Примерные темы курсовых работ. 1. Антон Григорьевич Рубинштейн и Петербургская консерватория.

1. Антон Григорьевич Рубинштейн и Петербургская консерватория.

2. Артуро Тосканини – великий дирижер и просветитель XX в.

3. Бардовская песня: традиции и жанры.

4. Вклад Д.Б.Кабалевского в развитие музыкального образования в России.

5. Вклад И.А. Мусина в развитие отечественной школы симфонического дирижирования.

6. Вклад Карла Орфа в музыкальную педагогику ХХ века.

7. Вклад Костромского областного музыкального колледжа в развитие образования региона.

8. Вклад Костромского областного колледжа культуры в развитие образования региона.

9. Всероссийские конкурсы молодых исполнителей.

10. Выдающиеся концертмейстеры в истории фортепианного искусства.

11. Выдающиеся музыканты-педагоги ХХ века о сценической подготовке пианистов.

12. Выдающиеся отечественные педагоги-вокалисты.

13. Джаз как новое направление в музыкальной культуре и педагогике ХХ в.

14. Домашнее музицирование в России: традиции и современность.

15. Жанр популярной музыки в структуре музыкального образования школьников.

16. Значение музыкально-исполнительского и педагогического наследия Г. Г. Нейгауза в развитие отечественной пианистической школы.

17. Значение традиций прокофьевского пианизма для развития современного фортепианного искусства и педагогики.

18. Интерпретация фортепианных концертов С. Рахманинова выдающимися исполнителями современности.

19. Исполнительские и педагогические принципы М. В. Юдиной.

20. История Государственной филармонии Костромской области.

21. История дошкольного музыкального воспитания в России.

22. История Колледжа им. Гнесиных.

23. История костромской рок-музыки.

24. История музыкального образования в Костроме.

25. История развития гитары и гитарной музыки.

26. История становления альтового искусства.

27. История становления виолончельного искусства.

28. История становления скрипичного искусства.

29. История хорового и регенсткого образования в Костроме.

30. Итальянская вокальная школа и ее влияние на развитие вокального образования в России.

31. Компьютерные музыкальные технологии в современном образовании.

32. М. А. Балакирев и Г. Я. Ломакин – создатели первой Бесплатной музыкальной школы в России.

33. Международный конкурс им. П. И. Чайковского. Традиции и современность.

34. Музыкальная терапия и артпедагогика.

35. Музыкальное образование в Германии.

36. Музыкальное образование в дворянских женских институтах дореволюционной России.

37. Музыкальное образование в кадетских корпусах России: история и современность.

38. Музыкальное образование в Костромском государственном университете.

39. Музыкальное образование в современной Германии.

40. Музыкальное образование в США.

41. Музыкально-исполнительское искусство и педагогическая деятельность М. Ростроповича.

42. Музыкально-образовательная и просветительская деятельность Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки во второй половине ХХ в.

43. Музыкально-просветительская деятельность Михаила и Матвея Виельгорских.

44. Николай Григорьевич Рубинштейн и Московская консерватория.

45. Новые имена российского музыкального исполнительства (Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский, Александр Князев, Борислав Струлев, Александр Гиндин и др.)

46. Обучение и воспитание пианистов в России XIX в.

47. Опыт исполнительского мастерства выдающегося английского аккомпаниатора Дж. Мура.

48. Организация фольклорного ансамбля в общеобразовательной школе

49. Педагогические принципы А. Б. Гольденвейзера в профессиональной подготовке пианиста.

50. Педагогические принципы отечественной вокальной школы и ее достижения в ХХ веке.

51. Педагогические принципы отечественной скрипичной школы и ее достижения в ХХ веке.

52. Педагогические принципы представителей скрипичной школы Италии и Австрии XVI – XVIII вв.

53. Педагогические принципы фортепианной педагогики Н. К. Метнера.

54. Петербургская придворная певческая капелла. Исполнительская и педагогическая деятельность Д. Бортнянского.

55. Принципы воспитания пианистических навыков и умений в педагогическом опыте А. А. Шмидт-Шкловской.

56. Проблема воспитания целесообразности движений пианиста в истории фортепианной педагогики.

57. Проблема развития творческих способностей в истории фортепианной педагогики.

58. Проблема соотношения объективного и субъективного в профессиональной деятельности музыканта-педагога.

59. Проблема чтения с листа в современной фортепианной педагогике.

60. Произведения П. И. Чайковского в школьной программе «Музыка».

61. Просветительская деятельность Русского Музыкального Общества.

62. Р. Шуман – композитор, исполнитель, педагог и публицист о проблемах музыкального образования.

63. Развитие отечественного церковно-певческого образования.

64. Раннее музыкальное развитие детей.

65. Российская академия музыки имени Гнесиных. История и современность.

66. Русское вокальное искусство и вокальное образование в России в XIX в.

67. Самодеятельные творческие коллективы Костромской области.

68. Система К. С. Станиславского и ее значение для профессионально-педагогической подготовки учителя музыки.

69. Современные компьютерные технологии в музыкальном образовании.

70. Современные концепции медиаобразования в музыкальной педагогике.

71. Современные методики выявления музыкально одаренных детей.

72. Современные методики обучения эстрадному вокалу.

73. Современный подход к раннему музыкальному развитию детей.

74. Становление альтового исполнительского искусства в истории музыкального образования

75. Становление отечественной школы игры на духовых инструментах.

76. Становление отечественной школы игры на русских народных инструментах.

77. Становление отечественной школы игры на струнно-смычковых инструментах.

78. Становление отечественной школы игры на ударных инструментах.

79. Становление школы игры на струнно-смычковых инструментах.

80. Творческая деятельность Вана Клайберна.

81. Творческая деятельность симфонических оркестров в Костроме.

82. Творческое наследие Э. Гилельса в отечественном музыкальном образовании.

83. Традиции Московской фортепианной школы.

84. Традиции музыкального образования во Франции.

85. Традиции немецкой музыкальной педагогики XVII – XIX вв.

86. Ф. Лист и Ф. Бузони – пианисты-реформаторы.

87. Фестивали и конкурсы в Костромской области.

88. Фольклорное образование в России.

89. Фортепианная школа в Костроме.

90. Франсуа Куперен – музыкант и педагог.

91. Французская фортепианная школа конца XIX – начала XX вв.

92. Хоровая исполнительская культура в истории отечественного музыкального образования.

93. Эстрадно-джазовое образование в мире.

94. Эстрадно-джазовое образование в России.

95. Эстрадно-джазовое образование в Костроме.

П Р И ЛО Ж Е Н И Е

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

Институт культуры и искусств

Кафедра музыки

Наши рекомендации