Процедура лицензирования специальности осуществляется в соответствии с

Вариант

1.Традиционная система оценки эффективности образования ориентировалась на такой показатель успешности обучения как:

1.отметки по предметам;

показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;

2.образовательная среда, соответствующая склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов;

3.создание условий образовательной среды, направленной на формирование произвольной регуляции познавательной и социальной активности учеников;

4. готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.

2. Современная система образования ориентирована на следующие показатели успешности обучения:

1.отметки по предметам;

2.показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;

3.развитие способностей, позволяющие быть компетентным в широком круге ситуаций;

4.готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.

3. Реализация стратегических целей модернизации российского образования обеспечивается:

1.традиционными технологиями обучения, построенными на передаче предметных знаний — умений — навыков

2.созданием образовательной среды как совокупности условий для обучения, развития и социализации учащихся, которая обеспечивает возможность проявления и развития способностей учащихся в соответствии с их природными задатками и интересами, с одной стороны, и социальным запросом на образование;

3.учетом психологических закономерностей развития детей;

4.созданием образовательной среды, соответствующей склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов.

4. Диагностические методы при анализе результатов деятельности образовательного учреждения применяются в тех случаях, когда:

1.отсутствуют адекватные методы и средства изучения образовательной практики по заданному критерию;

2. в качестве исходного критерия для оценки используются полученные ранее на статистических выборках стандартные нормативы;

3. наблюдается недостаток объективных данных для полного анализа деятельности образовательного учреждения;

4. субъективное мнение эксперта вызывает сомнение у потребителей образовательных услуг.

5. Диагностика образовательной среды предполагает использование:

1.методик, объективность которых подтверждена соответствующими процедурами стандартизации, валидизации и рандомизации, либо специально разработанных и обоснованных для данного случая методик;

2. диагностических и экспертных методов оценки состояния обследуемого объекта;

3. адекватных диагностических методов и средств изучения образовательной практики;

4. сконструированного нового инструментария, адекватного изучаемому объекту.

6. По мнению В.А. Ясвина, экспертиза образовательного учреждения может включать три основных блока (найти лишний):

1.анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в вузы; квалификация педагогов и т. п.;

2.анализ динамики развития учащихся: тестирование психофизиологических показателей и здоровья учащихся; познавательной сферы учащихся (память, внимание, мышление); личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения в деятельности, коммуникативные способности и т. д.);

3. статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;

4. анализ психолого-педагогической организации образовательной среды.

7.Экспертиза образовательного учреждения проводится с помощью следующих методов (найти лишнее):

1.статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;

2.анализа (рефлексии) исходных оснований построения концепции (кого учить, зачем и т. д.), включая исходные основания создания образовательной среды и образовательных программ;

3.психодиагностических методик для оценки уровня развития познавательных, личностных и иных способностей учащихся, включая их мотивацию и т. д.;

4. оценки управленческой деятельности образовательного учреждения.

8.Прогностическая экспертиза в образовании используется при:

1.экспертизе различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов;

2. экспертизе нормативно-правовых документов и материалов

3.экспертизе образовательных и учебных программ, учебно-методических и дидактических материалов.

4.экспертизе опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.

9.Защитная функция гуманитарной экспертизы образования означает:

1. отстаивание прав и интересов личности в соответствии с ключевыми гуманитарными критериями, требованиями психогигиены, охраны здоровья и т. п.;

2. выявление возможностей и потенциала развития данного образовательного учреждения;

3.помощь в понимании образовательного процесса;

4.необходимость поддержки деятельности образовательного учреждения.

10. Найдите лишний этап реализации экспертизы по В.А. Ясвин и С.Д. Дерябо:

1.Применение структурированных методик.

2. Экспертное заключение

3. Сбор фоновой информации.

4. Составление экспертных рекомендаций.

11. Сбор фоновой информации содержит (найти лишнее):

1.изучение разных документов: журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т. п.

2.материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.

3.специально организованные беседы за круглым столом;

4. результаты психологического мониторинга.

