, финансовых, организационных);
3. основные компоненты системы анализа, их элементами в свою очередь являются определенные правила, конкретизирующие осуществление операций;
4. выделение неразрешенных и вновь возникших противоречий и проблем, которые станут ведущими для педагогического коллектива в последующий период развития ОУ.
25. Состояние организации, в котором базовые параметры находятся в неустойчивом состоянии, называется:
1. устойчивое развитие организации;
2. кризисное состояние;
3. негативные тенденции;
4. системные изменения.
26. К внешним факторам возникновения кризиса организации относится:
1. факторы социально-экономического развития;
2. производственные факторы;
3. рыночные факторы;
4. управленческие факторы.
27. Выберите документы, регламентирующие проведение аккредитации образовательного учреждения:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
4. Рекомендации образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.
28. Целью аккредитации вуза является:
1. установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца;
2. получение свидетельства о государственной аккредитации установленного образца;
3. признание уровня деятельности образовательного учреждения профессионального образования, отвечающего критериям и требованиям соответствующих общественных образовательных, профессиональных, научных и промышленных организаций;
4. установление соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
29. Показатель «Содержание и уровень подготовки» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:
1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;
2. соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию;
3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;
4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
30. Показатель «Воспитательная деятельность образовательного учреждения» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:
1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;
2. условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися;
3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;
4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
Вариант
1. Анализ деятельности организации это:
1.познавательная деятельность руководителя, позволяющая проникнуть в суть разнообразных, часто противоречивых процессов и явлений, выявить в них причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития;
2. способность принимать решения, которые бы обеспечивали успешную реализацию поставленных задач;
3. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы);
4. получение значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей.
2. Качество анализа определяется (выберите правильный ответ):
1. выявлением противоречивых процессов и явлений (имеющих место в школе), выявить в них причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития.
2. качеством работ на подготовительном этапе, а именно - качеством построения модели аналитической деятельности;
3. построением многоуровневой модели анализа;
4. разработкой измерителей и определением инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных.
3. Анализ ситуации проводится по следующей схеме (найдите лишний элемент):
1. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы), т.е. кто, что, когда, каким образом; с какими трудностями столкнулись и, что предпринималось для их разрешения;
2. выделение факторов внешней и внутренней среды, влияющих на управление образовательным учреждением (факторы, влияющие на управленческую деятельность);
3. рамочные условия (проблема, требующая разрешения; временной отрезок, т.е. как давно была выявлена проблема; ее актуальность и значимость для разных категорий);
4.достигнутые результаты в разрешении проблемы (итоговые или промежуточные).
4. Ситуация, которая подвергается анализу, осуществляется по следующей схеме (расставьте последовательность решаемых вопросов):
1.Какие проблемы предстоит разрешить руководителю образовательного учреждения? -1
2.Что может помешать? Что будет способствовать? -3
3.Что необходимо и почему сделать, чтобы разрешить выявленные проблемы?-2
4. Какими ресурсами располагает руководитель для разрешения проблемы? -4
5. Педагогический анализ как функция управления образовательным учреждением направлен на:
1. выявление значимых факторов, описание их воздействия на систему (в том числе и управления), ранжирование факторов по степени интенсивности влияния;
2. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы), т.е. кто, что, когда, каким образом; с какими трудностями столкнулись и, что предпринималось для их разрешения;
3.общую оценку степени выполнения поставленных целей и достижения планируемых результатов;
4. изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результатов образовательного процесса и определение задач на предстоящий период.
6. В системе образования используются следующие виды педагогического анализа (найдите лишний):
1.оперативный;
2. тематический;
3. итоговый;
4. ориентировочный.
7. Общими требованиями к педагогическому анализу являются (найдите лишнее):
1. целенаправленность и системность;
2. конкретность и объективность;
3. творчество и нестандартность;
4. глубина и перспективность.
