ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ. Наименование дисциплины / курса Уровень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц /
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Авторские методики обучения плаванию | бакалавриат | (Б3) | зачет | III V |
Смежные дисциплины по учебному плану: | ||||||
Теория и методика плавания | ||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка сформированности компетенций) | ||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||
Посещение и конспектирование лекций* | отметка в журнале, предоставление конспекта | аудиторная | 1,5 | |||
Посещение практических занятий | отметка в журнале | аудиторная | 1,5 | |||
Подготовка, демонстрация и защита презентации авторской методики обучения плаванию илиПредоставление и анализ видеозаписи завершенного фрагмента или урока плавания в целом (ДОУ, СОШ, ДЮСШ), личного педагогического опыта[1] | СD, защита | внеаудиторная аудиторная | ||||
Разработка и обоснование упражнений и методических приемов для обучения конкретной технике плавания и исправления недостатков (по заданию преподавателя) | письменно | аудиторная | ||||
Итого: | ||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||
Поиск в интернете, копирование для видеотеки кафедры видео материала, посвященного вопросам обучения плаванию | СD | внеаудиторная, | ||||
Судейство соревнований по плаванию | практика | внеаудиторная | ||||
Итого: | ||||||
Примечание:* Посещение лекций 0,5 балла, конспектирование 0,5 балла.
** Посещение практических занятий 1 балл.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки:
Ø менее 31 балла – «неудовлетворительно»,
Ø 31…60 баллов – «удовлетворительно»,
Ø 61…84 балла – «хорошо»,
Ø 85…100 баллов – «отлично».
В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»). Возможно начисление бонусных и штрафных баллов (например, к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу и пр.). Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра в обязательном порядке.
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 31 балл.
При посещении студентом менее 50% аудиторных занятий рейтинговые баллы не начисляются.
Сроки выполнения письменных работ:
Ø базовый модуль - в сроки оговоренные преподавателем; беспричинное опоздание на одну неделю влечет за собой снижение оценки на 1 балл;
Ø дополнительный модуль – до начала сессии.
· студенты, пропустившие аудиторные занятия по уважительным причинам, в обязательном порядке выполняют дополнительные письменные работы по пропущенной тематике и предъявляют их до окончания семестра;
· формой промежуточной аттестации является количество баллов набранных к периоду аттестации;
· выполнение требований дополнительного модуля осуществляется после выполнения требований базового модуля;
· баллы, набранные за выполнение заданий базового и дополнительного модулей, суммируются, в результате определяется качество работы студента в семестре по данной дисциплине