Этапы осуществления проекта
Этапы | Мероприятия |
I Подготовительный (21.04) | Изучение литературы по теме |
Ознакомление с передовым опытом | |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | |
Консультация для родителей через папки-передвижки. | |
Подбор наглядно-дидактических пособий | |
Оформление книжного центра | |
II Основной (с 22.04 – по 6.05.2014) | Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" |
Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь». | |
НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок". | |
НОД по лепке "Репка", «Пирожки для Маши». | |
НОД по рисованию «Яичко». | |
Аппликация "Колобок". | |
НОД по физическому развитию «Колобок» | |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». | |
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам | |
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | |
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев | |
Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг. | |
«Использование разных видов театрализации: «Курочка Ряба» - пальчиковый театр «Репка» - настольный театр «Теремок» - маски «Колобок» маски | |
Дидактические игры: «Что изменилось?» «Чего не стало» «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» "Сказки". | |
Собирание пазлов с изображением героев сказок | |
Работа с родителями: Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Как читать ребенку дома". Задание для родителей: Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» Акция: «Подари книгу – сказку» Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок». Создание пазлов с изображениями героев р.н.с. Создание дидактической игры «Найди героев сказки». Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба». Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка». Создание альбома «Русские народные сказки» Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев». | |
III Заключительный (7.05.2014) | Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки» |
Оформление отчетной документации, презентация проекта. |
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая, подгруп- повая | Индиви-дуальная | Образова- тельная деятельность в режимных моментах | |||||
21.04 | I | 1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта 2. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" | |||||
22.04 | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы: "Моя любимая сказка", 2. Дидактические игры: «Что изменилось?» | Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, | 1. Консультация "Как читать ребенку дома". 2.Акция: «Подари книгу – сказку» | ||
23.04 | II | Познавательное Речевое развитие Художественно-эстетическое | 1. «Репка» - настольный театр 2. НОД по лепке "Репка" | Беседа "Правила общения с книгой | Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба». | ||
24.04 | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие | Аппликация "Колобок". | Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок». | Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка». | ||
25.04 | II | Познавательное Речевое развитие Физическое | НОД по физическому развитию «Колобок» | 1. Театрализация «Колобок» - маски Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам | Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок». | ||
28.04 | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Театрализация «Теремок» - маски 2. НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок". | Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок» | Создание дидактической игры «Найди героев сказки». | ||
29.04 | II | Познавательное Речевое развитие Художественно-эстетическое | НОД по рисованию «Яичко». | Дидактические игры: «Чего не стало» | Театрализация «Курочка Ряба» - пальчиковый театр | Создание пазлов с изображениями героев р.н.с. | |
30.04 | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие | НОД по лепке "Репка", | Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка». | Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев». | ||
5.05 | II | Речевое развитие Познавательное | Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг. | Дидактические игры: «Найди по описанию» | Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев | Создание альбома «Русские народные сказки» | |
6.05 | II | Речевое развитие Познавательное | Собирание пазлов с изображением героев сказок | Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» | Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» | ||
7.05 | III | Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Музыкальный досуг «В гостях у сказки». | 1. Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам 2. Дидактические игры: "Сказки". | Отчет для родителей на сайте | ||
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.