8. Анализ результатов деятельности образовательного учреждения нацелен на получение:
1.значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.
2. значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей, обеспечению соответствия результатов установленным требованиям, роста удовлетворенности со стороны потребителей образовательных услуг;
3. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем
4. информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.
9. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательного учреждения направлен на:
1. получение общего представления о ситуации в ОУ путем выявления проблем (определения разрывов между требуемым, желаемым, ожидаемым и реальным, существующим) и установление причинно-следственных связей (определение причин, существующих проблем, выявление взаимосвязей между проблемами, причинами).
2. Получение значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей, обеспечению соответствия результатов установленным требованиям, роста удовлетворенности со стороны потребителей образовательных услуг;
3. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем
4. получение информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.
10. Требование прогностичности в анализе деятельности образовательного учреждения означает, что:
1. в формулировке должен быть виден масштаб проблемы, степень ее остроты;
2. анализ должен проводиться в соответствии с желаемым будущим результатом, с которым необходимо сравнивать текущее положение дел;
3. объяснение и понимание наличия проблемы, выстраивание причинной цепи;
4. в выявленных проблемах, кроме констатации, должно быть обозначение причин, а также прогноз того, что случится в случае не решения обозначенной проблемы.
11. Метод анализа и оценки достижений, выявление конкурентных преимуществ образовательного учреждения направлен на:
1. профилактику ломки системы (школы), мотивацию коллектива на развитие (преобразование системы) через осознание значительных успехов и выявление потенциала роста;
2. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем;
3. получение информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;
4. получение значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.
12. SWOT-анализ направлен на определение и оценку:
1. внешней среды образовательной организации (политико-правовой, экономической, социальной, технологической).
2. сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами, установление возможностей (объективных моментов, благоприятно действующих по отношению к образовательному учреждению, его целям) и угроз (опасностей), которые создает ближайшая внешняя среда организации.
3. традиции и убеждения, которые укоренены в организации (решение проблемы может оказаться традиционным, а может разрушать устоявшиеся традиции и противоречить разделяемым убеждениям);
4. внутренних проблем организации, противоречий и конфликтов.
13. Силовой анализ деятельности образовательного учреждения предполагает:
1. анализ традиции и убеждений, которые укоренены в организации (решение проблемы может оказаться традиционным, а может разрушать устоявшиеся традиции и противоречить разделяемым убеждениям
2. определение противодействующих сил, обстоятельств, которые работают против намеченных вами изменений, определение наиболее существенные шагов, которые ведут к решению проблемы, определение их последовательности;
3. анализ внешней среды образовательной организации (политико-правовой, экономической, социальной, технологической).
4. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем.
14. PEST (STEP)-анализ деятельности образовательного учреждения предполагает:
1. анализ внешней среды организации, как важнейшей составной стратегического управления: совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для функционирования и развития образовательного учреждения.
2. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем
3. анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;
4. получение значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.
15. Маркетинговый анализ деятельности образовательной организации используется при:
1. при выявлении факторов (сил) и оценки их влияния на достижение поставленной цели, осуществление каких-либо изменений в образовательном учреждении;
2. при разработке образовательной программы, программы развития образовательного учреждения, как инструмент анализа конкурентов и других факторов рынка, исследование рынка образовательных услуг, определение стратегии маркетинга и прогноз объема «продаж»;
3. при анализе сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;
4. для определения спроса на образовательные услуги.
16. SMART-анализ позволяет определить :
1.профиль деятельности образовательного учреждения;
2.соответствие цели и задач требованиям;
3.потенциальных конкурентов;
4.изменение состава клиентов и заказчиков.
17. Конкретность цели предполагает:
1. изменение содержания, характер заказа и форму предъявления;
2. отсутствие сомнений насчет ожидаемого результата в плане качества, затрат ресурсов, количества и т.п;
3. мотивацию участников педагогического процесса на достижение результатов;
4. представление о себе, своих достижениях у субъектов педагогического процесса.
