Почему Свидетели Иеговы не патриоты своей страны?
Интересный разговор и такое размышление состоялось в школе, с мамой - Свидетелем Иеговы и учителем.
Учитель: "Почему вы не учите своих детей быть патриотами и как вы так к Родине относитесь (никак), а ведь она вам дала образование, и вашим родителям, и вам, и вашим детям. Вы с её помощью имеете работу, средства для жизни...
СИ: " А я разве российское образование получила? Вроде цифры у нас до сих пор арабские и римские... Теорему Пифагора проходим - это греческий математик, Архимед-тоже. По физике - законы Ньютона, а это английский учёный! И в любой сфере так! Человечество пользуется общим, наработанным опытом!"
Учитель: "Но обучались-то вы в русских школах! Здесь!"
СИ: "Так у нас других-то нет! Выбора нет. Я бы с удовольствием выбрала финское образование по методике преподнесения. Но если взять конкретно человека - вы можете дать среднее образование ребёнку с синдромом Дауна?
Учитель: "Это другая сфера. Там невозможность мозга воспринимать информацию. Здесь никакое образование не поможет: ни финское, ни русское, никакое другое!"
СИ: "Значит, самый важный фактор - это не национальность школы, а способности?
Учитель: "Факторов много."
СИ: "Да уж! Думаю, заставить сидеть на уроке - можно, сделать домашнее задание - тоже, а вот желание получать и сохранять знания - это только стремление самого человека! Независимо от места и национальной принадлежности. И я очень сочувствую учителям сегодня, когда потерян, в принципе, авторитет педагогики, и статус учителя не тот, что раньше, к сожалению...
Учительница спрашивает СИ: "И почему вы не почитаете флаг и гимн не учите? Как вы прививаете любовь к Родине? Или вы считаете - её не надо любить?"
СИ спрашивает: "А что для вас родина?"
Учитель: "Всё: и страна, и люди, место, где родилась."
СИ: "Ну, я тоже согласна, что людей надо любить, уважать, причём каждый день. И ребёнка я этому учу. Мы любим свою родину и относимся к ней положительно. Люблю природу, например, музыку, одежду народную. И власть уважаем за то, что предоставили нам бесплатное (в свое время) образование. Но дифирамбы петь не буду родине, это просто выходит за грань уважения и переходит в поклонение. Вот и вся философия. И считать, что русские лучше других - тоже не буду. Потому что есть одни русские и есть другие русские. Одних буду уважать за их поведение, других - нет. Вот если бы вы поехали в Канаду, например, там надо людей уважать и земле вреда не причинять или, если это другая страна, то и отношение другое?"
Учитель: "Везде надо быть воспитанным человеком!"
СИ: "Согласна. А если бы у вашего ребёнка появилась возможность учиться в Гарварде, вы бы поехали или не оставили свою страну?
Учитель: "Ну, а почему не получить это образование, может и отправила бы..."
СИ: "А когда там ученики поют по утрам гимн их страны, ваш бы что делал?" Молчание...
СИ спрашивает:"Будет он выглядеть не патриотично, если не откажется?"
Учитель: "Может, просто стоять со всеми, но не петь, разве это обязательно?"
СИ: "А почему не петь?"
Учитель: "Потому что он гражданин другой страны..."
СИ: "А если я вам скажу, что, по сути, мы тоже граждане другой страны, а живём пока здесь, на это есть причина, но это не мешает нам быть воспитанными людьми и уважать других..." А вы бы что добавили к этому размышлению?