12. Диагностический подход в оценке деятельности образовательной организации включает:

1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;

2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;

3. комплекс стандартизированных методик диагностики;

4. психолого-педагогический мониторинг.

13. Экспертный подход в оценке деятельности образовательной организации включает:

1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;

2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;

3. комплекс стандартизированных методик диагностики;

4. психолого-педагогический мониторинг.

14. Образовательная среда школы рассматривается исследователями как:

1.сложившаяся система прямых и косвенных взаимодействий педагогов и учащихся, реализующих представленные психолого-педагогические установки, цели, методы, средства и формы организации учебного процесса, с одной стороны, и результативные характеристики связанного с этими взаимодействиями психического развития учащихся — с другой;

2.реализуемая в образовательной среде психолого-педагогическую систему и технологию процесса передачи учебного содержания, тип взаимодействия учителя и учащихся и учащихся друг с другом;

3.психологический климат;

4.индивидуально-личностные особенности ее участников (субъектов).

15. Отметьте три основные характеристики образовательной среды, которые используются как показатели ее развития:

1.выявление внутренних целевых установок школы;

2.определение средств, с помощью которых данная школа достигает своего развивающего эффекта;

3. материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.

4.оценка результатов воздействия образовательной среды на развитие умственных способностей детей, их личностные и социальные особенности, мотивационную сферу.

16. Согласно концепции И.А. Баевой диагностический подход к оценке эффективности образовательной среды должен содержать три основных аспекта:

1.отношение к образовательной среде школы;

2.соответствие гуманитарным требованиям;

3.значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими;

4.защищенность от психологического насилия во взаимодействии.

17. Разработанная В.А. Ясвиным методика для экспертизы типов образовательной среды называется:

1.методикой векторного моделирования;

2.оценка развивающего эффекта образовательной среды;

3.оценка базовых типов образовательной среды;

4.проектирования образовательной среды.

18.Найдите автора следующей цитаты: «… величайшая задача, которая встанет перед руководителями во второй половине ХХ столетия, будет заключаться в увеличении их способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем»:

1.Ю.А. Конаржевский

2.С. Оптнер

3. А. Файоль

4. Дж. Трейчер

19.По целевым установкам и содержанию проблемный анализ в образовательном учреждении относится к :

1.педагогическому анализу;

2.психологическому анализу;

3.маркетинговому анализу;

4.силовому анализу.

20. Комплексный педагогической анализ, согласно концепции Ю. А. Конаржевского, является одной из функций:

1. системы педагогического процесса;

2. управления образовательным учреждением;

3. лицензирования образовательной организации;

4. аккредитационных показателей.

21. Найдите задачу диагностики организации, которая не соответствует современным требованиям ФГОС:

1. определение результатов деятельности образовательного учреждения;

2. сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными целями;

3. выявление и изучение достижений образовательного процесса и факторов, способствовавших их появлению;

4. отбор учеников по критерию соответствия критерию общего развития.

22. Принцип объективности в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:

1. требует полного и объективного отражения дей­ствительности, выделение при анализе сущностного и типичного;

2. утверждает обязательную причинную обусловлен­ность всех педагогических явлений, закономерность многообразия связей и отно­шений между ними;

3. предусматривает анализ любого педагогического явления в развитии, с учетом его состояния в прошлом, настоящем и будущем;

4. требует при анализе каждого предмета или явле­ния учета его взаимодействия с другими предметами, явлениями, системами, оказывающими свое влияние на состояние и развитие анализируемого объекта.

23. Принцип системного подхода в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:

1.является обязательным дополнением к прин­ципу системного подхода и выражается в учете междисциплинарных связей и комплекса взаимосвязанных социального, психологического, биологического и других аспектов, характеризующего анализируемое педагогическое явление.

2.предполагает рассмотрение любого анализи­руемого объекта как сложной динамической системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой компонентов.

3.предполагает необходимость сосредоточиваться при анализе на главных, сущностных моментах деятельности ОУ.

4.требует, с одной стороны, расчленения при анализе рассматриваемого явления на части, их дифференциации для более тщательного изучения, с другой - предполагает обязательное обобщение выводов по результатам изучения каждой части.