18. Анализ силового поля это:
1. решение об усилении поддерживающих факторов и об ослаблении сдерживающих факторов
2. метод позволяющий выявить факторы (силы) и оценить их влияние на достижение поставленной цели, осуществление каких-либо изменений в образовательном учреждении;
3. принцип «за» (сила поддерживающая) или «против» (сила противодействующая, мешающая достижению запланированного);
4. информация о сдерживающих факторах внешней и внутренней среды организации и о факторах поддерживающих и способствующих эффективной реализации планируемых изменений.
19. Метод анализ документов проводится на основе:
1. фактического содержания документа;
2. надежности документов и достоверности данных, представленных в нем;
3. выводов об эффективности решения поставленных задач, которые делаются на основании изученных документов;
4. совокупности методических приемов, при помощи которых из документа извлекается необходимая информация (для принятия управленческого решения, вынесения суждения о действенности данного документа, его корректировки).
20. Анализ собственной управленческой деятельности направлен на получение информации:
1. о сильных и слабых сторон потенциальных конкурентов образовательного учреждения, которые, ориентированы на определенный сегмент рынка образовательных услуг;
2. о реальных результатах функционирующей системы и их обусловленности управленческой деятельностью и зонах, участках управления, требующих изменений;
3. о состоянии и прогнозировании тенденций изменения социального заказа, адресуемого образовательному учреждению;
4. об общей социальной ориентации, уточнение миссии образовательного учреждения, определение модели выпускника.
21. Лицензирование это:
1. официальный документ, который разрешает ее обладателям - юридическим лицам или индивидуальными предпринимателями осуществление указанного в нем вида деятельности на территории РФ в течение установленного срока.
2. выдача на определенных условиях лицензий (разрешений) на право осуществления определенных действий, услуг, операций;
3. федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4. совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
22. Аккредитация – это процедура:
1.официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту);
2.это постоянно действующая система общественного и профессионального признания уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.оценки качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях;
4.создания информационной базы для определения рейтинга образовательных организаций.
23. Приоритетную роль в общественной аккредитации имеют:
1. группы, представляющие потребителей образовательных услуг: семья, местное сообщество, работодатели, общественные организации;
2.производители образования;
3.профессионально-корпоративные структуры: Союз ректоров, учебно-методические объединений (УМО);
4.структурные подразделения и объединения «поставщиков образовательных услуг».
24. Целью введения профессионально-общественной аккредитации программ является:
1.объединение усилий в сфере образовательных услуг со стороны поставщиков и потребителей;
2.повышение качества образования в целом, специалистов, обучающихся и выпускаемых организацией, а также повышение уровня преподавательского состава образовательных организаций;
3. оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях
4. обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
25. Государственно-общественный характер управления образованием проявляется:
1. в независимой оценке качества образования, общественная аккредитация образовательных организаций, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
2. в введении публичных отчетов руководителей образовательных организаций;
3. в дополнительных финансовых обязательствах со стороны государства;
4. в информировании граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях.
26. Общественная аккредитация – это:
1. оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях,
2. информирование граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях,
3. повышение ответственности субъектов образовательной деятельности,
4. постоянно действующая система общественного и профессионального признания уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
27. Исследование состояния образовательного учреждения, в период сформировавшегося кризиса, в целях выявления возможностей его преодоления, называется:
1.антикризисное управление;
2.устойчивое развитие организации;
3. кризисная диагностика;
4. кризисное действие.
Процедура лицензирования специальности осуществляется в соответствии с
1. Рекомендациями образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.
2. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796, с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 г. №731.
3. Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 06.08.2009 N 284.
4. Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155.
29. Целью и содержанием аттестации является:
1.выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе образовательного учреждения;
2.установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;
3. получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;
4. установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.
30. Основными принципами аттестации при соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования:
1. объективность;
2. независимость;
3. гласность;
4. добровольность.