24. Аналитические операции педагогического анализа это:

1. выделение главных противоречий, проблем, над разрешением которых пе­дагогический коллектив образовательного учреждения работал в последние годы;

2. определение условий, созданных в образовательном учреждении для успешного разрешения противоречий, проблем, достижения целей и задач (мотивационных, научно-методических, кадровых, материальных, финансовых, организационных);

3. основные компоненты системы анализа, их элементами в свою очередь являются определенные правила, конкретизирующие осуществление операций;

4. выделение неразрешенных и вновь возникших противоречий и проблем, которые станут ведущими для педагогического коллектива в последующий пери­од развития ОУ.

25. Состояние организации, в котором базовые параметры находятся в неустойчивом состоянии, называется:

1. устойчивое развитие организации;

2. кризисное состояние;

3. негативные тенденции;

4. системные изменения.

26. К внешним факторам возникновения кризиса организации относится:

1. факторы социально-экономического развития;

2. производственные факторы;

3. рыночные факторы;

4. управленческие факторы.

27. Выберите документы, регламентирующие проведение аккредитации образовательного учреждения:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

4. Рекомендации образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.

28. Целью аккредитации вуза является:

1. установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца;

2. получение свидетельства о государственной аккредитации установленного образца;

3. признание уровня деятельности образовательного учреждения профессионального образования, отвечающего критериям и требованиям соответствующих общественных образовательных, профессиональных, научных и промышленных организаций;

4. установление соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

29. Показатель «Содержание и уровень подготовки» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:

1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;

2. соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию;

3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;

4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.

30. Показатель «Воспитательная деятельность образовательного учреждения» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:

1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;

2. условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися;

3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;

4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.

Вариант

1. Анализ деятельности организации это:

1.познавательная деятельность руководителя, позво­ляющая проникнуть в суть разнообразных, часто противоречивых процессов и явлений, выявить в них причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития;

2. способность принимать решения, которые бы обеспечивали успешную реализацию поставленных задач;

3. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы);

4. получение значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей.

2. Качество анализа определяется (выберите правильный ответ):

1. выявлением противоречивых процессов и явлений (имеющих место в школе), выявить в них причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития.

2. качеством работ на подготовительном этапе, а именно - качеством построения модели аналитической деятельности;

3. построением многоуровневой модели анализа;

4. разработкой измерителей и определением инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных.

3. Анализ ситуации проводится по следующей схеме (найдите лишний элемент):

1. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы), т.е. кто, что, когда, каким образом; с какими трудностями столкнулись и, что предпринималось для их разрешения;

2. выделение факторов внешней и внутренней среды, влияющих на управление образовательным учреждением (факторы, влияющие на управленческую деятельность);

3. рамочные условия (проблема, требующая разрешения; временной отрезок, т.е. как давно была выявлена проблема; ее актуальность и значимость для разных категорий);

4.достигнутые результаты в разрешении проблемы (итоговые или промежуточные).

4. Ситуация, которая подвергается анализу, осуществляется по следующей схеме (расставьте последовательность решаемых вопросов):

1.Какие проблемы предстоит разрешить руководителю образовательного учреждения? -1

2.Что может помешать? Что будет способствовать? -3

3.Что необходимо и почему сделать, чтобы разрешить выявленные проблемы?-2

4. Какими ресурсами располагает руководитель для разрешения проблемы? -4

5. Педагогический анализ как функция управления образовательным учреждением направлен на:

1. выявление значимых факторов, описание их воздействия на систему (в том числе и управления), ранжирование факторов по степени интенсивности влияния;

2. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы), т.е. кто, что, когда, каким образом; с какими трудностями столкнулись и, что предпринималось для их разрешения;

3.общую оценку степени выполнения поставленных целей и достижения планируемых результатов;

4. изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результатов образовательного процесса и определение задач на предстоящий период.

6. В системе образования используются следующие виды педагогического анализа (найдите лишний):

1.оперативный;

2. тематический;

3. итоговый;

4. ориентировочный.

7. Общими требованиями к педагогическому анализу являются (найдите лишнее):

1. целенаправленность и системность;

2. конкретность и объективность;

3. творчество и нестандартность;

4. глубина и перспективность.

8. Анализ результатов деятельности образовательного учреждения нацелен на получение:

1.значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.

2. значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей, обеспечению соответствия результатов установленным требованиям, роста удовлетворенности со стороны потребителей образовательных услуг;

3. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем

4. информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.

9. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательного учреждения направлен на:

1. получение общего представления о ситуации в ОУ путем выявления проблем (определения разрывов между требуемым, желаемым, ожидаемым и реальным, существующим) и установление причинно-следственных связей (определение причин, существующих проблем, выявление взаимосвязей между проблемами, причинами).

2. Получение значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей, обеспечению соответствия результатов установленным требованиям, роста удовлетворенности со стороны потребителей образовательных услуг;

3. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем

4. получение информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.

10. Требование прогностичности в анализе деятельности образовательного учреждения означает, что:

1. в формулировке должен быть виден масштаб проблемы, степень ее остроты;

2. анализ должен проводиться в соответствии с желаемым будущим результатом, с которым необходимо сравнивать текущее положение дел;

3. объяснение и понимание наличия проблемы, выстраивание причинной цепи;

4. в выявленных проблемах, кроме констатации, должно быть обозначение причин, а также прогноз того, что случится в случае не решения обозначенной проблемы.

11. Метод анализа и оценки достижений, выявление конкурентных преимуществ образовательного учреждения направлен на:

1. профилактику ломки системы (школы), мотивацию коллектива на развитие (преобразование системы) через осознание значительных успехов и выявление потенциала роста;

2. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем;

3. получение информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;

4. получение значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.

12. SWOT-анализ направлен на определение и оценку:

1. внешней среды образовательной организации (политико-правовой, экономической, социальной, технологической).

2. сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами, установление возможностей (объективных моментов, благоприятно действующих по отношению к образовательному учреждению, его целям) и угроз (опасностей), которые создает ближайшая внешняя среда организации.

3. традиции и убеждения, которые укоренены в организации (решение проблемы может оказаться традиционным, а может разрушать устоявшиеся традиции и противоречить разделяемым убеждениям);

4. внутренних проблем организации, противоречий и конфликтов.

13. Силовой анализ деятельности образовательного учреждения предполагает:

1. анализ традиции и убеждений, которые укоренены в организации (решение проблемы может оказаться традиционным, а может разрушать устоявшиеся традиции и противоречить разделяемым убеждениям

2. определение противодействующих сил, обстоятельств, которые работают против намеченных вами изменений, определение наиболее существенные шагов, которые ведут к решению проблемы, определение их последовательности;

3. анализ внешней среды образовательной организации (политико-правовой, экономической, социальной, технологической).

4. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем.

14. PEST (STEP)-анализ деятельности образовательного учреждения предполагает:

1. анализ внешней среды организации, как важнейшей составной стратегического управления: совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для функционирования и развития образовательного учреждения.

2. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем

3. анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;

4. получение значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.

15. Маркетинговый анализ деятельности образовательной организации используется при:

1. при выявлении факторов (сил) и оценки их влияния на достижение поставленной цели, осуществление каких-либо изменений в образовательном учреждении;

2. при разработке образовательной программы, программы развития образовательного учреждения, как инструмент анализа конкурентов и других факторов рынка, исследование рынка образовательных услуг, определение стратегии маркетинга и прогноз объема «продаж»;

3. при анализе сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;

4. для определения спроса на образовательные услуги.

16. SMART-анализ позволяет определить :

1.профиль деятельности образовательного учреждения;

2.соответствие цели и задач требованиям;

3.потенциальных конкурентов;

4.изменение состава клиентов и заказчиков.

17. Конкретность цели предполагает:

1. изменение содержания, характер заказа и форму предъявления;

2. отсутствие сомнений насчет ожидаемого результата в плане качества, затрат ресурсов, количества и т.п;

3. мотивацию участников педагогического процесса на достижение результатов;

4. представление о себе, своих достижениях у субъектов педагогического процесса.

18. Анализ силового поля это:

1. решение об усилении поддерживающих факторов и об ослаблении сдерживающих факторов

2. метод позволяющий выявить факторы (силы) и оценить их влияние на достижение поставленной цели, осуществление каких-либо изменений в образовательном учреждении;

3. принцип «за» (сила поддерживающая) или «против» (сила противодействующая, мешающая достижению запланированного);

4. информация о сдерживающих факторах внешней и внутренней среды организации и о факторах поддерживающих и способствующих эффективной реализации планируемых изменений.

19. Метод анализ документов проводится на основе:

1. фактического содержания документа;

2. надежности документов и достоверности данных, представленных в нем;

3. выводов об эффективности решения поставленных за­дач, которые делаются на основании изученных документов;

4. совокупности методических приемов, при помощи которых из документа извлекается необходимая информация (для принятия управленческого решения, вынесения суждения о действенности данного документа, его корректировки).

20. Анализ собственной управленческой деятельности направлен на получение информации:

1. о сильных и слабых сторон потенциальных конкурентов образовательного учреждения, которые, ориентированы на определенный сегмент рынка образовательных услуг;

2. о реальных результатах функционирующей системы и их обусловленности управленческой деятельностью и зонах, участках управления, требующих изменений;

3. о состоянии и прогнозировании тенденций изменения социального заказа, адресуемого образовательному учреждению;

4. об общей социальной ориентации, уточнение миссии образовательного учреждения, определение модели выпускника.

21. Лицензирование это:

1. официальный документ, который разрешает ее обладателям - юридическим лицам или индивидуальными предпринимателями осуществление указанного в нем вида деятельности на территории РФ в течение установленного срока.

2. выдача на определенных условиях лицензий (разрешений) на право осуществления определенных действий, услуг, операций;

3. федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4. совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

22. Аккредитация – это процедура:

1.официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту);

2.это постоянно действующая система общественного и профессионального признания уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3.оценки качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях;

4.создания информационной базы для определения рейтинга образовательных организаций.

23. Приоритетную роль в общественной аккредитации имеют:

1. группы, представляющие потребителей образовательных услуг: семья, местное сообщество, работодатели, общественные организации;

2.производители образования;

3.профессионально-корпоративные структуры: Союз ректоров, учебно-методические объединений (УМО);

4.структурные подразделения и объединения «поставщиков образовательных услуг».


24. Целью введения профессионально-общественной аккредитации программ является:

1.объединение усилий в сфере образовательных услуг со стороны поставщиков и потребителей;

2.повышение качества образования в целом, специалистов, обучающихся и выпускаемых организацией, а также повышение уровня преподавательского состава образовательных организаций;

3. оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях

4. обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

25. Государственно-общественный характер управления образованием проявляется:

1. в независимой оценке качества образования, общественная аккредитация образовательных организаций, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

2. в введении публичных отчетов руководителей образовательных организаций;

3. в дополнительных финансовых обязательствах со стороны государства;

4. в информировании граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях.

26. Общественная аккредитация – это:

1. оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях,

2. информирование граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях,

3. повышение ответственности субъектов образовательной деятельности,

4. постоянно действующая система общественного и профессионального признания уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

27. Исследование состояния образовательного учреждения, в период сформировавшегося кризиса, в целях выявления возможностей его преодоления, называется:

1.антикризисное управление;

2.устойчивое развитие организации;

3. кризисная диагностика;

4. кризисное действие.

Процедура лицензирования специальности осуществляется в соответствии с

1. Рекомендациями образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.

2. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796, с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 г. №731.

3. Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 06.08.2009 N 284.

4. Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155.

29. Целью и содержанием аттестации является:

1.выявление положительных и отрицательных тенденций в образова­тельном процессе образовательного учреждения;

2.установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;

3. получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;

4. установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.

30. Основными принципами аттестации при соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования:

1. объективность;

2. независимость;

3. гласность;

4. добровольность.

Наши рекомендации